Таких остались единицы! Изучили состояние 30-летнего VW Golf, который до сих пор «в идеале»

На прошлой неделе мы рассказывали про Volkswagen Passat B3 с редким мотором VR6. Материал определённо привлёк внимание читателей. И тут с нами связался владелец ещё одного легендарного представителя семейства VAG — VW Golf второго поколения. Судьба модели также небезразлична белорусам, а отношение к машине сегодняшнего героя вызвало у нас восхищение. Автомобиль вот уже 18 лет находится в одной семье и, как утверждает хозяин, пребывает в бодром состоянии! Проверим это вместе с экспертами.

«Вложил порядка $5—6 тысяч»

Volkswagen Golf второго поколения появился в семье Андрея в 2003 году. Тогда он, ещё будучи подростком, его брат и отец бродили по авторынку в поиске подержанного экземпляра.

— Сперва выбрали то ли восьмую, то ли девятую модель ВАЗа. Уже даже оставили задаток, но приехали на всякий случай показать машину маме — она её забраковала. Сказала: «Только не „Жигули“». Следующим привезли на одобрение VW Golf 1991 года за 2 300 долларов. Им остались довольны все!

Вплоть до 2009-го автомобилем пользовался отец семейства, причём не круглый год: холодный сезон «Фольксваген» пережидал в гараже. Мужчина был уверен, что зима для машины — одни лишь беды. Наверное, это одна из причин, почему хэтчбек так хорошо сохранился.

— В 2009 году отец отправил меня на курсы вождения, мол, закончишь — будешь кататься на «Гольфе». И через год я на нём самостоятельно гонял!

Наш герой признаётся, что первое время не воспринимал VW Golf как семейную ценность и уж тем более реликвию — считал исключительно средством передвижения. Изменить отношение помогла работа на СТО и знакомство с клубом Volkswagen Belarus.

— При таком стечении обстоятельств я стал входить в тусовку фанатов марки, дооснащая «Гольф». Первая поездка на зарубежный фестиваль не заставила себя долго ждать. После слёта владельцев Volkswagen в Киеве я задался целью поехать на следующий фест уже как участник. Да и самому было интересно покопаться в собственном автомобиле. Теоретических знаний хватало, а практические наверстал по ходу, когда пришла идея снабдить свой Golf всеми деталями, которые устанавливал производитель. Иными словами, собрать оригинальную топовую комплектацию того времени, но оставить машину в состоянии, максимально приближенном к заводскому. На форумах и тематических сайтах нашёл нужные схемы, где и что размещать, и приступил к поиску запчастей.

С завода в VW Golf II были дополнительно установлены люк, тканевая обивка салона и корректор фар. Остальными элементами Андрей дооснастил авто самостоятельно. Между тем список добавленных опций получился внушительный: электронная приборная панель, кондиционер, круиз-контроль, стеклоподъёмники для всех дверей, электрозеркала с подогревом, газовые упоры капота, подстаканники и многое другое.

— Собирал с разных автомобилей, но перепроверял «совместимость» по заводским номерам и схемам установки. Круиз-контроль — от Passat B3, зеркала — от «второго» Golf. Чтобы заполучить желанную «приборку», пришлось купить еле живую «Джетту». Она была в ужасном состоянии, но оттуда мне нужны были только указанная панель и инжекторный двигатель объёмом 1,8 литра.

За оригинальную электронную приборную панель фанаты марки устраивают настоящие баталии

— С родным карбюраторным мотором воевали и я, и отец: холостые обороты то пропадают, то в холодную погоду плавают, а бывает, вообще машина не заводится! Поставил 1,8-литровый бензиновый движок и после масляного сервиса продолжил эксплуатацию. У родного агрегата пробег был 268 тысяч км, но мучиться с ним больше не хотелось.

Сейчас хэтчбек приводится в движение 112-сильным мотором объёмом 1,8 литра от VW Jetta

По расчётам парня, c 2010 года по текущий момент он вложил во «второй» Golf где-то 5—6 тысяч долларов. Однако владелец уточняет, что увлечённый человек редко дотошно ведёт смету: всё равно при продаже эти вложения никто не оценит.

— К примеру, купил я комплект кондиционера, трубки и радиатор которого — хлам. Реально установить получилось короб, всё управление и плиту крепления, чтобы поставить компрессор. Кондиционер под ключ обошёлся в $1 200, из них только за радиатор — $250, и это при самостоятельной установке!

— С поиском запчастей вообще беда. Раньше выручал «Атлант-М», ведь у «Фольксвагена» почти 20 лет хранятся на складах комплектующие для снятых с производства моделей, а теперь и того нет. Хотя бывает, что из каких-то удалённых хранилищ приходят оригинальные запчасти в старых упаковках. Например, недавно купленный шкив генератора доставили в коробке 2002 года.

— Все нюансы, которые сейчас всплыли, проявились из-за некачественного ремонта после небольшого ДТП — как-то въехали отцу в задний бампер и повредили его.

Задняя «юбка» красилась, вваривалась часть правого крыла вокруг лючка бензобака, а также имеются две латки на днище под пассажирскими сиденьями. Остальные кузовные элементы в родной краске.

Живой экземпляр?

Из спортивного интереса вместе с владельцем мы посетили центр антикоррозийной защиты, где VW Golf изучили на подъёмнике.

— Стоит отметить, что сильно придираться к 30-летнему автомобилю нет смысла — годы берут своё. Однако мы изучим наиболее уязвимые места, характерные для модели, — начинает осмотр Денис Зудов, специалист центра.

Днище VW Golf 1991 года находится в весьма достойном для своего возраста состоянии

— Судя по всему, передняя «юбка», которая по аэродинамике подвержена пескострую, подкрашивалась. Хотя было бы странно, если бы владелец не озаботился защитой наиболее повреждаемого элемента.

— Пороги действительно родные: они не перекрашивались и не варились в этой машине — явление достаточно редкое для стареньких «немцев». Стоит отметить, что внутренняя часть имеет заломы швов — следствие неаккуратной работы шиномонтажников. Состояние днища у «Гольфа» образцово-показательное, даже если кое-где под защитами или между слоями обнаружится сквозная коррозия. Для такого возраста это нормально.

Внешняя часть порога имеет плёнку, служащую индикатором того, варился ли порог. Если да, она будет надорвана ближе к стойкам

— Кромка дверей в неплохом состоянии — видно, что дренажи всё ещё выполняют свою функцию. Только на внутренней стороне водительской двери есть место, где герметик и коррозия начинают разрывать шов. Пока что это некритично и легко устраняется.

В проёмах видны следы эксплуатации, но очагов ржавчины эксперт не обнаружил. Внешняя сторона пассажирской двери слегка подкрашивалась, равно как и заднее левое крыло. По словам владельца, это были точечные нанесения, за исключением задней «юбки» и области вокруг лючка бензобака.

— Колёсные арки в неплохом состоянии — сквозной коррозии не наблюдается, что тоже необычно для 30-летней машины. Хотя в правой задней арке есть очаг ржавчины. Переваренные пороги для ровесников этого «Гольфа» — обычное явление. Здесь пока он не кричит о необходимости процедуры, но рано или поздно момент настанет: процесс разрушения запущен. 

«Юбка» заднего бампера явно красилась с нарушением технологии — местами проявились «жуки»

По правой части VW Golf следов эксплуатации, сколов и царапин обнаружилось больше — эта сторона находится у обочины, поэтому нередко страдает сильнее.

Толщиномер подтверждает, что в районе лючка бензобака проводились малярные работы. Также ставилась заплатка вокруг горловины 

По правой стороне на дверях и в проёме местами проявляется лак. Денис подчёркивает: именно так выглядит отслаивание лака от краски, если 30-летний автомобиль всё ещё с заводским ЛКП.

Бывает, полость между «юбкой» и задним бампером забивается грязью, летящей с колёс, поэтому данное место может начать ржаветь раньше, чем другие элементы. С учётом того, что заводской антигравий и антикоррозийное покрытие постепенно отшелушиваются, остаётся голый металл, который никак не защищён.

Бликует на фото латка, вваренная в днище на место сквозной дырки. Таких латок две — прямо под пассажирскими сиденьями

Из-за невысокого клиренса и непростых условий эксплуатации на лонжеронах заметно, что Golf садился на «брюхо», деформируя силовую конструкцию. 

При изучении скрытой полости лонжерона эндоскопом выяснилось, что там лишь точечная коррозия — более серьёзных очагов не обнаружено.

Специалист центра похвалил состояние балки задней оси. По словам мастера, она имеет образцовый вид

Сам по себе подрамник находится в неплохом состоянии, однако ушко крепления уже ржавеет

«Проехал 4 тысячи км своим ходом и без поломок»

Заботясь о семейном Volkswagen Golf, Андрей не забывает участвовать в клубном движении и продолжает посещать со своим авто фестивали для единомышленников.

— В 2019 году родилась идея скататься в Европу на «Гольфе». Немцы и австрийцы высоко оценили состояние нашего старичка! Безусловно, там совсем другой уровень жизни и, соответственно, уровень подготовки таких автомобильных проектов, но местным всё равно интересно посмотреть на модели, которые у себя они увидят только в качестве экспоната. На стоянке возле музея подошли люди и начали спрашивать, почему эта машина не внутри здания и откуда мы приехали. Они очень удивились, когда поняли, сколько километров мы проехали на «Гольфе».

— Изначально мы думали, что едем на выставку в корпоративный музей Volkswagen, где всё очень строго. В итоге, как оказалось, в нём представлены преимущественно автомобили частных лиц, отданные на хранение. Если бы я жил в Германии, наверное, поступил бы точно так же. Сам музей находится в городе Вольфсбурге — это родина VW. Собственно, была мечта побывать именно там на своём Golf, а фото — подтверждение того, что мечты сбываются!

— Раньше у меня имелось два комплекта подвески и дисков: парадный для мероприятий и ежедневный. Навёл марафет — отправляюсь на фестиваль, возвращаюсь — ставлю обычные. Когда нужен клиренс для дачи и суровых дорожных реалий Беларуси, понты ни к чему. Сейчас я купил койловеры и отрегулировал для себя «золотую середину». Правда, теперь езжу на оригинальных BBS постоянно, потому что в прошлом году спереди поставил хорошие тормоза с 280-миллиметровыми дисками. Родные «штамповки» на 14 дюймов попросту не налезают.

На момент поездки в ЕС парень только оборудовал кондиционер, стремясь успеть до старта путешествия. Тем временем на улице стояло жаркое лето.

— Не хотел 4 тысячи км ехать с открытыми окнами, — вспоминает наш герой, уточняя: — Что-то пошло не по плану, хотя я сделал всё так, как устанавливалось с завода. Конструкция предусматривает один вентилятор на радиатор и радиатор кондиционера, также по регламенту необходим фреон R12. Его сейчас не найдёшь, а если и получится, это нецелесообразно в плане экологичности.

— Мои знакомые уговорили использовать фреон R134, мол, нет большой разницы. По паспорту его нужно 1 100 г, но мы закачали порядка 900. На момент заправки жара не стояла и давление было в норме. Всё шло хорошо до выезда из Варшавы: мы застряли в пробке, имея за окном +35 градусов. Что-то пошло не так, и я услышал резкий хлопок под капотом. Обжатая трубка кондиционера не выдержала давления и попросту слетела. После всё те же знакомые, которые работают с ремонтом кондиционеров, нашли причину. Плотность у R12 и R134 разная и расширение газа при большой температуре тоже разное, поэтому одного вентилятора не хватало для хорошего охлаждения радиаторов, он не справился, из-за чего произошла такая неприятность. Остальные 3 450 км ехал с опущенными окнами, — смеётся Андрей. — А люк открыть чревато громким гулом, создаваемым потоком ветра из-за установленного на крыше кофра.

Обивка сидений оригинальная, а вот наполнитель кресел владельцу пришлось освежить

Вспомнить ещё моменты, когда автомобиль подводил своего хозяина, для нашего героя не так легко — подобного практически не происходило.

Дверные ручки за время владения ни разу не калибровались, однако при этом механизм отпирания и запирания работает отлично

— Был раз, когда «Гольф» не завёлся из-за рассыпавшегося аккумулятора, а недавно порвался ремень генератора, — говорит Андрей. — В остальном машина надёжная и приносит кайф. Даже испытание марафоном в 4 тысячи км выдержала без труда. 

— Я очень благодарен семье за то, что они не продали «Гольф», когда все вокруг уговаривали отца избавиться от старой машины, а он прислушался к маме и брату, решив оставить её для младшего сына. Думаю, в глубине души им всем приятно видеть, как я поддерживаю в достойном состоянии практически члена нашей семьи.

av.by выражает благодарность авторизованному центру антикоррозийной защиты KROWN за помощь в подготовке материала

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Обсуждение

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.