«Передние диски и колодки — 1 000 рублей». Поинтересовались, сколько стоят запчасти у официальных дилеров

«Передние диски и колодки — 1 000 рублей». Поинтересовались, сколько стоят запчасти у официальных дилеров

В ситуации, когда цены в дилерских центрах меняются чуть ли не ежедневно, а эксперты и продавцы в один голос пророчат дефицит комплектующих, мы решили обратиться в некоторые салоны с вопросом: сколько сейчас придётся отдать за техническое обслуживание? Для примера взяли популярные модели 2018—2020 годов: Renault Sandero Stepway, Lada Vesta, Geely Coolray, VW Polo, Kia Rio.

После зимы в двигателе лучше сменить масло и заменить масляный, воздушный, салонный фильтры. А перед техосмотром не лишним будет изучить состояние тормозных дисков и колодок, возможно, понадобится регулировка ручника. Все эти процедуры хотелось бы провести у официальных дилеров вышеперечисленных марок. А ещё мы сравним стоимость нормо-часа — интересно ведь, в каком автоцентре обслуживание обойдётся дешевле.

Машины без ценников и пустые автосалоны. Какие иномарки остались в Беларуси спустя неделю

Renault Sandero Stepway

Сотрудник центра без колебаний огласил стоимость ТО для авто 2018 года, ещё находящегося на гарантии. Так, 585 рублей нужно отдать за услугу, в которую входят замена масла (объём — 4,3 литра), масляного фильтра, салонного фильтра, свечей зажигания и снятие задних тормозных барабанов для диагностики. За диски и колодки на Stepway просят 622 рубля. Что касается ручника, то никаких цифр менеджер не озвучил, предложив на месте разобраться, насколько сильно надо подтянуть трос. Но и без этого с учётом стоимости запчастей набегает 1 207 BYN — сумма немаленькая!

К слову, с марта стоимость нормо-часа на сервисе «Рено» поднялась и составляет 105 рублей.

Lada Vesta

Сотрудница автоцентра на Серова обстоятельно подошла к делу и в подробностях поделилась стоимостью всех запрашиваемых услуг.

Так, объём масла Shell, заливаемого в 1,8-литровый двигатель, здесь составляет 5 литров (по факту получится около 4,5), процедура обойдётся в 90 рублей. Масляный фильтр стоит 15 рублей, но ещё надо отдать за работу 55. На замену салонного и воздушного потребуется по 8 BYN, а сами фильтры стоят 35 и 32 рубля соответственно. Передние колодки — 95 BYN, передние диски — 220 рублей за комплект, а за работу просят 110 BYN. Сумма, необходимая для регулировки ручника, — 22 рубля. Итого — 690 BYN за плановое обслуживание «обычной» версии Lada Vesta 2018 года.

Менеджер отмечает, что все запчасти оригинальные, автовазовские. Стоимость нормо-часа по состоянию на 9 марта — 72 рубля.

— Только вы учтите, что озвученные цены актуальны на сегодня. Поэтому, если будете записываться в конце недели, уточните расценки ещё раз — сами понимаете, какая сейчас ситуация, — на прощание говорит девушка.

А в центре на Каменногорской нам озвучили немного другие цифры: 

— Объём масла Castrol Magnatec 5w40 для 1,8-литрового двигателя составляет 4,3 литра, что в стоимостном выражении — 83,86 рублей. При этом заливается строго нужное количество, которое и оплачивается. Канистру на 5 литров покупать не нужно, — подчеркнули в салоне.

За оригинальный масляный фильтр просят 16,68 рубля, а за работу по замене — 20 рублей по акции. Чтобы заменить салонный фильтр, потребуется 6,30 BYN, воздушный — 1,80 рубля, а сами фильтры стоят 34,39 и 32,78 BYN соответственно. Передние колодки — 61,53 рубля, передние диски — 229,78 (плюс 118,8 BYN за работу). Регулировка стояночного тормоза обойдётся в 27 рублей.

— После работ по тормозной системе сделаем проверку на тормозном стенде — 22,50 рубля. Итого — 655,42 рубля с учётом скидки 10% на то, что машина уже негарантийная.

Нормо-час здесь равен 90 BYN.

Geely Coolray

Работник столичного автосалона настойчиво зазывал именно на процедуру техобслуживания. Для указанной нами машины — «Кулрея» 2020 года выпуска с пробегом около 40 000 км — предусмотрено ТО-4, включающее замену масла (целых 6 литров), фильтров, свечей зажигания, охлаждающей и тормозной жидкостей, а кроме того, полный осмотр подвески. На нём и предлагал менеджер выявить каждый недостаток ручника, колодок и дисков. Цена за все удовольствия — 925 рублей.

Нормо-час у китайского бренда ещё не превысил сотню рублей и сейчас составляет 85 BYN.

Volkswagen Polo

Для изучения стандартного ТО мы также взяли свежий автомобиль 2020 года выпуска с пробегом 44 000 км. К слову, рассчитать стоимость услуг можно на сайте дилера, если ввести VIN-код. Однако сотрудник в ответ на наш вопрос, верные ли указаны в интернете значения, предложил назвать все цифры сам. В итоге выяснилось, что перечисленные процедуры выльются нам... в 1 660 рублей!

— Самые дорогие здесь — передние диски и колодки. Эти запчасти стоят 1 000 рублей, — объяснил работник столичного сервиса. — Но вообще, они меняются по факту износа. Надо смотреть по ситуации.

При этом нормо-час у «Фольксвагена» в среду составлял 109 рублей 80 копеек. А объём заливаемого в мотор масла — 4 литра.

 Kia Rio

Стоимость всех перечисленных нами услуг (объём масла — 3,6 литра) для Kia Rio X-Line составит 890 рублей — сюда входят работа и материалы.

— Это по состоянию на сегодня (9 марта. — Прим. авт.). Утром цены были на 30% меньше, — вздохнул сотрудник витебского салона.

На вопрос о нормо-часе он также ответил:

— 55 рублей — с завтрашнего утра. Ещё сегодня утром было 45.

**

Разбежка в цифрах при обслуживании в общем-то простых автомобилей получилась довольно ощутимая: от 690 до 1 660 рублей! Разница в стоимости нормо-часа тоже заметна: у одних показатель слегка переваливает за 50 BYN, а у других он больше почти в два раза! Причём мы рассматривали бренды примерно одного ценового сегмента, не вникая в прайсы априори дорогих BMW или Audi. Впрочем, от дальнейшего увеличения стоимости не застрахован никто. А мы теперь боимся даже представить сумму, в которую сегодня обойдётся простое ТО какой-нибудь премиальной модели.

Цены, приведённые в материале, актуальны на 9 марта 2022 года.

Фото: архив av.by

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen