Тачка из США. Белорус потратил $24 тысячи на восьмиместный «рамник» Ford — доволен?

Тачка из США. Белорус потратил $24 тысячи на восьмиместный «рамник» Ford — доволен?

Льготная растаможка действует более двух лет. Авто в страну ввезли немало, а вот самих многодетных родителей, кому и предназначалась скидка, днём с огнём не сыщешь. Сегодня нам повезло, и мы пообщались с минчанином, который приобрёл для своего большого семейства восьмиместный Ford Expedition. Мужчина рассказал о плюсах автомобиля и о том, почему купил уже готовый внедорожник у перекупа в Минске, а не заказывал на американском аукционе.

«Предложил скинуть $1 000 — и отразилась гамма эмоций на лице перекупа!»

Владельца белоснежного Ford Expedition зовут Николай. Он живёт и работает в Минске, воспитывает с супругой четверых детей, заботится о двух собаках, взятых из приюта, а также обживает дом для большого семейства. Задач и планов много! Под стать их размаху — огромный и вместительный внедорожник.

— До «Форда» у нас в семье был Nissan Patrol 2007 года, но в какой-то момент места в нём стало не хватать. Когда в довесок ко всему мы завели двух собак, смена автомобиля стала вообще закономерным и необходимым шагом. На «Патроле» с животными было совсем непросто, поэтому стали искать на «вторичке» варианты не только семиместные, но ещё и с просторными багажниками.

— У нас есть свой дом в Березино, а в Минске снимаем квартиру и работаем, поэтому раньше приходилось часто ездить туда-сюда в полном составе. Соответственно, хотелось вместительный, многофункциональный и достаточно комфортный экземпляр, оттого одно время подумывали купить микроавтобус у официального дилера Peugeot. Жена рассуждала: у «бусика» хуже обстоят дела с пассивной безопасностью, мол, если кто-то случайно въедет в нас на легковушке — удар будет на одном уровне с сиденьями. В кроссоверах и внедорожниках он придётся ниже кресел. К этому аргументу я прислушался, — вспоминает Николай.

Так список потенциальных кандидатов сократился до трёх моделей: нового поколения Nissan Patrol, Mercedes-Benz GL-сlass и Infiniti QX56. Микроавтобусы супруги всё-таки посмотрели, однако предложения их не впечатлили.

Ford Expedition вообще не было в нашем списке — мы его даже не рассматривали и купили практически случайно. Знакомая привела нас с женой за руку в столичный автохаус показать GL-сlass, но его в тот момент уже изучали другие покупатели. Нам предложили обратить внимание на «Экспедишен» 2015 года выпуска. Конечно, комплектация и материалы отделки заметно проигрывали тому же «Мерседесу», но размеры были идеальными.

— Какое-то время мы колебались и узнавали, во сколько обойдётся покупка такого «Форда» в США под ключ — выходило под 40 тысяч долларов за Expedition четвёртого поколения в топовой комплектации. На версию из третьей генерации стоял ценник $25 тысяч, и она уже была в Минске. Прикинув, что остаться без личного автомобиля можно минимум на три месяца, а в худшем случае — и на полгода, пошёл торговаться с владельцем этого «Экспедишена» — явным перекупом. Предложил ему $24 тысячи, но если забираю прямо сейчас. У того, конечно, на лице была целая гамма эмоций, какое-то время он нарезал круги вокруг «Форда». И в итоге согласился. Стоит отметить, что это был владелец автохауса — по сути он, конечно перекупщик, но порядочный: если какие-то недостатки были, то он говорил. Бывают просто «перекупы», которые даже по мелочи врут. 

Николай не сильно переживал по поводу повреждений, с которыми Ford Expedition прибыл в Беларусь. Говорит, смысла в лишнем стрессе мало, когда можно по VIN-номеру узнать всю историю автомобиля в США. Это мужчина сделал ещё перед торгом с перекупщиком.

— В Америке машине въехали в заднюю часть, из-за чего пострадали бампер, рама фаркопа и дверь багажника. Остальные кузовные элементы и «безопасность» были целыми, а сам «Форд» — на ходу. В Беларусь его привезли в середине 2019 года с пробегом 113 тысяч км, к которому прошлый владелец добавил ещё «десятку».

«Морально готов к мотору любого объёма»

Шестилетний Ford Expedition нашего героя относится к рестайлингу третьего поколения, а его кузов обозначается индексом U3542. Модель имеет общую платформу с люксовым Lincoln Navigator.

Американский внедорожник выпускается в двух вариантах колёсной базы: стандартном (3 023 мм) и удлинённом — для версии EL (3 327 мм). Последняя, к слову, имеет салон на восемь мест, который легко трансформируется по желанию владельца: среднее кресло центрального дивана снимается, благодаря чему посередине образуется проход к третьему ряду. У Николая Expedition именно с такой конфигурацией.

Несмотря на обилие комплектаций для модели, разнообразия силовых установок производитель не предложил — под капотом безальтернативный мотор Ford EcoBoost 99T. Иными словами, 3,5-литровый двигатель с турбонагнетателем и отдачей 365 сил (651 Нм). Может показаться, что это не самый экономичный вариант из возможных для многодетной семьи.

Разгон 3,5-литрового внедорожника до 100 км/ч — всего 6,6 секунды

— Наверное, стоит уточнить, что моя вторая машина — Mercedes-Benz SL-сlass. Я в ней «свапнул» мотор с трёхлитрового на 5,5-литровый компрессорный, — не сдерживая смех, произносит Николай. — Я в принципе морально готов к любому двигателю, и этот относительно скромный V6 для меня совершенно нестрашен. Расход в любом случае меньше, чем в «Мерседесе».

— Первое время я замерял, сколько «Форд» «кушает» на трассе, а сколько — в городе. Сейчас не отслеживаю. В среднем на скорости 110—120 км/ч расход будет в пределах 11—12 литров бензина, в городском цикле — от 16 до 18 литров. Смешанный — 14,5, — рассказывает Николай.

Топливный бак, кстати, вместительный — объёмом 127 литров

Говорить о надёжности 3,5-литрового Ford EcoBoost 99T достаточно непросто, ведь данная силовая установка не распространена в нашем регионе, поэтому мнение о ней только формируется. На тематических форумах чаще встречаются упоминания в целом слабых мест семейства EcoBoost: недолговечной водяной помпы, небольшого ресурса цепи ГРМ, чувствительности к некачественному топливу и образования нагара на впускных клапанах.

В паре с турбомотором устанавливается 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия.

Клиренс Ford Expedition III составляет 211 мм

Широкая подножка во внедорожнике без электропривода, хотя в более дорогих комплектациях рестайлинга третьего и в четвёртом поколениях он предусмотрен как опция

Боковые зеркала не имеют датчика слепых зон, который при габаритах авто был бы кстати. Зато дополнительные секции зеркал немного улучшают обзорность

Хотя Ford Expedition выглядит массивно и грозно, без должной подготовки и доработки на бездорожье ему делать нечего. Комплектация нашего героя предполагает задний привод, а длинная колёсная база и масса 2 650 кг никак не помогут выбраться из болота.

— По лёгкой беспутице можно на любой машине ездить, и «Экспедишен» не исключение. Сами понимаете, для серьёзных препятствий нужны три вещи: резина, шноркель и лебёдка. Без этого часто придётся ходить за трактором. За счёт рамы и подвески «Форд» с грязью справляется легко.

«Восемь мест в салоне — это топчик!»

— Комплектация здесь близкая к начальной, но всё необходимое есть: электропривод водительского сиденья (хотя спинку нужно настраивать вручную), задние парктроники, камера заднего вида, двухзонный кондиционер, круиз-контроль, электроусилитель руля, Bluetooth, — перечисляет владелец.

В данной комплектации премиальных материалов не найти, однако салон всё равно выглядит аккуратно

Этот Ford Expedition был выпущен в 2015 году

— Очень удобная «фишка» — кодовый замок на двери. Когда мы с детьми приезжаем на пляж, можно в машине без опасений оставить все вещи, а потом открыть, набрав нужную комбинацию.

Багажник Ford Expedition EL, если заняты все сиденья, способен вместить 1 206 литров, с собранным третьим рядом — 2 420, а при сложенных креслах второго и третьего ряда — 3 702 литра.

Второй ряд сидений легко трансформируется, а центральное кресло можно снять — тогда образуется проход на «галёрку»

— Вообще, однажды полностью загрузить салон пришлось, причём взрослыми, и никто не жаловался. Конечно, грузным пассажирам будет не очень удобно, но каждому не угодишь. Если все три ряда разложены, то сзади остаётся достаточно много пространства для багажа или, например, двух немаленьких собак. Восьмиместный салон — это топчик!

Инженеры Ford пытались сделать третий ряд полноценным, однако комфортно на нём будет только миниатюрным путешественникам

Даже с разложенным третьим рядом места в багажнике предостаточно

По словам белоруса, как и любой рамный джип, Ford Expedition не замечает ухабы и неровности на дороге, однако не лишён чрезмерной валкости в поворотах.

— Даже несмотря на комплектацию, американцы умудрились сделать действительно комфортный автомобиль. Да, у сидений нет кожаной обивки, зато в плане посадки в них чувствуешь себя хорошо!

Камера заднего вида передаёт изображение на маленький экранчик, однако даже она существенно облегчает парковку. Длина-то 5,6 метра!

С мая 2021 года Николай проехал порядка 10 тысяч км. За это время успел провести один масляный сервис. Мужчина подчёркивает, что запчасти и расходники всегда доступны, причём за небольшие деньги. А замена масла с фильтрами обошлась в 100 долларов.

**

Рассуждать о выгодности или финансовой целесообразности покупки Ford Expedition на белорусской «вторичке» достаточно тяжело, ведь мы не знаем чистой стоимости без наценки перекупщика. В нашей базе есть подобный внедорожник (не удлинённая версия), который на два года моложе, имеет меньший пробег и чуть более богатую комплектацию. За него просят 29 500 долларов.

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Купили бы такой восьмиместный Ford?

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.