Когда стоит цель заполучить просторный семейный автомобиль, немало белорусов засматривается на европейские минивэны. Да, лучше бы они были с «дизелем» под капотом, да еще и «не биты, не крашены» (возможно). Хотя других земляков все же смущают колоссальные пробеги «европеек» (нередко отмотанные) и не всегда прозрачная история обслуживания машины. Наш герой — из второй группы скептиков, поэтому он отважился привезти из США битую Honda CR-V с 1,5-литровым турбобензином и согласился рассказать без прикрас обо всех этапах восстановления кроссовера в РБ.
«Битая машина — это конструктор для взрослого»
Владельца этого SUV от Honda зовут Юрий. Как ни странно, мужчина работает в прибыльной сфере IT (да-да, снова «айтишник») и имеет 15 лет беспрерывного водительского стажа.
— Сперва я ездил на дизельных универсалах Audi, причем долгое время сталкивался только с 1,9-литровыми моторами. Новый этап начался, когда в 2014 году для нас открылся автомобильный рынок России. В известный «хапун» из-за курсовой разницы доллара и российского рубля очень сильно просели цены, — вспоминает наш собеседник. — И я свою Audi A4 быстренько продал за 15 тысяч долларов, а уже через месяц их стоимость упала вдвое. Получилось, я существенно выиграл на разнице курсов, а что брать на замену еще не понимал.
Знакомые посоветовали минчанину присмотреться к Toyota или Lexus, мол, машины надежные, к тому же среди свежих Audi достойных аналогов с 1.9 TDI не было. Он прислушался к «спецам» и ради любопытства стал изучать объявления. Под бюджет Юрия подвернулся Lexus GS450 с небольшим пробегом — 60 000 километров.
— Его и купил. На седане мы отъездили до 2019 года без поломок и неожиданностей. Автомобиль дарил яркие эмоции и радовал как своей внешностью, так и комфортом и динамикой разгона. Его сменил более семейный Volvo XC60, который я взял по низу рынка. Решил, что сам доведу его до ума, а в итоге только замучился ремонтировать. Увы, не знал, что на Volvo в основном подходят лишь оригинальные запчасти! Лучше бы я изначально купил авто на $3 тыс. дороже. Тогда, возможно, не было бы такого сильного желания его продать. А так с радостью попрощался со «шведом», отдавая машину в отличном состоянии. Повезло же новому владельцу (в отличие от меня)!
— Уже и не помню, как именно пришел к идее везти «биток» из США. Не особо колебался: искал целенаправленно Honda CR-V. Наверное, после «Лексуса» осталось теплое отношение к японским брендам, — рассказывает наш герой. — Я как раз знаком с товарищем, который занимается посредничеством, поэтому можно было работать с проверенным человеком. Хотелось вложиться в 22 тысячи долларов, хотя строгих ограничений по бюджету не ставил. Получится меньше — круто, ну а желание сэкономить у белоруса есть всегда.
Юрий признается, что с детства увлекается устройством автомобилей, что существенно помогло определить степень повреждений по фото. К тому же «битки» он воспринимает скорее как увлекательный конструктор — эдакий «Лего» для взрослого.
— Я принципиально хотел участвовать в каждом из этапов подбора машины, поэтому с посредником мы искали варианты параллельно. Экземпляр, который в итоге и приобрели, был с повреждениями передней части водительской стороны, а удар пришелся по диагонали в левую фару, — говорит мужчина. — При внимательном взгляде на снимки мы увидели, что сработала подушка безопасности в сиденье, руле и шторке. Наша ставка в 10 000 долларов стала финальной, плюс еще пришлось заплатить $800 аукционного сбора. Средняя цена комплектации Touring в таком состоянии составляла около $12 000. Так что удалось сэкономить.
По словам владельца, даже спустя год после покупки $10 800 — отличная стоимость для двухлетней Honda CR-V 1.5 в максимальном исполнении и с пробегом 20 000 км. Юрию повезло с моментом сделки: на пороге пандемии коронавируса на аукционах авто «сливали» по бросовым ценам.
Правда, по этой же причине доставка контейнера затянулась на два с половиной месяца — вдвое дольше положенного срока. За переправку кроссовера из Чикаго мужчина выложил 1 500 долларов, к чему можно добавить 199 рублей за услуги посредника.
— На складе временного хранения в Колядичах сразу растаможить свой автомобиль мне не удалось. Так как по прибытии в РБ он был младше трех лет, то потребовалась процедура оценки авто. Обошлась она в $100, а растаможка в общем вылилась в 2 700 евро (почти 3 000 долларов плюс утильсбор).
Юрий обращает внимание на то, что при проверке VIN-номера на таможне система указала мотор 2,4 литра, хотя под капотом CR-V нашего героя был полуторалитровый двигатель. Оказывается, это частая проблема, поэтому для подтверждения слов владельцу нужно получить распечатку от Honda.
— За простую бумажку, распечатанную на принтере, я отдал 50 рублей, — смеется белорус. — Мелочь, конечно, но ситуация комичная!
«Торгуясь с американцами, можно сэкономить до 30%»
Мужчина признается, что бессмысленно коротать время, пока машина находится в пути, ему не хотелось. Поэтому в сети он нашел и скачал инструкцию по разбору Honda CR-V.
— Сопоставлять, какие запчасти могли пострадать под кузовными элементами, — хлопотное дельце. Не скрою, что 95% деталей я заказал до того, как машина пришла в Беларусь, — отмечает владелец японского SUV. — Еще мне посчастливилось найти в Минске человека, который занимается запчастями конкретно для CR-V пятого поколения. Почти все приобреталось у него, только фару заказывал за рубежом.
— Открою секрет: при поиске комплектующих на ebay удастся сэкономить до 30% (и даже больше), торгуясь с продавцом. Хватает разных мексиканцев и американцев, которые снимают все «живое» со страховых тачек, а потом распродают. Сейчас в Америке в связи с локдауном многие идут на торг. Да, вести диалог ты не сможешь, а вот предложить свою цену — легко.
— Машина была не с самыми серьезными повреждениями, хотя, по моим ощущениям, удар пришелся в нижнюю левую часть. Когда проводили дефектовку, кронштейн усилителя и те детали, что располагаются рядом с ним, оказались сильно помяты, поэтому пришлось купить целую четверть ради кронштейнов усилителя и крыла — по-другому никак.
— У американских производителей для несущей конструкции используется весьма прочная закаленная сталь, по которой бьешь молотком, а он отпрыгивает. Поэтому место соединения силовой части авто с кронштейном усилителя и крылом аккуратно вырезали и вварили элемент от другой машины.
Ремонтировать «Хонду» Юрий отдал своим знакомым, которым доверял. Мужчина не скрывает, что в «китайщину» наигрался еще на старте водительского стажа, поэтому решил восстанавливать машину сразу оригинальными запчастями и до идеального состояния.
Фара |
$550 |
Телевизор |
$300 |
Крыло |
$200 |
Бампер |
$100 |
AirBag (сиденье) |
$100 |
AirBag (шторка) |
$400 |
AirBag (водительская с крышкой) |
$200 |
— Крыло и бампер повезло купить в цвет: у приятеля как раз была в разборе Honda с таким же кодом краски. В итоге покраске подверглись только капот и крышка багажника (ее повредили при транспортировке автомобиля из США). Мне сложно понять все эти игры в экономию на безопасности своей семьи. Мол, если дорого, то лучше китайскую деталь в подвеску поставить. Поэтому я взял целую шторку, оригинальный целый блок в сиденье и руль, — говорит владелец.
Хозяин авто указывает на перетянутый потолок. После срабатывания шторки безопасности без этой процедуры обойтись было нельзя |
В общей сложности на запчасти и ремонт у Юрия ушло $4 500, из которых всего $700 составили расходы на «кузовщину» и косметические работы.
«Идеальный для растаможки семейный автомобиль»
В Америке CR-V пятого поколения продаются с двумя типами моторов (2,4-литровый атмосферный и 1,5-литровый турбированный). Оба бензиновых агрегата оснащаются вариаторами. Для европейского рынка, к примеру, предлагаются также бензиновый двигатель объемом 2,0 литра и 2,2-литровый «дизель».
— При этом 2,4-литровый «атмосферник» возможен для самой младшей и пустой комплектации LX, — уточняет Юрий с улыбкой. — На своей «малолитражке» большую часть времени езжу в экорежиме, потому что в Sport она становится чересчур резкой на старте, а в Eco плавный разгон. Cам по себе полуторалитровый мотор очень отзывчивый с «низов», хотя и шумный.
Разгон полуторалитрового Honda CR-V до 100 км/ч — 8,9 секунды |
Минчанин искал предмаксимальную или топовую версию с полуторалитровым турбобензиновым двигателем L15B7. Его он и заполучил. Данная силовая установка обладает внушительной для такого объема мощностью: 190 л. с. и 242 Нм крутящего момента. В паре с малообъемным мотором работает бесступенчатый вариатор, а также полноприводная трансмиссия, которая носит статус дополнительной опции.
За полгода эксплуатации владелец наездил 18 000 км |
В сети отмечают надежность двигателей серии L15, служащих сотни тысяч километров без поломок. При этом наш герой говорит об одной из существенных особенностей.
Трансмиссия — бесступенчатая CVT, привод — полный |
— Конкретно в L15B7 при коротких пробегах в холодную погоду бывает так, что избыточные пары топлива в двигателе Honda не сгорают и тем самым разбавляют моторное масло (Oil Dilution). Как это выглядит? После замены масла вы проверяете щуп, а он показывает больший уровень масла, чем при заливке. И сам концерн Honda, и владельцы признавали, что это есть, но информации в интернете о поломках из-за разбавления масла я не нашел.
Несмотря на максимальную комплектацию, к Honda CR-V у Юрия есть немало вопросов. К примеру, он недоумевает, как в дорогой версии автомобиля может быть настолько слабая шумоизоляция. В дополнительную «шумку» мужчине пришлось вложить 450 долларов. Хотя без изоляции пола, как он считает, идеального эффекта достигнуть затруднительно.
На заднем ряду действительно просторно: даже за рослым водителем остается запас пространства для ног |
— А еще как может в машине 2018 года выпуска стоять мультимедийная система на Android 4.0? Это же прошлый век! Я не ожидал, что будет настолько устаревшее ПО. Конечно, в Китае запросто удастся заказать новую «голову», но это тоже плюс 300 долларов, — возмущается наш герой. — Кстати, навигация в белорусских условиях бесполезна. Однако на этот случай есть Apple Car Play и Android Auto.
Владелец хвалит отличную проходимость кроссовера и подчеркивает, что по внедорожным качествам Honda CR-V опережает своих предшественников третьего и четвертого поколений. По его заверениям, за все время не было и намека на пробуксовку (даже при 25-сантиметровом снежном покрытии).
В оснащении CR-V можно выделить активный комплекс безопасности Honda Sensing, призванный предотвратить ДТП. Он, например, поддерживает требуемую дистанцию и полностью останавливает автомобиль в случае необходимости. Кроссовер имеет систему предупреждения о мертвых зонах, систему предупреждения при движении задним ходом, оборудован обзорными камерами и системой предотвращения непреднамеренного выезда за пределы полосы.
— При том, что это максимальная комплектация, которой я в целом доволен, здесь нет парктроников! Хорошо хоть, что про камеру заднего вида не забыли, — говорит мужчина.
Сейчас на одометре машины 38 тысяч км, из них 18 000 км проехал Юрий. За этот промежуток бортовой компьютер показывает расход топлива в 9,5 литра на 100 км. Летом средний «аппетит» — 8,6 литра. По трассе же на скорости 110 км/ч моментальный расход держится в районе 6 литров. Что касается обслуживания, то здесь все предсказуемо: кроме стандартной замены масла каждые 7 000 км, ни с чем другим владелец пока не сталкивался.
Объем багажника Honda CR-V пятого поколения — 522 литра |
— Вообще я считаю, что в качестве семейного автомобиля Honda CR-V — лучший выбор! 1,5-литровый мотор удачен для растаможки, по вместимости кроссовер значительно просторнее прошлых генераций, а комплектация здесь достаточно богатая. Какое-то время я буду ездить на этом авто, а потом сменю его на что-то поновее.
**
Стоимость |
Доставка |
Услуги |
Запчасти |
Ремонт |
Растаможка |
Итого |
$10 800 |
$1 500 |
$85 |
$4 000 |
$700 |
$3 500 |
$20 585 |
В общей сложности Юрий потратил на Honda CR-V 2018 года выпуска 20 385 долларов. Сейчас стоимость аналогичных комплектаций в Беларуси начинается от $26 000, а за самые дорогие версии просят 30 тыс. долларов. Модели с оснащением попроще обойдутся значительно дешевле (от $22 300). Владелец и сам не скрывает, что обстоятельства сложились благополучно: ему удалось сэкономить, однако так везет далеко не каждому.
Понравилась новая рубрика и вы готовы в подробностях поделиться личным опытом приобретения автомобиля за границей? Напишите нам на news@av.by с указанием модели машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным. Будем рады вашим письмам!