Суперкары больше не супер. Bugatti Veyron достоин нового определения.

Сверхзадача, поставленная перед инженерами, наконец-то выполнена. Написанные на бумажке менеджерами-фантазерами из VW цифры 1000 л.с. и 400 км/час воплощены в модели Bugatti Veyron. Причем новое детище амбициозного концерна готово к производству. В течение года покупателям планируется доставить 30-40 автомобилей. Что получает владелец нового Bugatti. По большому счету только две вещи, первая из которых это сверх ощущения от искривления времени и пространства на скоростях близких к 400 км/час, если кто-то рискнет конечно. А вторая вещь, не менее важная, - еще одно подтверждение своего статуса и принадлежности к классу всемогущих. Автомобиль всемогущего должен смочь все! И он может! Для этого пришлось сделать Сверхсуперкар - OverSupercar! 16 цилиндров, 1 001 л.с., 407 км/ч - на данный момент это самые фантастические характеристики. Автомобиль способен пробегать стометровку за секунду. Даже не пытайтесь представить, как выглядят придорожные столбики на такой скорости. Все давно ждут этот автомобиль, но команда разработчиков столкнулась с проблемами нового уровня в ситуации, когда машина должна пересечь отметку 350 км/час, и сохранить надежное поведение на обычном дорожном покрытии. В таком режиме мотор сверхавтомобиля расходует 1000 л.с. на собственное охлаждение, еще 1000 л.с. улетает в трубу вместе с выхлопными газами. Поэтому, чтобы паспортные 1000 и 1 лошадиная сила занимались ничем иным, как бешеным раскручиванием колес, максимальная энергия отдачи двигателя должна составлять 3001 л.с. Сверхвеликим для пассажирских машин выдался и крутящий момент равный 1250 Нм при 2200 об/мин. Если бы не система ESP, то сверхавтомобиль только бы буксовал колесами вместо того что бы "рвать" с места. Неспешная езда на Bugatti тоже возможна. Например, при 250 км/час он нуждается только в 270 л.с., оставляя остальные про запас. Это всего четверть шкалы одного из кругляшей приборной панели, который показывает не что иное, как текущую мощность двигателя. Помнится, BMW поставил указатель запаса мощности на свою модель Rolls Royce. VW поступил проще и понятней - его прибор отображает текущую мощность точно так же, как скорость на спидометре. По стрелке смотрим, сколько двигатель тянет в данный момент, а в конце шкалы видим цифру, которую он может достичь. СверхVolkswagen существенно не теряет динамики ускорения вплоть до сверхскоростей! 1950 кг сверхтехнологичной конструкции мчатся словно это легкая стрела: от 0 до 100 км/ч за 2,5 секунды (подвинься красный Enzo!), от 0 до 200 км/ч за 7,3 секунды (вот и Шумахер подотстал), от 0 до 300 за 16,7 секунд. Только набор самых последних 25 км/час до максималки дается Bugatti с относительным трудом - испытатели намерили для них 55 сек. И эти 55 секунд желательно преодолевать на идеальной прямой длинной не менее 6 километров. Добавьте к этому участку с одной стороны еще 4-5 км хорошей дороги для «несложного» набора скорости 380 км/час - и не забудьте про запас пространства под экстренное торможение с другой стороны. Аэродромы для таких упражнений не годятся - длина взлетной полосы в "Домодедово" только 3,5 км, а на мысе Канаверал, куда сажают космические Шаттлы, длина бетонной прямой 4,5 км. Правда, можно рискнуть и перекрыть движение примерно на четверти МКАД, выбрав участок с новым асфальтом. В режиме максимальных скоростей мотор, на седьмой передаче, раскручивается свыше 6000 об/мин, давление в шинах нагнетается и за 15 секунд возрастает от 3,0 до 3,5 бар (напомню, у обычной легковушки нормальное давление в шинах 2,0-2,5 бар). Чтобы записать в паспорте автомобиля каждый дополнительный 1км/час максималки, мощность двигателя придется увеличивать каждый раз на 8 л.с. Для уменьшения влияния сопротивления воздуха у Veyron закрываются диффузоры в переднем бампере, а на хвосте вырастает аэродинамический спойлер. Гидравлическая подвеска прижимает автомобиль к земле, и 125 мм дорожного просвета, достаточные в обычной жизни для переезда через немецких лежачих полицейских, превращаются в крохотные 55! Но, несмотря на все аэродинамические ухищрения, двигатель в экстремальных режимах поглощает по литру бензина на каждый километр. Радуют не только технические достижения VW, которые стоят отдельного рассказа, но и смелость решения продавать нескромные автомобили. Когда Toyota и Renault вкладываются в постройку формульных болидов, получая для своей марки только некоторую поправку имиджа и демонстрацию своих возможностей, Volkswagen получает от Veyron все то же самое плюс по 1 160 000 евро за каждый экземпляр. При всем уважении к создателям, Сверхсуперкар вряд ли останется в одиночестве. Амбициозных автомобильных концернов хватит еще на несколько подобных шедевров. Кирилл Орлов [LINK=http://www.autonews.ru]autonews[/LINK]

Обсуждение

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.