Столичная Госавтоинспекция внедряет новый способ выявления нарушителей ПДД

[B]Отныне сотрудники милиции, находясь на улицах города в служебном или личном автотранспорте и став свидетелем того, как кто-то нарушил ПДД либо создал аварийную ситуацию, могут записать номер машины нарушителя, время происшествия, место и прочие сведения и передать их в ГАИ. Получив сигнал, сотрудники Госавтоинспекции оперативно связываются с виновным, приглашают его к себе и знакомят с поступившими материалами.[/B] — Наша ГАИ внедряет новую форму доносительства - для владельцев автотранспорта настают трудные времена — утверждает юрист Михаил Пастухов. — Правомерность подобной инициативы вызывает сомнения. Самая большая трудность в доказывании факта нарушения ПДД. По уголовно-процессуальному кодексу любой факт правонарушения требует не менее двух доказательств. Кроме работника милиции, сообщившего о нарушителе, обязательно должен быть еще один очевидец, который должен дать показания в качестве свидетеля. Можно предположить, что ГАИ будет охотнее доверять сотрудникам милиции, нежели водителю. Поэтому у последнего немного шансов избежать наказания. Практика показывает, что спор с работниками ГАИ приводит к тому, что применяется еще более строгое наказание. Желающих оспаривать конфликтную ситуацию будет немного. В противном случае можно попасть в "черный список" и ощутить на себе самое пристальное внимание со стороны гаишников. Проще не спорить и заплатить штраф, пусть даже несправедливо. Например, какой-нибудь милиционер позавидует, глядя на дорогую иномарку, и сообщит в ГАИ, что ее владелец нарушил правила дорожного движения. За это блюститель порядка получит премию за бдительность, а государственная казна — деньги с хозяина иномарки. Председатель Белорусской автомобильной федерации Анатолий Шевченко считает, что в инициативе столичной Госавтоинспекции слабыми местами являются недостаточная доказательная база и, как следствие, субъективность в оценке дорожных ситуаций. — Благие намерения навести порядок на дорогах могут обернуться злоупотреблениями властью со стороны работников милиции. Это возврат к прошлому, — говорит Анатолий Шевченко. — Когда мой отец водил машину, не было радаров, и работники ГАИ определяли нарушителей скоростного режима по звуку. Количество камер видеонаблюдения на дорогах нужно увеличивать — стоят они дорого, зато объективно отражают картину происходящего. Начальник управления ГАИ ГУВД Мингорисполкома полковник милиции Василий Бульбенков никакой субъективности в новом способе борьбы с нарушителями ПДД не видит: — Офицеры милиции фиксируют факт нарушения правил дорожного движения в рапорте. Наличие других свидетелей не обязательно. На основании закона "О милиции" рапорт сотрудника милиции является основанием для рассмотрения дела и оснований ему не доверять нет. Кроме этого, мы проводим внутреннее расследование. Вызываем водителя-нарушителя и милиционера, подавшего рапорт, выясняем, например, имели ли место неприязненные отношения между сторонами и т.д. Кроме этого, существует приказ N 1 министра МВД "О вежливом и внимательном отношении сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск к гражданам". Если водитель посчитает, что с ним несправедливо обошлись сотрудникит органов внутренних дел, он вправе подать жалобу. — Спорить с сотрудником ГАИ себе дороже... — Не согласен. Разобраться в ситуации и установить истину не так сложно, как вам кажется. Только один-два процента нарушителей не признают себя виновными, однако жалоб на незаконное привлечение к ответственности руководству ГУВД от наказанных пока не поступало. — А вот с камерой видеонаблюдения точно не поспоришь. Достаточно ли сегодня этих устройств на улицах города? — Сегодня в Минске установлена 31 камера видеонаблюдения. В ближайшее время будет установлено еще 20 на всех выездах из города. Практика оповещения дорожной полиции о нарушениях водителями правил дорожного движения существует во многих странах. Например, в Польше или в Германии законопослушные граждане, увидев дорожного хулигана, могут сообщить номер его автомобиля и место езды не по правилам в полицию. Патруль, получив сигнал, выезжает в указанный район и предпринимает попытку остановить нарушителя. В основном это касается ситуаций с ДТП и других из ряда вон выходящих нарушений. Если пересек сплошную линию дорожной разметки, сознательные граждане сигнализировать не станут. Да и доказать это сложно. В нашем же случае с нарушителями ПДД призвана бороться вся милиция. Как бы не перестаралась. [LINK=http://www.naviny.by]Белорусские новости[/LINK]

Обсуждение

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.