«Страшнее всего за кузовщину». Белорус выбрал дизельный Fiat Tipo вместо «Гольфа». Уже пожалел?

Белорусы уже не первый год везут дизельные авто из Европы. Какие-то модели более популярны, а какие-то, наоборот, стоят особняком. Fiat Tipo — яркий тому пример. Это интересная и «проходная» машина, однако многие смотрят на неё с опаской и выбирают более распространённые у нас Ford Focus или Renault Megane. Сегодняшний герой из тех, кто сознательно приобрёл стильный и вместительный универсал из Италии. Мужчина уверяет, что ещё не нашёл в нём каких-то серьёзных изъянов, а дефицит запчастей его не пугает. По крайней мере, пока.

Фанат и Fiat

Евгений называет себя фанатом Fiat, в которых его подкупает внешний вид и более низкая стоимость по сравнению с конкурентами. Когда в очередной раз встал вопрос о покупке машины, оба фактора вновь сыграли роль.

— Это четвёртый по счёту «Фиат»: до него были Bravo, Marea, а Punto Evo 2010 года всё ещё остался в нашей семье. Однако по весне я стал искать дизельный универсал. Изначально пошёл на авторынок, чтобы посмотреть, что и почём там продаётся. На выходе увидел Fiat Tipo, который только-только пригнали с таможни и не успели помыть. Вроде бы я был готов его купить, тем более что модель мне нравилась уже давно, ещё с момента выпуска в 2015 году. Но конкретно в том экземпляре значился пробег под 200 тысяч, а я хотел хотя бы до 150 тысяч км. Подумал, что надо ещё поискать, и переключился на европейский аукцион.

По словам Евгения, он окунулся в торги с головой и сделал около двух десятков ставок на эту модель. Что касается силовых агрегатов, то линейка дизелей на Tipo представлена 1,3- и 1,6-литровыми MultiJet второго поколения, развивающими 95 и 120 «лошадок». Изначально белорус отдавал предпочтение последнему варианту, но более дорогая растаможка всё же вынудила выбрать малообъёмный мотор, который шёл с 5-МКПП. А вот с дизелем 1.6 может сочетаться как 6-ступенчатая «механика», так и роботизированная коробка с двумя сцеплениями DCT.

Под капотом 1,3-литровый мотор мощностью 95 л. с.

— Честно говоря, белый цвет меня не особо интересовал, но я всё же сделал ставку 6 300 евро, она выиграла, а продавец согласился с ценой. И я подумал: значит, это моя машина. Это универсал 2017 года выпуска с пробегом 98 тысяч. В отчёте аукциона было заявлено, что кузов усеян сколами. Когда я ехал на таможню, чтобы забрать машину, то терзался мыслями о том, что с ней будет по факту. Да и заведётся ли вообще?

Этот Fiat Tipo 2017 г. в. с пробегом 98 тысяч со всеми расходами обошёлся в $10 500

— Оказалось, переживал напрасно. Там нет ничего критичного: осталась красная полоса на левом зеркале заднего вида, ещё я обнаружил, что на водительской двери и задней правой арке локально есть немного шпатлёвки, а бампера просто подкрашены. С учётом доставки, льготной растаможки и прочих расходов авто обошлось мне в $10,5 тысячи. Это явно дешевле, чем стоили «одноклассники». Поначалу я смотрел также Volkswagen Golf, но по финансам точно не вытянул бы.

Возможно, кто-то не знает, но новый Tipo, выпускаемый с 2015 года, — это не совсем прямой наследник прежней модели из 90-х, о которой, напротив, все наслышаны. Формально автомобиль относится к европейскому С-сегменту (гольф-классу), но на деле оказывается на стыке между ним и более компактным В-классом. Он выпускается на заводе Tofas в Турции и нацелен в первую очередь на рынки развивающихся стран.

Бюджетненько, но со вкусом

Бывают версии с кожаным салоном, датчиками дождя и света, камерой заднего вида, однако у Евгения значился ряд наиболее важных для него параметров при выборе автомобиля: универсал, дизель, наличие семидюймового сенсорного дисплея мультимедийного комплекса, адаптивного круиз-контроля и климат-контроля.

— Кроме того, я люблю, когда в авто множество клавиш и современных фишек. На том же руле мы насчитали 23 физические кнопки — так удобнее управлять всеми имеющимися функциями. Навигация есть, но я не пробовал её обновлять. В наличии и поддержка Android Auto. Может, кому-то покажется, что здесь простенький салон, но, несмотря на бюджетность, качество сборки и применяемых материалов не вызывает у меня никаких нареканий.

— Сравнивал свой Tipo с другим (в более богатом оснащении) и видел там удобный откидной подлокотник для задних пассажиров — это дополнительный комфорт в поездках. Я от такого не отказался бы. Эргономика водительского кресла вопросов не вызывает: есть электрорегулировка в сиденье — поясничный подпор. Реальный минус — это отсутствие запасного колеса (вместо него — ремкомплект). Когда оно лежит в багажнике, всё же спокойнее.

Задний подлокотник с подстаканниками не помешал бы

Отсутствие запасного колеса — это минус

— А вот места там более чем достаточно. Это мой первый универсал. Знающие люди говорили, что внутри будет куча барахла. На самом деле здесь двойной пол, где я вожу разные инструменты и много чего ещё. Этого пространства вполне хватает, чтобы не захламлять салон и багажный отсек.

Если сложить задний ряд, образуется пространство длиной 1,8 метра

«Трюм» универсала длиной 4,57 метра вмещает 550 литров под шторкой, а со сложенным задним рядом получается площадка длиной 1,8 метра. И этого достаточно для семейных поездок. Плюс Евгений доустановил рейлинги на крышу, чтобы возить лестницу, а ещё решает вопрос с тем, как транспортировать велосипеды.

Это не гонка

Под капотом дизельного универсала установлен 1.3 MultiJet, который развивает 95 л. с. и 200 Нм. Евгению даже этого хватает с запасом.

— По своей натуре я не гонщик. Этот параметр никогда не был для меня на первом месте. Да и пожертвовал динамикой ради небольшого пробега и комплектации. Если надо резво стартануть — машина может! Расход тоже радует. В смешанном режиме БК показывает около 5,4 литра, а только в городе — 6,1. 

С одной стороны, объём мотора небольшой, с другой — расход экономичный: в среднем 5,4 литра в смешанном цикле и 6,1 — в городе

— Во время начальных поездок смущали короткие первые две передачи — только на третьей автомобиль уже набирал скорость. Ходовая выполнена прагматично: стойки McPherson спереди и торсионная балка сзади. Думаю, с независимой подвеской машина управлялась бы лучше, но по комфорту она в меру жёсткая, несмотря на то, что авто ездит на «17-х» колёсах.

Одно из первых вложений — это комплект летних шин. Цена вопроса — 600 рублей

С запчастями могут быть проблемы

Когда в начале июня машина приехала из Италии, первым делом Евгений заменил новые зимние шины (приятный бонус) на «лето». Это стало первым большим вложением с момента покупки — комплект обошёлся в 600 рублей.

— Потом я купил шторки, коврики, заказал ветровики из Европы, сделал антикор кузова. Отдельный вопрос — обслуживание. Там, в ЕС, сервис проводился каждые 20 тысяч, но я планирую придерживаться интервала в 10—15 тысяч км. Если есть возможность взять оригинал, который по цене сопоставим с аналогом, то так и поступлю. Недавно искали и не нашли оригинальный масляный фильтр — в итоге взяли Bosch. Вместе с маслом Selenia (4 литра) заплатил 120 рублей. За топливный и воздушный фильтры отдал порядка сотни. По ГРМ вопросов нет — здесь стоит цепь: пока не зашумит, менять её не нужно.

В разделе «Запчасти» av.by удастся найти нужные позиции на разные модели

Я изучал машину на подъёмнике: интересовало, меняются ли отдельно от рычагов шаровые. Здесь по заводу они прикручены болтиками и гайками, а значит, что да. Сзади стоит торсионная балка — там два здоровенных сайлент-блока, которых хватит навечно. Подвеска простая и ремонтопригодная. Диски и колодки стоят новые по кругу — с такими Tipo приехал из-за границы. Поскольку двигатель отвечает стандартам Евро-6, здесь имеется сажевый фильтр и система EGR. В плане экологии это хорошо, но в техническом смысле душит мотор, а также дорого стоит в случае поломки.

— Запчасти могут оказаться проблемой. Какие-то расходники, взаимозаменяемые с другими моделями Fiat, ещё можно найти, а оригинал нужно заказывать из России. То же самое касается кузовщины — вот за неё страшнее. Однако я не сказал бы, что это усложняет мне жизнь. Иначе стал бы я тогда покупать такую модель?

— Кроме того, здесь стоит старый фиатовский двигатель второго поколения. Я не сидел на форумах и не читал, какие могут быть с ним проблемы. Если что-то случится — буду решать. Говорят, что он шумный, но на скорости его не слышно вообще. Возможно, минус — то, что кондиционер заправлен хладагентом нового поколения. Думаю, его будет сложно найти.

Хладагент нового поколения тяжело отыскать в продаже, но владелец готов к любым трудностям по части обслуживания

1.3 MultiJet — что о нём слышно?

Что касается дизелей этой серии, то на форумах советуют обращать внимание на работу системы EGR, а также на возможность регенерации сажевого фильтра. Обычно проблемы начинаются из-за специфической эксплуатации (короткие поездки, когда двигатель не выходит на рабочую температуру или функционирует на ней непродолжительное время; отсутствие условий для автоматического прожига фильтра), а также выбора моторного масла не в соответствии с требованиями производителя.

1,3-литровый двигатель известен тем, что ресурс цепи привода ГРМ может составлять 150—200 тысяч км, так что важно не дотянуть до её перескока или обрыва. На двигателе 1.6 может потребовать внимания система охлаждения: важно проверять её на предмет отсутствия утечек антифриза и следить за термостатом. Но в целом при условии своевременного технического обслуживания оба мотора демонстрируют неплохую надёжность. Главное — найти «живой» экземпляр без космического пробега.

**

— Когда искал запчасти и записывался на шиномонтаж, люди сначала думали, будто это тот «Типо» из 90-х, который был распространён на нашем вторичном рынке. Мало кто слышал про эту модель, выпускаемую с 2015 года. Само собой, буду сталкиваться с трудностями поиска запчастей, но я изначально это понимал и готов к расходам. О приобретении не жалею. Меня подкупили свежий год выпуска, пробег и более низкая цена, если сравнивать с «одноклассниками» (Ford Focus, Renault Megane или Peugeot 308). Самое главное — машина мне нравится, поэтому я не боюсь потенциальных проблем.

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Обсуждение

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.