Белорус потратил почти год на битый VW Atlas. Стоило того?

Белорус потратил почти год на битый VW Atlas. Стоило того?

Белорусы с большой охотой продолжают заказывать автомобили из Америки, будь то бюджетный седан или хорошо оснащённый кроссовер. Сегодня своим опытом покупки и восстановления «битка» поделился Дмитрий. Он приобрёл шестиместный Volkswagen Atlas ещё в начале прошлого года, а вот впервые прокатился на машине всего месяц назад. К слову, с мелкими недочётами мужчина разбирается до сих пор. Узнали у владельца, связано ли это с редкими запчастями на модель и стоит ли вообще «Атлас» такого длительного ожидания.

«В бюджет легко попадал Ford Edge, а VW Atlas — если сильно повезёт»

Для Дмитрия нынешний VW Atlas — далеко не первый автомобиль, пригнанный из США. Опыт привоза американского Dodge Caravan он получил ещё в 2000-х, правда, покатавшись на минивэне несколько сезонов, сменил его на родственный Chrysler Town and Country. А вот тот задержался у нашего героя уже на 11 лет.

— Меня настолько устраивал «Крайслер», что я бы его и дальше не продавал, но захотелось каких-то перемен. У людей в автомобилях огромные мультимедийные экраны, много современных функций и помощников, а в Town and Country — простецкая магнитола и набор необходимых функций прошлого десятилетия, — вспоминает собеседник. — Имплементировать самостоятельно новые «модные» опции было неохота, поэтому принял решение купить автомобиль без ухудшения потребительских свойств в части класса автомобиля.

— Вообще, мне сильно приглянулся Ford Edge, я даже уже поехал к посреднику договариваться о подборе. У него в офисе решил взглянуть, какие модели ещё привозят. Среди обилия Buick, MINI и простых Chevrolet мне приглянулся огромный Volkswagen Atlas.

— Естественно, я не знал данной модели и вообще подумал, будто это новое поколение «Туарега», — улыбается Дмитрий. — Тогда мне пояснили, что полноразмерные Atlas производят для рынка США, а в Беларусь поставляют напрямую оттуда с другим названием — Teramont. Признаюсь, недолюбливал «Фольксвагены» за консерватизм и жёсткость: возможно, на автобанах такая собранность — плюс для автомобиля, но на наших сплошных ямах — ад. Огромный «Атлас» внушил мне симпатию.

Наш герой планировал вписаться в бюджет 15—17 тысяч долларов. Год назад за эти деньги можно было легко привезти и восстановить повреждённый Ford Edge, а VW Atlas — только если сильно повезёт. Цены на них в среднем держались на уровне $20 000.

— Конечно, все хотят найти лот с минимальными дефектами и малым пробегом. Я решил, что для меня принципиальнее целая силовая структура, без повреждённых лонжеронов, а с не самым маленьким пробегом я могу смириться. Так и вышло! Где-то через две недели поисков мы выиграли лот за $9 500. Это была «двухлитровая» версия в предмаксимальной комплектации SEL.

— Изначально цена на неё стояла $7 500, но, естественно, за такие деньги машину никто не отдал, хотя наша ставка выиграла. Потом стоимость подняли до $9 500, но мы уже решили не ждать ничего лучше, а забирать этот вариант.

«Запчасти есть, и они очень дешёвые»

По словам владельца, доставка VW Atlas заняла в два раза больше времени, чем обычно: три с половиной месяца, а не полтора. Контейнер неоднократно и подолгу «зависал» в портах. Так, выигранный в январе лот добрался до победителя только в апреле.

— Повреждения казались некритичными, но были со всех сторон и понемногу. Чуть-чуть продавлена кромка крыши над лобовым стеклом — «лобовик», соответственно, тоже разбит. Переднее правое крыло будто бы пережило несильный удар в столбик с квадратным сечением. Сзади крышка по центру также имела повреждения, из-за чего лопнуло стекло. Самым неприятным казался дефект заднего правого крыла, на которое пришёлся удар снизу вверх, — получилась там волна.

Дмитрий не скрывает, что переживал о качестве выполнения работ, поэтому часто заезжал на СТО проверить, как продвигается ремонт.

— Постоянно задавал дополнительные вопросы кузовщикам, причём не потому, что чего-то не знал, а чтобы посмотреть, насколько хорошо они сами собираются сделать. Впрочем, в этом плане ребята молодцы: вытягивали каждый изгиб на стапеле, каждый кантик ровняли. Да, потребовалось много времени, зато после накладывался минимальный слой шпатлёвки.

Те неровности, которые обычно ремонтники покрывают толстенным слоем шпатлёвки, Дмитрию заливали оловом. Как признаётся мужчина, это дорого, зато качественно — «для себя».

— Если ориентироваться исключительно по календарю, то «Атлас» делали долго. Правда, по факту всё немного иначе. Где-то из графика выбили запчасти, но в основном повлиял коронавирус. Сначала переболел мастер, а потом я сам слёг.

— Может прозвучать странно, но мой Atlas — далеко не первый, который привезли из США, поэтому о наличии запчастей я вообще не беспокоился. Знал, что комплектующие есть, поставщики — тоже. Разве что для удешевления ремонта заказывал и искал всё самостоятельно.

Правда, сэкономить удалось не сильно. Ведь по незнанию Дмитрий периодически заказывал элементы подешевле, не всегда обращая внимание на то, где они находятся. Мнимая бережливость вылилась в дополнительные несколько сотен долларов трат на доставку.

— Примерно 95% запчастей я заказывал в России, а оставшиеся — в Польше. Единственный компонент, который мы не нашли, — заднее правое крыло, так называемая четверть. Не то чтобы там был сильный удар, требующий вваривать деталь заново, но четырёхслойный металл не слишком просто вытягивать стапелем.

— Даже по сравнению с Ford Edge запчасти недорогие. К примеру, за крышку багажника с задним бампером на «Форд» просят 1 500 долларов. На «Атлас» эта же крышка обошлась мне в сумму чуть больше 200 долларов, а бэушное крыло — в $90.

Наш герой подчёркивает, что из систем безопасности восстановление требовалось для инерционной катушки водительского ремня и пиропатрона к нему, а также боковых «шторок».

— Мне сказали, мол, можно обойтись лёгким испугом и не заморачиваться. Разница в стоимости была незначительной — около сотни долларов, поэтому сделал всё как положено и не раздумывал.

На момент съёмки автомобиль до конца не закончен. Оставшиеся нюансы владелец планирует доработать уже весной: поставить пластиковую заглушку заднего фонаря, заменить один сервопривод крышки багажника и подключить зеркало заднего вида.

«Капитанские сиденья вместо дивана — спорное решение»

Как отмечает Дмитрий, несмотря на видимую массивность, Volkswagen Atlas остаётся подвижным и динамичным кроссовером. АКПП не задумывается, а мотор лихо крутит передние колёса. Полный привод доступен только для «Атласов» с 3,6-литровым V6.

Двухлитровый турбонаддувный TSI работает в паре с восьмиступенчатым «автоматом» Aisin. Американская модификация мотора, в отличие от версии для нашего рынка, выдаёт 238 сил против 220 в Европе. А вот максимальный крутящий момент неизменен для всех регионов — 350 Нм.

238-сильный двигатель разгоняет кроссовер до 100 км/ч за 8,6 секунды

— Кроссовер я недавно обслужил в части масляного сервиса и фильтров, а в ближайшее время рассчитываю заодно обновить жидкость в АКПП — как раз приближается срок регламентного ТО по «коробке».

Расход «двухлитрового» VW Atlas в городском цикле у Дмитрия держится в районе 12—13 литров, на трассе при скорости до 120 км/ч требуется 9 литров бензина.

В городе топливо помогает сэкономить система Start-Stop. Во время съёмки машина находилась в заведённом состоянии, оттого показания расхода на экране завышены

Наш герой опасался излишне жёсткой подвески, которую нередко критикуют владельцы. После более детального изучения того, как настраивалась ходовая, беспокойство исчезло.

— Не секрет, что американцы любят очень мягкие и даже валкие автомобили. Так вот, VW Atlas создавался исключительно для американского потребителя, поэтому комфортом в движении кроссовер не обделён. В целом получился хороший баланс между управляемостью и плавностью хода.

— Помимо предмаксимальной комплектации SEL, у моего «Атласа» большое количество «допов». Человек, который помогал мне с заказом и подбором, сказал, что впервые видит такое хорошее оснащение этой модели: здесь 20-дюймовые чёрные диски, шестиместная конфигурация салона с капитанскими креслами на втором ряду и панорамная крыша.

Владелец признаёт, что с точки зрения белорусской практичности раздельные сиденья второго ряда — минус. В плане комфорта — неоспоримый плюс, ведь каждое можно настроить индивидуально для любого пассажира.

— Вообще, можно было сэкономить на восстановлении, но я же делал для себя, а не «сразу в люди». Да, оказалось долго, не скрою. Но оно того стоило, тем более у меня ещё не был продан старый Chrysler Town and Country, поэтому я ездил на машине.

Финальная
ставка
+
аукционный
сбор
Доставка Услуги посредника Растаможка Иные сборы Запчасти Ремонт Итого
$10 500 $2 300 $500 $3 000 $500 $2 200 $3 500 $22 500

Если суммировать все затраты Дмитрия, то выйдет вполне привлекательная по нынешним меркам стоимость — около 22 500 долларов. За эти деньги мужчина получил VW Atlas 2018 года выпуска с пробегом 60 000 км, да ещё в предмаксимальной комплектации. Хотя модель достаточно редкая для белорусской «вторички», в нашей базе объявлений мы нашли три предложения в ценовом диапазоне от $29 900 до $45 499.

Нравится наша рубрика и вы готовы в подробностях поделиться личным опытом приобретения автомобиля за границей? Напишите нам на news@av.by с указанием модели машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным. Будем рады вашим письмам! 

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Обсуждение

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.