«Не повезло с кузовщиком». Минчанин о нюансах восстановления Honda Fit из Америки

«Не повезло с кузовщиком». Минчанин о нюансах восстановления Honda Fit из Америки

Сегодня в нашей постоянной рубрике Алексей и его Honda Fit. Минчанин купил себе хетчбэк из США ещё в доковидные времена, восстановил его и успел вдоволь поездить на нём. О том, чем привлекательна данная модель и во сколько обошёлся ремонт, рассказываем подробнее в материале.

«Торги выиграли со ставкой $2 850, но владелец не захотел отдавать»

Свой водительский путь Алексей начал с Pontiac Vibe 2005 года выпуска. Его минчанин заказывал через знакомых в Америке, причём в целом состоянии и максимальной комплектации. Следом мужчина поездил на Fiat Bravo и Honda Fit второго поколения, после которых ему захотелось опробовать автомобили премиум-сегмента.

— В качестве эксперимента купил бензиновый BMW 530i на полном приводе. Если предыдущие автомобили денег не просили, то у «баварца» я чётко по регламенту знал, что и когда будет ломаться. Нещадно вкладывать пришлось после пробега в 170 тысяч км. После БМВ с расходом 15—17 литров бензина мне захотелось чего-то более компактного и щадящего мой кошелёк.

«Фит» второго поколения оставил у меня прекрасные впечатления, поэтому решил присмотреться именно к этой модели, только более свежей. Изучал сначала наш вторичный рынок. Насмотрел образец 2014 года за $9 500, но нарвался на перекупщиков, которые сделали эту Honda кое-как: «обманка» вместо подушек безопасности, распиленная и сваренная задняя балка — в общем, небезопасный вариант. Так я решился на самостоятельную покупку автомобиля в Америке, — объясняет наш герой.

По словам Алексея, он принципиально не рассматривал авто с ударами в переднюю часть, «утопленники» и «перевёртыши». Несильные повреждения сбоку или сзади были более предпочтительными.

— Удар у «Фита» выглядел не очень серьёзным, а двери можно легко заменить, — рассуждает белорус. — Выбирал среди полуторалитровых двигателей, чтобы растаможка была поменьше, а вот комплектацию хотел среднюю или максимальную. Базовое оснащение выглядит совсем страшненько: ни камер, ни мультимедийного экрана — пустая.

— Знакомый подборщик помог присмотреть на аукционе подходящий вариант 2016 года. Первые торги выиграли со ставкой 2 850 долларов, но владелец не согласился на эту сумму. Дополнительные торги завершились с финальной стоимостью $3 100. К этой цифре нужно добавить аукционный сбор в 538 долларов и ещё полторы тысячи за доставку. Оставалось только ждать прибытия «посылки» в Беларусь.

«К кузовному ремонту вопросов нет, а из-за качества покраски думал судиться»

Как отмечает владелец, при первом осмотре автомобиля всё-таки обнаружились дополнительные повреждения, пускай и некритичные. Водительская сторона Honda имела притёртости. Других сюрпризов мужчина не зафиксировал.

— Две двери я нашёл в Минске за 400 долларов. Правда, качество товара у белорусских продавцов неважное! Мой товарищ за такую же сумму привёз себе из Владивостока, причём без единого скола, да ещё и по цвету идеально попал — просто навесил, и готово. Мои же были плохо сфотографированы, стояли на асфальте под открытым небом — будто вообще нет желания запчасти продавать, — поражается подходу торговцев наш герой.

— Когда разобрался с дверьми, стал искать подушки безопасности. На тот момент машина ещё плыла, поэтому я заранее решал некоторые вопросы. Толковый автоэлектрик отсоветовал восстанавливать «безопасность», говоря, что подушки могут не сработать. Поиск бэушных привёл к человеку, который доставил в страну тот самый Honda Fit, чуть было не приобретённый мной у перекупщиков. Представляете? Он привёз машину, достал всё, что можно продать, сделал кое-как, а затем загнал её к недобросовестным ребятам. Страшно подумать, каково нынешнему владельцу этого «чудовища Франкенштейна».

— Мастер по кузовным работам не хотел накладывать много шпатлёвки, чтобы вышло более аккуратно. Пришлось искать порог и заднюю четверть. В Беларуси с подобными запчастями большая проблема, поэтому я заказал во Владивостоке. Заплатил за порог с участком центральной стойки 1 000 российских рублей и ещё 100 за заднюю арку, тогда как у нас они обошлись бы в 450 белорусских! Во Владивостоке они никому не нужны. Доставка — 70 рублей для таких массивных компонентов. Нереальная цена!

— По факту мастер от «донора» использовал только внешнюю часть порога, а два внутренних слоя в «Фите» остались родными. Пласт шпатлёвки в итоге оказался минимальным, и всё стало практически по заводу. Цена меня больше всего порадовала — 3 000 рублей за процедуры с покраской.

Если к качеству кузовных работ Алексей не имел претензий, то после окрашивания недовольство осталось.

— С кузовщиком вышел серьёзный конфликт. С этим «ипэшником» оформили всё как положено, по договору, но избежать недоразумений не получилось. Во-первых, мою машину он продержал в ремонте три месяца. Каких только отговорок я не слышал: от болезней до смерти близких и дальних родственников. К тому, как он провёл сварочные работы, нет вопросов, а вот элементы покрасил он отвратительно: шагрень, заметны переходы и эффект апельсиновой корки.

Алексей намеревался даже отстаивать свои интересы в суде, однако в итоге решил не тратить на конфликт время. Мужчина уже записался к маляру с отличными рекомендациями, ожидает своей очереди.

— Ещё заказал боковые пассажирские стёкла с тонировкой, кроме заднего, которое идёт с нитями обогрева и стоит космических денег. Два этих стекла — около 90 рублей с доставкой из Владивостока. Опять же, для собственного комфорта купил полку в багажник за 70 долларов — один в один к оригиналу.

— Своим сообществом владельцев Honda Fit скинулись на канадскую приборную панель и взяли оттуда прошивку под нашу метрику: с километрами, градусами Цельсия и литрами. Она обошлась в 100 долларов на большую компанию, а из неё «разлили» по машинам каждого.

«С „шумкой“ можно смириться, а со слабым ЛКП — нет»

Алексей подчёркивает, что его Honda Fit — японской сборки. А вот преимущество ли это, ответить затрудняется. Даже неопытному автолюбителю заметны неодинаковые зазоры между навесными элементами кузова.

— Машина меня полностью устраивает, а особенно радует расход. Летом на прогретом «Фите» на кольцевой специально ради любопытства ехал в суперэкономном режиме — 3,3 литра при 70—80 км/ч. Конечно, кое-где пускал с горки накатом, но всё равно приятно, — говорит Алексей. — Правда, повторить этот успех мне ни разу не удалось. В обычном темпе зимой получается около 8 литров бензина — естественно, с учётом прогрева. Летом я умудряюсь уложиться в 5,5—6 литров по городу, а по трассе — 4—4,5 литра. Разве что бак маловат — всего 40 литров.

— Здесь 1,5-литровый мотор без турбины, не такой, как у Honda Civic, поэтому Fit совсем не динамичный автомобиль. Мне друг одалживал Dragy для замеров, и выходило порядка 10 секунд до «сотки». Civic значительно резвее этого хетчбэка.

Двигатель L15B объёмом 1 500 кубических сантиметров выдаёт 132 лошадиные силы мощности, а также 155 Нм максимального крутящего момента. «Атмосферник» функционирует в паре с бесступенчатой трансмиссией.

— Вариатор отлично работает и прекрасно экономит топливо, позволяя пускать машину с горки. Обслужить его по полной обошлось в 200 рублей, поэтому особо мелочиться и откладывать ТО бессмысленно. Цены абсолютно доступные.

— Судя по истории автомобиля, прошлые владельцы за 200 км до ДТП установили новую резину на данный Honda Fit. Будучи разумными людьми, они сняли эти 16-дюймовые колёса, заменив их на «четырнадцатки» с Honda Civic 1990-х годов, — улыбается Алексей. — Пришлось покупать здесь и комплект дисков, и неплохие покрышки Michelin. К слову, они меня за зиму уже спасли: отработали на трассе яму, после которой пять-шесть машин меняли колёса.

— У этого поколения Honda Fit в австралийском тесте на безопасность сняли одну звезду за задние барабанные тормоза — они здесь сильно перегреваются. Чтобы чувствовать себя увереннее за рулём, я поставил сюда заднюю балку от спортверсии RS «Фита» с дисковыми тормозами. Цена вопроса — 200 евро, а старую продал знакомому за 100 долларов.

— Шумоизоляция здесь слабая. Конечно, можно заказать дополнительно, но что ни делай — BMW этот «Фит» не станет. Плюс ко всему «шумка» сильно увеличит общий вес машины, а вместе с ним и расход топлива.

— Объективно матерчатый салон здесь среднего качества — невероятно маркий. Повезло, что знакомый предложил немного индивидуализировать мою «Хонду»: за 110 долларов обил кожей сиденья, руль и селектор КПП. Сделал всё по себестоимости, и это приятно. В общем, на такие улучшения я потратил порядка 400 долларов.

Алексей отмечает: несмотря на скромные габариты Honda Fit, для небольшой семьи возможностей хетчбэка хватит с лихвой. А если потребуется перевезти двухметровый холодильник, сделать это не составит труда.

Объём багажника — 470 литров

— Салон легко трансформируется: задние сиденья складываются, а переднее пассажирское максимально откидывается назад, создавая большую площадку для габаритных грузов. Вот тебе и маленькая машина!

Самым главным минусом Honda Fit третьего поколения владелец называет слабое лакокрасочное покрытие.

— В этой модификации японцы использовали очень экологичные составы. Что имеем в итоге? Птичий помёт разъедает верхний слой ЛКП, оставляя пятна. Нужно или терпеть, или оперативно смывать каждую «неожиданность», прилетевшую сверху. Однако подчеркну, что это особенность «Фитов» только японской сборки. С плохой «шумкой» смириться можно, а вот со слабым ЛКП — нет.

Ставка

Доставка

Аукционный сбор

Растаможка

Запчасти

Доработки

Ремонт

Итого

$3 100

$1 500

$538

$2 830

$600

$400

$1 000

$9 968

— Конечно, я мог купить Honda Fit и в Беларуси за 9 000—9 500 долларов, но качество восстановления меня в корне не устраивало. А так я получил машину на два года моложе той, что изначально рассматривал, да ещё с полной и чистой историей. На сегодня я эксплуатирую «Фит» более двух лет, за это время автомобиль меня ни разу не подвёл.

**

В общей сложности наш герой потратил на свой Honda Fit порядка 10 тысяч долларов. Трудно рассуждать о том, много это или мало, учитывая, что покупка пришлась на 2019 год, а восстановление автомобиля — на «двадцатый». Сегодня аналогичные по характеристикам и поколению модели продаются за сумму от 12 300 долларов.

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen