Тачка из США. Белорус заказал Ford Edge, а получил скрытые дефекты и разборки с посредником

На автофорумах и в тематических чатах частенько мелькают страшилки про американских перекупов. Дескать, те так замаскируют повреждения разбитой машины, что по фотографиям ничего не приметишь! Ширма красивая, но лишь для аукциона. В Беларуси же владелец получает не только автомобиль с кучей скрытых дефектов, но и, как следствие, серьезно подросший бюджет на восстановление. Как этого избежать, рассказал хозяин Ford Edge, которому очень не повезло с продавцом.

«Бензиновый Ford Edge быстрее "дизеля" на 2 секунды»

Александр владеет перламутровым Ford Edge чуть больше года. Мы встречаемся с ним в зале ожидания автомойки, работники которой отмывают американский кроссовер. Хотя на улице идет мокрый снег, мужчина считает, что даже по такой погоде лишняя мойка машине точно не навредит.

— До этого «Эджа» у меня было всего два автомобиля, так как начал водить я достаточно поздно. Первый — Renault Laguna в кузове универсал, который прослужил верой и правдой пять лет, а уже его сменил седан Ford Mondeo в топовой комплектации. Именно в тот момент у меня появились теплые чувства к американским машинам, стала близка философия бренда, а также их инженерные решения, — восстанавливает хронологию событий наш герой. — Модель 2008 года не молодела, поэтому встал вопрос о скорой смене автомобиля. Поездив по салонам, сразу решил брать Mazda CX-5, но за машину просили 35 тысяч долларов! Деньги такие имелись, однако сама сумма за компактный кроссовер была тяжелой исключительно психологически. Скрепя сердце я отказался от покупки нового SUV.

Белорус продолжил поиски достойной замены «Мондео» и начал мониторить сайты компаний-посредников. Там он и обнаружил Ford Edge, второе поколение которого показалось ему интересным еще во время поездки в США.

— Параллельно я смотрел Ford Kuga, правда, она не прельщала меня ни габаритами, ни качеством: слишком узкая, с дешевыми элементами отделки салона, да и в целом несолидная машина. А вот «Эджи», напротив, нравились. Тем более такое авто получится пригнать из Европы или же можно заказать чуть битый экземпляр в США. В чем разница? «Европейцы» комплектуются лишь дизельными моторами, что ухудшает динамику разгона (9,4 секунды до 100 км/ч). При этом там стоят только роботизированные коробки передач Power Shift, известные своими «болячками», — рассуждает Александр. — В пользу американского Edge были лучшая динамика (7,6 секунды) и классический гидротрансформаторный «автомат» от General Motors.

Габариты Ford Edge: 4 778*1 928*1 742 мм. Владелец отмечает, что при большой ширине кроссовера с ним проще в городе

— Будучи настоящим белорусом, я нелегко принял тот факт, что машина окажется с аварийным прошлым. Ведь каждый из нас ищет автомобиль по принципу «не бит и не крашен», — улыбается мужчина. — С другой стороны, если не нарушена геометрия кузова, то окрашенное крыло или новое навесное оборудование на скорость и безопасность не повлияют. Так что и бояться нечего, а с учетом внешнего вида, мультимедиа, расхода топлива и надежности я остановился на Ford Edge.

«Зафуфлили и продали»

Хотя Александр уже определился с искомой моделью, а ею стал именно Ford Edge, в качестве подстраховки на аукционах он изучал и другие варианты: Kia Sorento, Mazda CX-5, Lexus NX200 и Land Rover Discovery Sport. У одних отталкивала итоговая цена, у других — серьезные повреждения. 

На покупку авто наш собеседник не планировал тратить больше 18 000 долларов, однако его ожидания не оправдались...

— У меня было много требований к комплектации кроссовера. Уже по ходу обнаружил занятный нюанс. Максимальное оснащение у Ford вовсе не означает, что в автомобиле будут абсолютно все опции — многие идут исключительно в дополнительных пакетах. Поэтому изначально я рассчитывал на топовую версию Titanium, однако согласился на Sel с большим количеством доппакетов.

Как признается Александр, процесс раздумий над целесообразностью приобретения Ford Edge с дефектами занял больше времени, чем непосредственно поиск подходящего лота на аукционе. С момента заключения договора с посредником до финальной ставки прошла неделя.

— По факту получилось, что автомобиль на аукционе я подобрал себе сам. После подписания договора мне стали сбрасывать варианты, причем откровенную ерунду. Мы обсуждали лишь Ford Edge, а присылают, например, ссылку на Escape, — говорит наш герой. — В итоге на аукционе я нашел полноприводный «Эдж» за $11 700 и отправил им. Мол, посмотрите: нормальный вариант? На следующий день эти же ребята показывают мне ту же машину, будто они сами ее и обнаружили! Представляете, какие мухляры? А для меня такой подход к делу был как минимум странным...

— Посредники сказали, что стоимость ремонта окажется в пределах 2 000 долларов, поэтому стоимость лота захотелось еще немного снизить. Мы предложили свою ставку, и продавец неожиданно ее принял — «паркетник» ушел с молотка за $10 700 с пробегом всего 12 000 миль, — вспоминает мужчина. — Владельцем Ford Edge 2016 года я стал в конце ноября 2019-го. Из-за длинных выходных ко Дню благодарения машину 10 дней никто не мог забрать с аукциона — она зависла в Штатах.

В общей сложности до СВХ в Колядичах кроссовер Александра добирался около пяти недель, и только 8 января владелец забрал автомобиль. С учетом всем известной льготы белорус заплатил $3 000 за растаможку двухлитрового Ford Edge.

Еще по пути следования контейнера в РБ мужчина начал по-новому изучать всю историю кроссовера на CarFax. Оказалось, наш герой не заметил повторного выставления «Форда» на продажу! Сомнительную, как позже выяснилось, отметку.

— Когда заранее поднимал всю тему с американскими аукционами, знал, что есть битые машины, которые специально «подшаманивают» на продажу с аукциона. Стал копать, в результате чего всплыли интересные подробности. Например, о том, что в Нью-Йорке есть компания, с которой вообще не рекомендуют связываться при приобретении авто, потому как они могут на битый «передок» накинуть целый капот, чтобы скрыть повреждения.

Во время распаковки контейнера владелец обнаружил многочисленные вмешательства местных перекупов: фара держалась на саморезах, капот и крыло были слегка выровнены. Кроме того, вынули «личинку» замка и обломали тросик ручки водительской двери, а также перерезали провода бесключевого доступа... Естественно, подобные неожиданности вылились в дополнительные траты: до 1 000 долларов в эквиваленте.

— Конечно, я сразу же обратился в компанию-посредник с претензией на то, что они не справились со своей задачей. Каждый раз на день раньше всех я знал новости, связанные с моей машиной. А у меня был оплачен тариф, где именно они подбирают мне авто и занимаются проверками, хотя эту работу целиком делал я, что обычно стоит дешевле. В итоге мне возместили разницу в цене между тарифами — около 250 рублей.

«Зазоры выставили лучше, чем на заводе!»

Сотрудничество с посредником оставило неприятный осадок, поэтому Александр с недоверием относился к партнерским СТО этой компании. Заняться ремонтом американского кроссовера наш собеседник поручил сервису, где по каско уже чинили один из его семейных автомобилей. Правда, мужчина не скрывает — стоимость услуг кусается: только за одну покраску пришлось отдать 920 долларов!

Почти все запчасти для ремонта Александр покупал оригинальные. Два телевизора (из металлопластика и пластика) отыскались лишь тайваньского производства, а капот, крыло, фара, бампер и рычаг подвески — заводские.

Покраска

$920

Капот

$455

ДХО

$150

Крыло

$225

Бампер

$620

Телевизоры

$108 + $93

Бампер обошелся в 620 долларов. Хозяин машины забрал его в Чернигове за сутки до закрытия границ во время первой волны коронавируса. Ему повезло не застрять на несколько месяцев в Украине.

— Самое главное, системы безопасности оказались нетронутыми, ведь я изначально подбирал на аукционе варианты с целыми подушками. Все-таки невозможно проконтролировать, как их восстанавливают наши специалисты, а ставить заглушки, как это делают некоторые, — чистое самоубийство, — убежден владелец.

— На мой взгляд, запчасти для Ford Edge дорогие. Они соответствуют стоимости этой машины — новой, в салоне. Лучше не рассчитывать на то, что удастся урвать их за копейки, — предупреждает собеседник. — Для многих это может стать неожиданностью, ведь на Escape или Fusion комплектующих полно, да и отдают их в разы дешевле.

Из-за пандемии коронавируса Александр месяц провел в ожидании запчастей, хотя по их прибытии «кузовщина» с покраской заняла всего лишь две недели.

— Хочется сказать, что у Ford Edge ужасные зазоры. В Канаде их собирают спустя рукава: например, зазор крышки багажника справа и слева может отличаться почти на сантиметр! Мне кажется, на СТО, где производили ремонт моего кросса, их выставили значительно лучше, чем на заводе.   

— К скрытым дефектам относится смещенное переднее левое колесо, ушедшее на полградуса относительно своей оси. Потребовалась замена погнутого рычага подвески, который располагался очень близко к стабилизатору и на неровностях ударялся о него, — говорит мужчина. — За замену рычага заплатил 150 долларов.

Объем багажника — 602 литра

В общей сложности запчасти с ремонтом обошлись белорусу в $2 571 доллар. Готовую машину он забрал в середине марта.

«Сначала жалел, а теперь не хочу расставаться с машиной»

По словам Александра, в Ford Edge с пробегом в 32 тысячи км до сих пор стоит запах нового автомобиля. Пандемия внесла серьезные ограничения на путешествия, из-за чего мужчина не проехал на кроссовере и 10 000 км.

— Двухлитровый мотор нормально тянет лишь в спортивном режиме, а в обычном ему не хватает динамики разгона — пауза около секунды! Мне нравится, как машина ведет себя на трассе: видно, что она собиралась для американских хайвеев. Подвеска сбита достойно. Кроссовер отлично управляется на дороге, не раскачивается и послушно откликается на все маневры водителя. Ford умеет настраивать подвески автомобилей.

2,0-литровый четырехцилиндровый EcoBoost развивает 245 л. с. мощности и 357 Нм крутящего момента

— В этом двигателе установлена турбина Twin Scroll, которая отрабатывает во всем диапазоне оборотов: как сверху, так и снизу подхватывает на ура. Все 250 «лошадей» разгоняют «Эдж» совершенно незаметно — есть риск упустить момент, когда на спидометре в городе будет больше 60 км/ч.

Расход для полноприводного кроссовера массой 1 775 кг закономерный: 12,1 литра за последнюю тысячу км городского цикла. При более агрессивной манере езды можно получить цифру в 14 литров на «сотню».

Полный привод у Ford Edge — подключаемый. После 60 км/ч задняя ось перестает работать, если она не используется системой. Благодаря этому снижается потребление топлива.

Об оснащении своего «паркетника» владелец говорит с гордостью, ведь наполнение и правда богатое! Панорамная крыша, электропривод крышки багажника, мультимедиа, камера заднего вида, подогревы передних сидений, розетка на 110 вольт, датчики слепых зон, бесключевой доступ и автозапуск с пульта.

— В отличие от комплектации Titanium у меня здесь 18-дюймовые диски. Профиль резины, соответственно, больший, поэтому ездить на них значительно мягче и комфортнее.  

— Мне не хватает автоскладывания боковых зеркал и более качественной аудиосистемы. Есть большая проблема с заводской оптикой: версия Sel идет с галогеновыми лампами. Хотя оптика линзованная, светит она недостаточно мощно, поэтому думаю поставить диодные лампочки. Цена вопроса — 45 долларов.

 

— У машины хороший клиренс, так что я успел испытать авто во время поездок за грибами и на рыбалку. Специально для таких путешествий установил металлическую защиту двигателя, которая отработала свои деньги через три дня после оборудования — напоролся на рельс. Если бы не защита, все могло бы закончиться очень печально. А вообще сейчас особо некуда выбираться, сижу на удаленке, — с грустью сообщает наш герой.

Александр не скрывает, что планирует пользоваться Ford Edge в течение ближайших пяти лет, а размышлять о следующем автомобиле пока не видит смысла: слишком длительная перспектива.

— Сейчас не жалею о пригоне машины из США, хотя первое время ощущения были так себе. «Эдж» жутко скрипел и кряхтел на неровной дороге, пока я лично не устранил все «сверчки», — подводит итог обладатель кроссовера. — Теперь уже, после того, как поездил, с машиной расставаться не хочу.

Стоимость
авто
(+ сборы
аукциона)
Доставка
+
услуги
посредника
Утильсбор,
таможенные
сборы, СВХ
Растаможка Стоимость
запчастей
Итого
$11 488 $1 950 $628 $3 000 $2 571 $19 637

После такого опыта мужчина создал телеграм-чат, в котором общается с белорусскими владельцами «Эджей» — для обмена впечатлениями и укрепления дружеских связей. Так что присоединяйтесь!

**

В общей сложности Александр потратил на Ford Edge 19 637 долларов. Аналогичные варианты в нашей самой большой базе объявлений в Беларуси оцениваются в диапазоне от 17 500 до 18 990 долларов.

Понравилась новая рубрика и вы готовы в подробностях поделиться личным опытом приобретения автомобиля за границей? Напишите нам на news@av.by с указанием модели машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным. Будем рады вашим письмам! 

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen