В Беларуси планируют создать более 1 300 ЭЗС к 2030 году

В Беларуси к 2030 году предусмотрено создание более 1 300 электрозарядных станций, передаёт БелТА. Об этом сообщил заместитель премьер-министра Юрий Назаров во время совместного заседания Палаты представителей и Совета Республики.

В настоящее время электрозарядная сеть представлена 486 станциями, до конца 2021-го ЭЗС будет 600, из них половина — быстрозарядные.

— К 2030 году предусмотрено создание более 1 300 электрических заправочных станций. Предполагается также установка 25 супербыстрых электрозарядных комплексов в областных городах, Минске и на основных автомагистралях , — отметил Юрий Назаров. По его словам, в этом году «Белоруснефть» реализует пилотный проект строительства супербыстрого зарядного комплекса в Минске, в районе разворотного кольца «Брилевичи» по ул. Наполеона Орды.

«Технически это вполне достижимо». За 5 лет в Беларуси рынок электротранспорта хотят привести к среднеевропейскому уровню

Напомним, недавно вопрос стимулирования использования электромобилей в стране обсуждался на совещании Александра Лукашенко и руководства Совета Министров. А ещё весной текущего года в правительстве утвердили комплексную программу развития электротранспорта на будущие пять лет. В её рамках планируется и создание соответствующей инфраструктуры, в том числе электрозарядных станций. Также, подчеркнул Юрий Назаров, в соответствии с принятым Указом «О стимулировании использования электромобилей» предусматривается ряд налоговых льгот и преференций как для физических, так и юридических лиц.

— Для стимулирования покупки электромобилей и зарядных станций предлагается расширить категории транспортных средств: к легковым электромобилям добавлен пассажирский и грузовой транспорт. Отменить «сквозной» НДС на всей цепочке: от производства, ввоза до приобретения электромобилей, — в которой будут задействованы юридические лица и граждане. Освободить производителей электромобилей от уплаты НДС при ввозе не производимых в республике автокомпонентов для них. В результате мы приблизим цену на электромобиль к стоимости автомобиля с ДВС, что делает его конкурентоспособным для покупателя, — отметил вице-премьер. — Что касается зарядных станций, предлагается действующую льготу, а это 100-процентный инвестиционный вычет, применять не только на само зарядное устройство, но и на полную стоимость зарядной станции с учётом затрат по установке. Эффект для потребителя — увеличение инвествычета до трёх раз.

Кроме того, как сообщил заместитель премьер-министра, определён единый оператор по созданию государственной зарядной сети. Им станет производственное объединение «Белоруснефть».

Фото: архив av.by

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Обсуждение

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.