Тачка из США. Минчанин потратил на Lexus NX почти $31 тысячу — доволен покупкой?

Год назад мы рассказывали про белоруса, который приобрёл себе в США Lexus IS 200T с повреждениями. Машина премиального бренда обошлась ему в 20 тысяч долларов — сумма выглядит адекватной. А как с другими моделями этой марки: есть ли смысл покупать их на заокеанских аукционах? Сегодня рассмотрим историю владельца Lexus NX — узнаем, сколько он потратил на кроссовер и доволен ли результатом.

«Начальная ставка по лоту — $17 тысяч»

Минчанин Александр долгие годы передвигался на автомобилях марки «Тойота», однако в душе мечтал об эффектном и, что главное, собственном «Лексусе». По работе мужчина часто пересекается с компаниями, занимающимися покупкой авто из США, поэтому и сам решил испытать судьбу.

— Вообще, была цель приобрести именно белый кроссовер Lexus в максимальной комплектации F Sport на полном приводе. Подобных вариантов на аукционе немного, поэтому мой достался за достаточно большую сумму. Было не грех помечтать про RX, но он и так стоит дорого, а с мотором 3,5 литра — ещё дороже из-за большой растаможки.

Как утверждает наш герой, модель NX он выбрал по финансовой причине. В наиболее оснащённой версии F Sport «паркетник» оказался дешевле, чем даже сильно повреждённый RX

— Конкретными цифрами бюджета я себя не ограничивал, но хотелось попасть в 25 тысяч долларов. Правда, уже потом, с учётом начальной ставки по лоту в $17 тысяч, я пересмотрел свой психологический потолок затрат и увеличил его до тридцатки.

— У Lexus, который нашёлся на аукционе, был боковой удар в правую часть — деформировались обе двери, крыло и немного пострадала амортизационная стойка. Благо в этой модели двери полностью закрывают порог, поэтому он не сильно пострадал. Продавала авто страховая компания, а они «куклами» не занимаются. Плюс мы заказывали дополнительный осмотр независимым экспертом.

— Машина 2018 года находилась в Солт-Лейк-Сити, в соседнем от Лос-Анджелеса штате. Одним словом, очень далеко, — улыбается Александр. — Она месяц стояла в порту, потом по трек-номеру я наблюдал, как контейнер огибал всю Америку. Итого он шёл сюда три с половиной месяца. Если честно, то я перегорел, пока ожидал доставки.

«Запчасти недешёвые, зато всегда в наличии»

Победа в торгах за белоснежный «Лексус» произошла 2 октября прошлого года, а в Минске кроссовер оказался только к середине января 2021-го. При этом за месяц владелец купил все необходимые запчасти, а также, просмотрев «портфолио» трёх СТО, остановился на самой достойной.

— Отремонтировали ребята мой NX достаточно быстро, хотя и пришлось трижды перекрашивать крыло.

Хозяин признаётся, что оценка повреждений по фото оказалась обманчивой. Нет, скрытых дефектов в кроссовере не обнаружилось, однако ремонт стоил значительно больше, чем $3—4 тысячи, на которые рассчитывал Александр.

— Только на запчасти я потратил $4 500. И здесь сыграли свою роль нюансы долгой транспортировки. Пока Lexus три с половиной месяца везли до Беларуси, по дороге испарились два ключа и крутые резиновые коврики — это всё дополнительные издержки. Был разбит значок «Лексуса», а за ним находится радар адаптивного круиз-контроля. В его конструкции использованы какие-то дорогие материалы для лучшей проводимости импульсов радара, поэтому и цена соответствующая — 450 долларов. Посчастливилось купить бэушный с eBay за $80.

Александр считает удачным удар на его Lexus, ведь при лобовом столкновении ремонт оказался бы запредельно дорогим

Восстановление ключа — ещё 300 долларов, оригинальные коврики — $80. Подобные непредвиденные расходы увеличивали растущий на глазах итоговый бюджет.

— При транспортировке вилочным погрузчиком повредили переднюю решётку радиатора. Пришлось покупать оригинальную у дилера за 800 долларов. На ровном месте я попал на деньги. Если бы не внутренний перфекционизм и желание заполучить конкретно эту комплектацию, то я даже не заморачивался бы насчёт этих мелочей. За такую сумму, убеждён, можно и в РБ найти достойные варианты. Зато сегодня я на 100% уверен в своей машине.

«Лексус» хорош тем, что популярен в России, поэтому на него много запасных частей. Конечно, они дорогие, зато всегда в наличии.

Покупались амортизационная стойка в сборе, крыло и две двери — последние повезло подобрать нужного оттенка. С крылом, к сожалению, вышло иначе. В белый перламутр никто не хотел красить, потому как в него трудно попасть. Предлагали даже покрывать всю боковину с переходом на капот, представляете? Какой мне тогда был смысл искать в цвет двери и новёхонькое крыло?

Сейчас наш герой допускает, что, если бы знал тогда о нюансах покраски белым перламутром, возможно, выбрал бы другой оттенок

Александр отмечает: в автомобиле делал и делает всё для себя, чтобы наслаждаться каждой поездкой.

— С самого начала не нравилось, что приборная панель на английском (приятнее видеть родной язык), а также что температура в градусах Фаренгейта и шкала скорости в милях. Менять всё это в официальном сервисе на «Лексусе» стоит космических денег. Решил произвести русификацию и приспособить системы под себя. Долгие мучения привели к хорошему результату: теперь родная «приборка» полностью на русском, шкала переведена в километры, а вместо Фаренгейтов градусы Цельсия.

Мужчина не стал восстанавливать подушки безопасности, а отдал предпочтение исправным бэушным

В сентябре белорус провёл антикоррозийную обработку своего Lexus NX 300. Считает такое решение верным, ведь японские автомобили не славятся особой устойчивостью к ржавчине. Правда, до сих пор в салоне стоит запах защитного состава.

Цена оригинального ветрового стекла достигает 3 000 рублей

— Изначально я рассчитывал, что ремонт обойдётся в 3—4 тысячи долларов, а по итогу вышло $6—7 тысяч. Сюда я включил уже и разнообразную мелочовку вроде оклейки антигравийной плёнкой капота, части крыши, передних стоек и крыльев, кантов дверей, маникюрных зон вокруг ручек — в общем, наиболее страдающих от камней и пескоструя элементов. Плюс оформил страхование каско, потому что запчасти очень дорогие. К слову, правильно сделал, ведь к концу первого месяца эксплуатации в лобовое прилетел камень и разбил его. В этом «Лексусе» оно с подогревом, местом для радара, поэтому нет более дешёвых аналогов — только оригинал. В итоге страховая заплатила за стекло порядка 3 тысяч рублей, поэтому каско сразу окупилось.

«Большой плюс „Лексусов“ — их ликвидность»

Когда закончились все перипетии с доставкой и ремонтом, Александр принялся наслаждаться долгожданным «Лексусом». Особенно — его ездовыми характеристиками. Трёхлетний NX оснащается единственным турбомотором с непосредственным впрыском, который при объёме 2 литра выдаёт мощность в 238 «лошадок».

— Он едет очень бодро, поэтому после данной машины мне не захочется чего-то менее оборотистого. Я растаможивал по льготе, но без неё этот «Лексус» в принципе был бы неактуален — 5 400 евро с полной стоимости на дороге не валяются.

Двухлитровый двигатель интересен тем, что в нём использован выпускной коллектор с водяным охлаждением, встроенный непосредственно в головку блока цилиндров. Ещё одна особенность — турбокомпрессор с двойной «улиткой». Во многом благодаря этим инженерным решениям турбояма практически отсутствует, а максимальный крутящий момент составляет от 1 650 до 4 000 об/мин. Отсюда и впечатляющая динамика: первую «сотню» кроссовер набирает за 7,2 секунды.

Lexus нашего героя оборудован 6-ступенчатой автоматической трансмиссией и активной системой подключаемого полного привода

— Вау-эффекта я не испытал. Перегорел в ожидании, плюс сказался опыт езды на более дорогих автомобилях. Первое время даже думал продать, но понял, что всё-таки для себя делал и это реально моя машина.

Построенный на платформе Toyota RAV4, Lexus NX в конструкции ходовой имеет независимую подвеску МакФерсона спереди и «многорычажку» сзади, а также дисковые тормоза (вентилируемые для передней оси).

— Машина достаточно хорошо едет и держит дорогу, хотя повыше обыкновенных седанов. Поведение предсказуемое даже на скорости около 100 км/ч, без кренов и шатания, — говорит владелец. — Думал, подвеска будет жёсткая, но она мягко схватывает все неровности дороги.

«Лексус» нашего героя прибыл в Беларусь с пробегом 30 тысяч миль, поэтому хозяин сразу привёз его к официальному дилеру на комплексную проверку и полное ТО.

— Кажется, я за техническое обслуживание отдал всего 250 рублей, хотя это премиальная марка. Самое дорогое из проведённых — с заменой масла в двигателе и раздатке, а также фильтров — 600 рублей.

— По поводу расхода я сильно не парюсь, особенно если брать в расчёт полный привод. По моим меркам, 10—12 литров бензина на «сотню» для этого «Лексуса» — нормальные и даже приятные значения. Можно, наверное, меньше, но я не очень люблю «пенсионерить».

Хотя NX — компактный кроссовер, владельцу, его супруге и ребёнку места внутри хватает

Объём багажника Lexus NX 300 — 501 литр

— По сути, это та же Toyota, но сильно доработанная в мелочах. Шумоизоляция здесь значительно лучше и качественнее, что тоже говорит об уровне комфорта. Наверное, самый большой плюс «Лексусов» — их ликвидность. Всё-таки они не так стремительно теряют в цене на вторичном рынке.

Стоимость
лота
+ аукционный сбор
Доставка Растаможка
+
утильсбор
Ремонт,
оклейка бронеплёнкой,
русификация,
обработка
кузова
Запчасти Страхование
каско
Итого
$17 900 $2 250 $3 800 $1 500 $4 500 $1 000  $30 950
 

**

В общей сложности покупка, доставка и восстановление Lexus NX из США обошлись Александру в 30 950 долларов. Он сам признаётся, что это достаточно большая сумма, за которую можно найти NX и в Беларуси (правда, в более бедной комплектации). На вторичном рынке за схожие кроссоверы 2018 года просят от 34 950 до 37 900 долларов. 

Владеете автомобилем из США и хотите рассказать о нём? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продаётся, ждём ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Обсуждение

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.