США: американцы не хотят покупать свои автомобили

Известный лозунг "покупай только американское", по всей видимости, больше не работает среди автолюбителей США. В последнее время заокеанские покупатели, забывая о патриотизме и поддержке отечественного производителя, все больше отдают предпочтение качественным, современным, модным и в то же время недорогим японским и корейским машинам. Статистика начинает не на шутку беспокоить всемирно известные корпорации "General Motors"и "Ford", которые ежегодно уступают азиатским конкурентам "Toyota", "Nissan", "Honda" и "Hyundai" в среднем от 1,5% до 2,7% внутреннего рынка США. В течение своей почти столетней истории "General Motors" и "Ford" всегда отличались тем, что могли предложить потребителям то, чего не было у их конкурентов. В начале прошлого века основатель одноименной компании и выдающийся антрепренер Генри Форд первым создал надежную и недорогую "Model-T", или как ее еще тогда называли "народный автомобиль". В 1920-е годы один из руководителей "G.M." Альфред Слоун стал первооткрывателем идеи многочисленных вариаций одного автомобильного брэнда, когда впервые в мире одновременно начали выпускаться "Chevy", "Buick" и "Cadillac". В настоящее время, как подчеркивают эксперты, обе корпорации занимают "неопределенную среднюю нишу на автомобильном рынке США". За исключением новых моделей "Ford Mustang" ("Ford") и седана "Cadillac" ("G.M.") автогиганты больше не предлагают потребителям концептуально новых, оригинальных по дизайну и в тоже время доступных по цене автомобилей. В самом начале 1980-х годов была похожая ситуация, когда импортные машины стали вытеснять американские, но три крупнейших производителя из Детройта (неофициальной автомобильной столицы США) "Chrysler", "General Motors" и "Ford" смогли переломить ситуацию и восстановить 60-процентную долю рынка. Сейчас, по мнению аналитиков, ситуация еще более критическая. Помешать развитию негативной тенденции может принципиально новая стратегия и свежие идеи. Только серьезное внимание к быстро меняющейся автомобильной моде, значительное улучшение качества и сервиса сможет заставить потребителя активнее покупать американские автомобили и тем самым спасти стоящие на грани краха компании. В последние годы в "G.M." и "Ford" поменялось руководство, и все ждали серьезных перемен. Но ожидавшегося прорыва так и не произошло. Скорее, наоборот. В 2004 году продажи готовых машин у "General Motors" резко упали, а то, что еще недавно было прибылью, превратилась в угрожающе растущие потери. Усложняют ситуацию "буксующие" переговоры с профсоюзами, которые отказываются пойти на уступки в переговорах по сокращению многочисленных и дорогостоящих льгот для работников автопрома. На сегодня "G.M." и "Ford" оплачивают медстраховку 1,7 млн человек, или полутора процентов всего населения США. Без сомнения, растущие расходы обязательного медицинского страхования работников и членов их семей - тяжелейший, а в ближайшее время и неподъемный груз "на плечах" двух автогигатов. В финансовых кругах даже начались разговоры о возможном банкротстве "General Motors". В четверг беспокойство инвесторов выразилось в настоящем обвале акций концерна. В течение дня на нью-йоркской фондовой бирже ценные бумаги "G.M." упали на 6%, достигнув .66 за акцию. Это самый низкий показатель с 1991 года. О плохих новостях объявил на этой неделе и "Ford Motors". Продажи новых машин компании в первом квартале 2005 года также сократились на американском рынке (основном источнике прибыли компании). В многочисленных интервью лидеры двух автогигантов пытаются успокоить Wall Street, называя "объективные причины резкого спада", среди которых главным образом астрономический рост цен на бензин и увеличивающиеся процентные ставки. Но специалисты и простые покупатели считают, что главный источник проблем "G.M." и "Ford" - это плохие автомобили, которые просто больше не хотят покупать в США. Как сообщает газета "The New York Times", около 30% машин, производимых "G.M." и "Ford", приобретаются работниками концерна, друзьями и членами семей, которые демонстрируют таким образом патриотизм и поддержку своему предприятию. В эти 30% также входят контрактная поставка компаниям, сдающим машины в аренду, а также специализированные заказы корпораций, полиции, службы спасения и других государственных организаций. Несмотря на беспроцентные кредиты и многотысячные скидки (когда на новой машине можно уехать от дилера, не заплатив ни доллара), автогиганты из Детройта все больше проигрывают своим главным конкурентам: компаниям "Toyota" и "Hyundai". Именно японские и корейские автомобилестроители предлагают американским потребителям то, что они хотят - отличное качество, надежность, низкую цену и безупречный дизайн. Под давлением азиатских производителей "G.M." и "Ford" начали терять свои традиционно лидирующие позиции даже в таком сегменте рынка, как спортивные внедорожники (S.U.V.) и пикапы. Помимо дизайна, высококачественные импортные автомобили привлекают покупателей США и низкими ценами. Большинство азиатских моделей продаются за океаном мене чем за 20 тысяч долларов. Не отстают от них и некоторые европейские модели. Популярны немецкие BMW и "Mercedes", которые можно приобрести за 30 тысяч долларов. В результате в настоящее время "G.M." и "Ford" контролируют примерно 45% внутреннего рынка новых автомобилей. Напомним, что десять лет назад у них было почти 59%. Снижение на 14% произошло, несмотря на приобретение таких известных европейских брэндов, как "Saab", "Volvo" и "Jaguar". А ведь ежегодно в США продается около 17 миллионов новых машин, а более 80% взрослого населения имеет одну или две машины, что является самым высоким показателем в мире. Многие аналитики считают, что, возможно, "G.M." и "Ford" должны обратить более пристальное внимание на нынешний успех "Chrysler", еще недавно американской компании, а ныне подразделения немецкой "DaimlerChrysler". Растущая в последнее время прибыль автомобильной корпорации из Германии объясняется концентрацией внимания на нескольких оригинальных моделях, особенно это касается популярного седана "Chrysler 300". Еще недавно во всем мире американские машины, как "Marlboro" и "Coca-Cola", являлись символами качества и отождествлялись с новизной, свободой, богатством, демократизмом и роскошью. Двадцать лет назад к японскому или корейскому автомобилю в США относились со снисхождением и иронией, обвиняя их в неоригинальности и дешевом подражательстве. Сегодня ситуация кардинально изменилась. Большинство экспертов и простых потребителей считают, что последние модели азиатских компаний отличаются смелостью дизайнерского решения, безупречным качеством и по многим параметрам опережают американские изделия. Дело в том, что теперь уже специалисты говорят о подражательстве и отсутствии новизны у компаний из США. В качестве примера такого "архаизма" журнал "Car and Driver" приводит седан "Ford 500", в котором установлен мотор старого "Ford Taurus". Другое издание "The Detroit Free Press" назвало спортивный седан "Pontiac G6" ("G.M.") "непривлекательным, устаревшим и скучным". [LINK=http://www.strana.ru/]странаRu[/LINK]

Обсуждение

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.