«Что-то сзади стучит». Тайный клиент проверяет СТО

Обслуживание машины — дело непростое. Многие белорусские автовладельцы не доверяют СТО. Кто-то опасается, что его «разведут на деньги», скрыв реальную стоимость запчастей или заменив исправные детали бэушными. Другие верят в то, что авто починят некачественно или даже сломают деталь, бывшую в порядке до ремонта. Мы решили проверить минские СТО на самом первом этапе (диагностика потенциальной поломки) и показать вам, насколько правильно мастер поставит «диагноз», а также сколько будет стоить ремонт в разных автосервисах. 

Чтобы сделать корректные выводы относительно СТО, нужно самим хорошо знать, есть ли реальные проблемы в изучаемом автомобиле. Мы подготовились и для начала осмотрели Audi A5 (2.0 TFSI) 2012 года выпуска у механика, которому давно доверяем.

— Начинаем с шаровых опор: люфтов нет. Дальше изучаем остаток тормозных колодок — все в допуске. По сайлент-блокам, нижним рычагам подвески вопросов тоже нет. А вот передней левый амортизатор мокрый. Заметно, что подтёк свежий. Зато правый задний амортизатор весь в масле, но он уже пустой. Надо менять. У стоек стабилизатора резинки в трещинах, хотя стучать они не должны, ещё походят, — комментирует состояние подвески знакомый специалист Григорий.

Как видим, наша главная проблема — неисправный правый задний амортизатор, который при езде и создаёт тот самый глухой стук. Конечно, на сторонних СТО мы не будем никому раскрывать уже известные нам детали и ограничимся простой фразой, мол, что-то сзади стучит. Мы выбрали три абсолютно случайных сервиса для диагностики подвески и отправились на первый из них.

На СТО делаем вид, будто машина не наша. Оператор Александр, который и является настоящим владельцем авто, говорит, что Audi его товарища и о состоянии машины ему ничего не известно. Сделано это для того, чтобы изучить реакцию механиков на сервисе. Станут ли они выдумывать поломки, стремясь заработать больше денег на человеке, который не может их проверить?

Первым делом сотрудники СТО интересуются, где слышен стук и когда он проявляется.

— Где-то сзади и вроде справа, — отвечает владелец авто.

— На мелких ямках? — уточняет механик.

— Ну, скорее говоря, на больших, глухой такой звук, может, стойка стабилизатора? — делает предположение Александр.

— Это амортизатор. Стойка стабилизатора на мелких ямах тоже будет стучать, но глухой стук на ямах — это наверняка амортизатор. Да, вот тут и подтёк есть. Видно, что тряпкой вытирали. Отсюда и звук, — делает вывод механик.

«Диагноз» поставили верный, но это только полдела. А сколько денег попросят за такой ремонт? Нам предложили заменить два старых амортизатора на два новых Sachs. Для полноценной процедуры нужен сам компонент, резиновый демпфер, а также пыльник. Хороший брендовый амортизатор стоит 300 рублей, а 150 рублей — китайский. Итого за детали с работой — 653 рубля. 

Заключение по первому сервису следующее: мастер нашёл главную неисправность, никто не попытался обмануть нас или придумать несуществующие поломки. А на очередную СТО отправится уже наша ведущая Юлия, выдавая себя за владелицу Audi, которая ничего не смыслит в устройстве автомобиля. Смотрите продолжение в нашем видео:


Благодарим букмекерскую компанию Parimatch за поддержку этого материала.