Тачка из США. Минчанин купил Honda HR-V, которые разбирают на нашей «вторичке»

Тачка из США. Минчанин купил Honda HR-V, которые разбирают на нашей «вторичке»

Минчанин Вадим год назад решил пересесть с дорогого в обслуживании немецкого седана на более практичный вариант. В качестве замены Audi A6 выбрал Honda HR-V. Планировалось, что привезти и отремонтировать японский кроссовер обойдётся в 10—12 тысяч долларов, однако траты оказались существенно больше. Белорус поделился с нами историей о покупке и восстановлении автомобиля из США.

«Полгода ждать машину — это слишком!»

Вадим имеет большой опыт владения автомобилями разных классов, в том числе премиального. Так, ещё год назад в постоянной эксплуатации минчанина была 2,7-литровая Audi A6 Quattro с дизельным мотором, полным приводом и богатой комплектацией.

— Примерно 80% эксплуатации автомобиля приходились на городской режим. Признаться честно, в такой машине у меня не было необходимости — уж слишком Audi дорогая в обслуживании. Стал советоваться со знакомыми, к чему присмотреться в диапазоне 10—15 тысяч долларов среди подержанных авто. Как оказалось, в Беларуси такой выбор невелик, поэтому обратился к американскому рынку.

Мужчину интересовали недорогие и желательно вместительные кроссоверы, поэтому под прицелом находился целый перечень моделей: Mitsubishi ASX, Hyundai Tucson, Nissan Juke, Mitsubishi Outlander Sport.

— «Тусcан» превышал потолок моего бюджета, а остальные не могли похвастаться запасом места сзади. У меня двое детей, поэтому критерий вместительности был очень важен. Знакомые из Америки порекомендовали Honda HR-V, мол, она подходит во всём: недорогая в обслуживании и сзади места — вагон. Дизайн и габариты по фото мне понравились, поэтому стал искать предложения на аукционах.

— Изначально я выбирал среди полноприводных версий Honda HR-V, которые идут в максимальной комплектации, но выставлялись они дорого. Для сравнения: на переднем приводе их забирали на 1 500 долларов дешевле. При бюджете в $10—12 тысяч такая разница была существенной: грубо говоря, десятку я закладывал на покупку, растаможку и доставку, остальное — на ремонт.

Вадиму приглянулась «Хонда» с лобовым ударом. Вероятнее всего, водитель не разминулся со столбом.

— Я сознательно выбирал именно такие повреждения: при подобном столкновении, если оно не очень сильное, не происходит деформации кузова. Самое плохое, что может случиться, — двигатель слетит с подушек и повредится вариатор. Заменил навесное, кузовщину и безопасность — машина снова готова работать.

Вместо участия в онлайн-торгах мужчина самостоятельно сделал ставку, за которую готов был купить автомобиль, и продавец её одобрил. 9 января этого года минчанин стал владельцем битого кроссовера HR-V.

— Для тех, кто посчитает, будто точная дата покупки — лишняя подробность, я подчеркну: ремонт мы закончили только в конце октября!

Японский кроссовер с 1,8-литровым мотором, передним приводом и 72 420 км на одометре добрался до Беларуси спустя шесть месяцев.

— Можно было отдать решение вопроса транспортировки логистической компании, но я подобного не сделал. Это первый прокол. Авто ждал очень долго! По пути из Лос-Анджелеса корабль совершил две остановки, а потом скинул контейнер в Панаме, где он завис на два месяца. Срок доставки постоянно увеличивался. Под конец я уже думал, что мою машину местные вообще по винтикам разобрали и перепродали! С СВХ я забрал автомобиль 12 июня — через полгода после покупки.

— Ещё в США были приключения, стоившие мне хорошей суммы. Я, после того как выиграл машину на аукционе, должен был забрать её с парковки в течение двух дней. Если этого не делаю, мне выставляют счёт. Сперва в 20 долларов за день, а потом цифра растёт до $30, $40, $50 и $60 — в общем, пока не заберу. Так вышло, что перевозчик не мог принять мой автомобиль (не было мест в порту) и с января ввёл предварительную бронь — только после этого они могли поместить «Хонду» на свою площадку. Два дня она кочевала на лафете, пока я не нашёл платную парковку, за что тоже заплатил деньги — 350 долларов. Когда освободилось место в порту, перевезли туда.

«Запчасти — или оригинал, или шлак»

Первые детали Вадим приобрёл, когда Honda HR-V была в США. Купив фары и некоторую мелочовку, он убедился, что комплектующих в наличии хватает, поэтому решил отложить «шопинг» на потом.

— Думал, куплю всё, когда тачка придёт в Беларусь, а оказалось, не так это легко. В январе 2021 года запчастей было навалом, потому что на разборку привезли две машины. А к июню их уже не стало! Из деталей от европейской Honda HR-V, которая продаётся с полуторалитровым мотором, мне подходили только бампер, крылья и капот. Вся американская «внутрянка» — другая.

— Отдельные запчасти можно было купить тайваньского производства, но уверенности, что они станут правильно, — совершенно никакой, поэтому приходилось приобретать оригинал. Единственный элемент, который достался мне легко, это бампер. Его мне отдали из-за отказа другого покупателя, причём практически по себестоимости на разборках — за 140 долларов. Всё остальное происходило с боем.

Сработавшие подушки безопасности в процессе ремонта наш герой заменил на исправные.

Подушка руля

$75

Ремень безопасности

$40

Только к концу октября Вадим забрал с СТО готовую и доведённую практически до идеального состояния Honda HR-V. От момента покупки на аукционе до первой поездки прошло более десяти месяцев.

Радиаторы кондиционера и охлаждения + вентиляторы (копия)

$454

Телевизор в сборе (оригинал) 

$270

Усилитель бампера

$150

Два крыла (б/у)

$350

Капот

$500

Бампер передний

$140

Решётка радиатора Signeda

$152

Накладка на решётку радиатора Signeda

$61

— Машина отдыхала почти год, что не может не расстраивать. Под конец ремонта уже был риск не уложиться в 16 тысяч долларов, которые предлагали за HR-V на белорусской «вторичке».

Кузовные работы

$600

Покраска

$425

По словам владельца, проблемы с запчастями возникли не только во время ремонта, но и на стадии обслуживания. Расходники вроде фильтров, как оказалось, не найти.

— Не понимаю, в чём проблема. По сути, здесь стоит 1,8-литровый мотор от Honda Civic — популярный у нас агрегат, но конкретно для HR-V расходники только под заказ с доставкой 30—40 дней! Хотелось бы какой-то средний по цене и качественный аналог, а их нет: или оригинал, или шлак.

Воздушный фильтр Honda  

$25

Масло Divinol Syntholight LV 0w20

$43,5

Фильтр салона Filtron  

$8,5

Масляный фильтр Mahle/Knecht

$4,5

Заправка кондиционера, замена масла, воздушного и масляного фильтра

$36

(90 BYN)

Ремень генератора Gates

$15

Замена масла в АКПП

$215

— Замена масла в коробке — недешёвое удовольствие, особенно с учётом того, что, согласно заводскому мануалу, её необходимо производить каждые 30 тысяч км. Вариатор — что поделаешь. Причём на СТО умудрились залить якобы 5 литров в АКПП, куда по регламенту положено 4. Уже ничего не докажешь — процедуру делали не при мне.

«Наслаждался неделю, а потом накрылся лямбда-зонд»

Минчанин не скрывает, что комплектация в его Honda HR-V не отличается опциями вроде датчиков парковки или камеры на 360 градусов, однако оснащения хватает для комфортной городской эксплуатации. Кожаный салон, камеры заднего вида и боковой съёмки, климат-контроль и люк в крыше.

— Безусловно, перед покупкой у меня были опасения по поводу вариатора, но после консультаций с владельцами HR-V в Америке я успокоился: Honda и Subaru делают удачные бесступенчатые коробки, в отличие от Nissan, — считает Вадим.

Мощность 1,8-литрового мотора —141 л. с. Разгон до 100 км/ч — 10,6 секунды

— Двигатель очень динамичный — плавно набирает скорость в городе. Правда, у меня случилась очередная беда — сломался лямбда-зонд, поэтому я радовался динамике мотора только неделю. Новый мне уже заказали. Оригинальный стоит 230 долларов, аналогов, как уже можно догадаться, не найти. Это очень раздражает: либо ерунда, либо оригинал!

Именно из-за поломки лямбда-зонда бортовой компьютер кроссовера показывает некорректные и завышенные значения расхода топлива. Согласно ему Honda HR-V потребляет 16,8 литра бензина на 100 км! По словам владельца, до поломки это число не превышало отметки в 10 литров.

Хотя Вадим не скрывает разочарования габаритами кроссовера, на его взгляд, для семьи из четырёх человек Honda HR-V второго поколения подходит. Нередко этому способствует легкотрансформируемый салон: спинку второго ряда можно опустить, а сиденье, наоборот, поднять.

Вкупе с изменямой конфигурацией салона идёт вместительный багажник объёмом 431 литр. Неплохо для малютки!

— После немецких автомобилей кажется, что здесь очень слабая шумоизоляция. Кому-то это не очень важно, а я чувствую из-за контраста с прошлыми машинами. То же самое можно сказать о подвеске: сама по себе база короткая, ходы подвески тоже небольшие, поэтому пробитие может быть даже на мелкой искусственной неровности.

— Кажется, цена на этот автомобиль немного завышена по сравнению с немецкими брендами. В совокупности шумоизоляция, комфорт, оснащение не тянут на такую сумму. С точки зрения приобретения Honda — дорогой автомобиль. Возможно, HR-V окупит себя надёжностью, но для меня существеннее были всё-таки габариты кроссовера.

 

Конечная ставка
+
аукционный сбор

Доставка

Растаможка

Прочие расходы

Запчасти
+
ремонт

Итого

$4 700 + 700

$1 600

$2 500

$1 200

$4 395

$15 095

**

Наш герой потратил на покупку, ремонт и восстановление Honda HR-V значительно больше заявленного бюджета — 15 тысяч долларов. Нынешние предложения на вторичном рынке превышают и эту сумму: сейчас цены стартуют от $19 600.

— Вообще, я заметил, что в Беларуси модель HR-V востребована. Это удивительно. На вашем сайте я наблюдал, как быстро их продают: две недели — и все имеющиеся экземпляры разметают, — уверяет Вадим. —  Возможно, россияне к нам за машинами снова зачастили. Утверждать не берусь, но в продаже свежие авто не задерживаются. Это факт.

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Обсуждение

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.