Не бита и не крашена? Белоруска отдала $15 000 за «проверенную» Mazda 6 с вваренным задним крылом

Не бита и не крашена? Белоруска отдала $15 000 за «проверенную» Mazda 6 с вваренным задним крылом

Екатерина — автовладелец молодой, но уже опытный. В качестве первого автомобиля на крупной минской площадке девушка купила Mazda 6. Казалось, громкое имя продавца убережёт от проблем и гарантирует хорошее состояние товара, однако вышло иначе. Седан продавался как «небитый и некрашеный», хотя на деле пережил серьёзный кузовной ремонт с использованием сварки. Мы выслушали белоруску, а затем спросили компанию, как подобное могло случиться.

«Попала на деньги!»

Ненадолго вернёмся назад во времени — в январь 2020 года. Екатерина только-только получила водительское удостоверение, но уже была готова влиться в дорожный поток. Недоставало лишь автомобиля. Правда, и этот нюанс быстро решился: вместе с мужем девушка стала присматривать объявления от столичных автохаусов.  

— Хотелось купить что-то хорошее, а не первую попавшуюся развалюху, — начинает свою историю белоруска. — Стали изучать сайты, предложения, подходящие по бюджету, и места, где вообще можно найти машину в неплохом состоянии. Обратиться решили в «Атлант-М Автомобили с пробегом» — с виду солидная компания. Какие могут быть подводные камни?

Выбрав день, вместе с мужем девушка отправилась из Солигорска в Минск — исследовать варианты для покупки. Супруги набросали приблизительный список моделей, что приглянулись по фотографиям.

— Ехали посмотреть Toyota Camry 2012 года за $11 700. Уже тогда я убедилась, что картинка в интернете — это одно, а в реальности машина выглядит иначе. Посидели внутри Toyota, обошли по кругу — всё равно не то, не понравилась эта «Камри». Стали искать дальше — изучили Volvo S60, проехали кружок, но она тоже не пришлась по душе. Зато приглянулась Mazda 6 — «лялечка» за 15 тысяч долларов.

— Естественно, сумма приличная, особенно за бэушный автомобиль. Торг ни к чему не привёл, потому что единственный «косяк», о котором упомянул менеджер, — скорая замена ГРМ. В остальном консультант отметил чистую историю и заводское ЛКП, мол, снижать цену не за что. Перепроверять толщиномером кузов мы не стали, доверяя продавцу. Купили и поехали домой!

Так вышло, что той же зимой девушка слегка повредила свою Mazda 6. Чтобы не терять времени даром, она сразу отправилась на СТО знакомого кузовщика.

— Он посмотрел машину, стали рассчитывать стоимость ремонта и между делом сообщили, что на пороге пошли вздутия краски. Специалистам ведь виднее! Осмотрели машину снизу и констатировали: Mazda побывала в серьёзном ДТП, после которого явно варился кузов.

Сварной шов обработан очень плохо, из-за чего под слоем шпатлёвки и краски стала развиваться коррозия

Состояние сварных швов под багажником и линии заднего лонжерона подтвердило опасения сервисменов.

— Мне сказали коротко: ты попала на деньги, — вспоминает Екатерина. — Буквально на следующий день я связалась с обществом защиты прав потребителей. Там пусть и не помогут вернуть автомобиль, но хотя бы пропорционально уменьшат его стоимость — продавали ведь как целый!

 «Почему все нюансы не озвучивались, если был предпродажный осмотр?»

Обозначить позицию Екатерины как истца мы попросили закреплённых за ней адвокатов от ОО «Объединение потребителей «Литара Зэт» — Ивана Райкевича и Григория Бузо.

— Основная проблема в том, что товар уже был в употреблении. Но, поскольку ООО «Атлант-М Автомобили с пробегом» заявляло себя как профессионал, который проверяет автомобили по десяткам позиций и не допустит продажи автомобиля с неизвестными проблемами, потребитель решил обратиться именно к ним. Как оказалось — зря, — рассказывает специалист в области права. — Согласно пунктам 1.2, 1.4, 1 ст. 5, 1 ст. 7 Закона «О защите прав потребителей», потребитель имеет право на достоверную информацию о товарах, а также надлежащее качество товаров.

Сторона истца настаивает: подобными рекламными сообщениями продавец вводит в заблуждение покупателей. По словам адвоката, на суде представители «Атлант-М Автомобили с пробегом» утверждали, что у компании нет конкретного перечня и правил проверки авто.

— Приобретя машину и получив информацию от продавца о том, что с ней всё прекрасно, потребитель уехала из автосалона, будучи полностью уверенной: отдав 15 тысяч долларов, она приобрела проверенный профессионалами экземпляр. В ходе эксплуатации Екатерина обратила внимание на белые пятна, которыми покрыта задняя часть кузова.

— При более детальном изучении были обнаружены следы ремонта автомобиля и вторичного окраса. В районе крышки багажника, с пассажирской стороны, имеются следы шпатлёвки, которая, ввиду нарушения технологии ремонта, потрескалась. Кроме того, в области заднего правого крыла имеет место отслаивание краски и лака. Наконец, в проёме задней пассажирской двери есть следы резки и сварки металла, отсутствуют заводские сварные точки между каркасом кузова и крылом.

— В пунктах 75—77 Правил продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания, утверждённых постановлением Совета Министров РБ, указано: «Информация о бывших в употреблении непродовольственных товарах… должна содержать сведения о состоянии, имеющихся в них недостатках, проведенных в отношении товаров санитарно-противоэпидемических мероприятиях».

— ООО «Атлант-М Автомобили с пробегом» заявляет о полной проверке автомобиля перед продажей, о том, что, по словам руководителя, все авто проходят предпродажный осмотр, в том числе изучение кузова с использованием толщиномера, а также произведение запросов в открытые и закрытые источники. По их мнению, потребитель должен проверять всё сам и имеет возможность это сделать, а раз не сделал — значит, это его проблемы, а «профессионалы» в продаже автомобилей ему ничего не должны, — отмечает юрист.

— Такую же позицию заняла и апелляционная судебная инстанция. Дополнительные экспертизы судом не назначались, спора не было. С тем, что в автомобиль вваривались элементы, ООО «Атлант-М Автомобили с пробегом» было полностью согласно. Более того, данные о прошлых повреждениях имелись и на сайте ГИБДД в открытом доступе. Бывший владелец машины, которого мы нашли, рассказал, где она резалась, как и при каких обстоятельствах красилась. Почему об этом не знал продавец, почему не проверил?

— Сейчас подготовлена кассационная жалоба в Верховный суд в интересах потребителя с соответствующими требованиями, и они небольшие: снижение покупной стоимости на 1 320 рублей и компенсация морального вреда в размере 1 000 рублей. Вполне адекватные пожелания, — считает собеседник.

Позиция автоплощадки: «Качество полностью соответствует договору»

Мы также направили вопросы представителям «Атлант-М Автомобили с пробегом». В ответе указано, что сотрудники внимательно и детально разобрали претензии покупателя относительно качества проданного автомобиля с пробегом.                                                                                 

— При продаже автомобиля с пробегом права покупателя нарушены не были. Качество проданного автомобиля полностью соответствовало условиям заключённого договора. В момент совершения сделки покупателю была предоставлена продавцом возможность осмотреть и проверить качество автомобиля, его эксплуатационные и ходовые характеристики в том объёме, в каком покупатель посчитал необходимым, в том числе путём совершения пробной поездки (тест-драйва), а также предоставлено право по желанию произвести собственный технический осмотр автомобиля на станции технического обслуживания по выбору покупателя. Однако данным правом покупатель не воспользовался. Покупателю было сообщено, что автомобиль имеет окрашенные элементы кузова, — настаивают в компании.

— Вместе с тем работоспособность автомобиля покупателем проверена. Он передан покупателю в том состоянии, в каком находился на момент передачи. Покупателя проинформировали, что автомобиль с пробегом может иметь скрытые недостатки, обусловленные общим износом, пробегом и сроком службы, и продавец за данные недостатки ответственности не несёт. Данная информация находит своё отражение в условиях договора купли-продажи, а также в акте приёма-передачи к нему.                                        

— К сожалению, со стороны покупателя не нашлось понимания, и она обратилась в суд с требованием уменьшения стоимости автомобиля. Суд, в соответствии с компетенцией, не удовлетворил требования. Недостатки, на которые ссылается покупатель, не были скрытыми, и у неё была возможность обнаружить их в момент заключения договора. При таких обстоятельствах нарушений прав покупателя продавцом не допущено, — ответили в компании.

**

Мы продолжим следить за судьбой Екатерины и узнаем, как завершилось заседание Верховного суда по делу о её споре с автоплощадкой. Напомним, данная инстация — последняя, поэтому обжаловать её решение уже не выйдет.

— Как видно из случая с Екатериной, вместо желанного автомобиля можно получить вареный, крашеный экземпляр из РФ, — подчёркивает специалист. — При покупке автомобиля обязательно привлекайте сторонних экспертов, осматривайте машины на специализированных СТО, проверяйте историю по всем возможным базам, в том числе страховым.

Фото: личный архив Екатерины

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen