Тачка из США. Минчанин купил восстановленный Toyota Prius по низу рынка и не пожалел

Тачка из США. Минчанин купил восстановленный Toyota Prius по низу рынка и не пожалел

За время пандемии автомобили на аукционах в США заметно подорожали, однако белорусы уже успели пополнить вторичный рынок «битками» ещё по старым ценам. Кто-то присматривается к предложениям сейчас, а кто-то взял машину несколько месяцев назад. Сегодня рассказываем о приобретении Toyota Prius по низу рынка, а также о впечатлениях владельца от иномарки.

«Жена сказала, что Prius красивый. Так и купили!»

Герой материала — минчанин Валерий. В его владении два совершенно разных автомобиля: экономичный Toyota Prius и бессовестный пожиратель бензина — Dodge Durango 5.7 Hemi. Полноразмерный внедорожник белорус эксплуатирует сам, а этим летом для супруги он приобрёл гибрид.

— Понимание того, что в семье должен быть второй автомобиль, пришло ещё семь лет назад. Я езжу на работу и назад, а жена возит детей по кружкам, — начинает рассказ собеседник. — С одной машиной действительно было сложно. Сперва я отправил супругу учиться на права, а когда водительское получила, купил ей Dacia Logan из такси, чтобы она практиковалась без страха что-то поцарапать или разбить. Следующее авто, Peugeot 308, задержалось у нас на шесть лет: ездили и горя не знали.

— Летом начались проблемы с двигателем «Пежо», поэтому мы продали «француза» и стали подыскивать что-то на замену. Хотелось вариант не старше 2015 года, красивый и вместительный сзади — с учётом детского кресла и бустера. Смотрели машины, похожие на Peugeot 308, с ценой до 10 тысяч долларов, но оказалось, что выбор-то совсем небольшой!

По мнению Валерия, Honda Civic и Fit прошлых поколений выглядели красиво, однако были уже старичками по году выпуска, а BMW 2-series оснащён трёхцилиндровым мотором, не вызывающим доверия, — каждый подходящий по стоимости вариант имел своё но. Honda Clarity нравился всем, кроме цены, которая начиналась после 20 тысяч долларов.

— Покупка в салоне отталкивала быстрой потерей ликвидности нового автомобиля, а хайповые «бюджетники» набили оскомину. Так мы расширили бюджет до $15 тысяч.

— Когда пришла очередь изучать «Приусы», мы удивились тому, что есть три разных вида кузова: C, V и стоковый лифтбек. Первая конфигурация — это хетчбэк, вовсе не приспособленный для того, чтобы разместить сзади троих детей. V-версия в кузове универсал была идеальной, но попробуй найди экземпляр, на котором не таксовали. Лифтбек стал для нас открытием и той самой золотой серединой.

Гибрид Toyota Prius 2016 года выпуска, который приглянулся нашему герою, купили на аукционе в США два года назад. После восстановления машина находилась в Беларуси в одних руках, прежде чем её вновь выставили на продажу в августе текущего года уже с пробегом 56 тысяч миль.

Как отмечает Валерий, в американском ДТП «Тойота» получила весьма серьёзный удар, однако, по словам прошлого хозяина, двигателя повреждения не коснулись, а всю «безопасность» восстановили добротно. Так или иначе, проверить это сегодня не представляется возможным.

— За него просили, кажется, 14 500 долларов — это была нижняя цена на вторичном рынке. Продавец не показывал фото повреждений, поэтому я сам пробивал историю по VIN-номеру. Сомнения имелись, но что поделать — машина ведь нужна. Пришлось рисковать! Посмотрели: «морда» целая, колёса в разные стороны не смотрят, лампочки загораются, ехать — едет. Как только мы к авто подошли, жена сказала, что «Приус» красивый. Так и купили.

«На заряде батареи проедешь пару километров»

Внешне Toyota Prius четвёртого поколения стал агрессивнее и динамичнее предшественника. Обновление пережил и салон автомобиля. Однако в основе гибридной установки всё тот же 1,8-литровый двигатель 2ZR-FXE, который работает по циклу Аткинсона и оснащён системой VVT-i.

— Если честно, выбирали машину мы по внешним признакам и вместительности третьего ряда, поэтому только после покупки стали разбираться, что к чему.

Рядный четырёхцилиндровый двигатель мощностью 98 л. с. (142 Нм) дополняет гибридная установка с показателем электротяги в 53 кВт (72 л. с.) и 163 Нм. При этом совокупная отдача агрегатов Toyota Prius — 122 силы.

Синяя полоска на шкале тахометра служит рекомендацией, в каком диапазоне держать обороты

— Ездовые характеристики при покупке совсем не волновали, потому как задача «Приуса» была чёткая: развести детей утром в школу, а после неё — по кружкам и секциям. При этом с первых дней эксплуатации стало понятно, что машина предлагает интересный квест под названием «Сэкономь как можно больше топлива». Панелей и графиков много, плюс по завершении поездки система раздаёт непрошеные советы, мол, можно было и мягче давить на акселератор. Ещё и баллы выставляет, представляете? 

В Toyota Prius с двигателем работает планетарный редуктор. Это механическая система, состоящая из зубчатых колёс, вращающихся вокруг центральной шестерни. Данный тип КПП обеспечивает быстрое и плавное переключение скоростей без потери мощности, чем отличается от обычного «автомата» с гидротрансформатором. Планетарные передачи долговечны, так как нагрузка передаётся сразу несколькими сателлитами, что снижает напряжение зубьев.

Единицы измерения среднего расхода — на американский манер. Владелец каждый раз пользуется конвертером для перевода миль на галлон в литры

— Я езжу на 5,7-литровом Dodge Durango, который потребляет 20—25 л бензина, поэтому второй автомобиль в семье, кушающий меньше «десятки», — это уже было счастье. «Приус» в данном плане ещё более экономичен, что стало для нас дополнительным бонусом. Летом средний расход в городе — около 4,5 л, а по трассе — 5. Удивительно, но за МКАД машина потребляет больше, чем в пробках, ведь на прямой без светофоров не задействована рекуперация.

Объём топливного бака — 43 л. При скромном расходе бензина хватает примерно на 750—800 км

В зависимости от рынка сбыта на «Приусы» устанавливают разные батареи. Версии для стран с мягким климатом получают литийионный модуль, а для более холодных регионов — проверенные временем и доказавшие свою надёжность никельметаллогидридные батареи с ёмкостью 1,3 кВт⋅ч.

— На заряде аккумулятора можно ехать без включённого ДВС, но со скоростью не более 20 км/ч и всего пару километров — на большее он не рассчитан. Непонятно, зачем эта функция вообще, ведь выгоды от неё никакой. Чаще всего мы пользуемся Eco-Mode, иногда включая более бодрый Normal. В экорежиме машина сама корректирует действия водителя для лучшей эффективности и большей экономии топлива.

Воздуховоды системы охлаждения батареи находятся сбоку под сиденьем второго ряда. Периодически нужно проверять, не забились ли они грязью, иначе батарея начнёт перегреваться

До 100 км/ч гибридный Toyota Prius разгоняется за 10,6 секунды. По мнению нашего героя, это вполне пристойная динамика. Особенно если включить режим Power со спортивными настройками движения.

По словам Валерия, настоящий драйв он получает при разгоне своего Dodge Durango с классическим V8. Power Mode в Toyota Prius делает движение резким и некомфортным для водителя

«Сломается батарея — буду пользоваться только ДВС»

Лифтбек имеет независимую переднюю подвеску с амортизационными стойками типа МакФерсон, а также заднюю «многорычажку». Высота дорожного просвета у Toyota Prius всего 136 мм, из-за чего владелец с осторожностью преодолевает искусственные неровности и старается не загонять гибрид на ухабистую дорогу.

Если в прошлый версиях блок батарей находился под багажником, то теперь он располагается под задним сиденьем. За счёт этого объём полезного пространства возрос на 56 л и составляет 502 л.

Серьёзный минус, ограничивающий видимость, — «плавник» в крышке багажника. Дополнительное окошко под ним не сильно улучшает ситуацию

— С разбора батарея стоит около тысячи долларов, но я читал, что их можно менять модулями. К тому же по Беларуси до сих пор ездят 15-летние «Приусы», у которых батареи не выходят из строя поголовно — значит, весьма надёжные. Ну сломается она — придётся пользоваться только ДВС. И расход поднимется с 4 до 7 л — это не страшно. Обслуживание Toyota Prius не дороже других автомобилей — для замены масла потребуется канистра на четыре литра, оригинальные фильтры тоже дешёвые.

Активно работающая система рекуперации позволяет сохранить ресурс тормозных колодок, ведь для своей эффективной работы она использует принцип торможения двигателем.

В стандартную комплектацию американской версии Toyota Prius входят ABS, системы стабилизации и контроля тяги, семь подушек безопасности (передние, боковые, шторки, подушка для коленей водителя). Кроме того, предусмотрены активные подголовники первого ряда сидений, а также крепления детского кресла Isofix.

— Это одна из минимальных комплектаций, но есть климат-контроль, бесключевой доступ к водительской двери, камера заднего вида, мультимедийная система. Достаточно неплохо работает громкая связь.

Американский «Приус» имеет ряд особенностей, которые требуют финансовых вложений. Радио настроено только на нечётные станции, а единицы измерения расстояния и температуры — мили и градусы Фаренгейта.

— Перепрошить стоит около 200 долларов, причём необходимо разбирать панель и отправлять специалистам в Россию — там будут как-то перепаивать. В общем, я пока этим не озаботился, потому как слишком сложно — ещё будет время решить вопрос. Сейчас приходится мириться с положением.

Средний расход на момент съёмки — 5,2 л бензина

Валерия полностью устраивает Toyota Prius, однако он не исключает, что владение данной версией станет переходным этапом на пути к покупке подзаряжаемого гибрида в будущем. К электромобилям наш герой относится скептически — прежде всего из-за слаборазвитой в Беларуси инфраструктуры.

**

Сейчас на «вторичке» «Приусы» четвёртого поколения предлагаются в ценовом диапазоне от 16 999 до 26 900 долларов. В августе 2021 года японский гибрид достался Валерию за $14 500. Как неоднократно подчёркивал мужчина, тогда это была пороговая стоимость данной модели на рынке подержанных авто.

Нравится наша рубрика и вы готовы в подробностях поделиться личным опытом приобретения автомобиля за границей? Напишите нам на news@av.by с указанием модели машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным. Будем рады вашим письмам! 

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Как вы относитесь к гибридным автомобилям?

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.