SsangYong Actyon на подъемнике. «Это уже не рамный внедорожник, но ездить в лес и на рыбалку он не боится»

Несмотря на то, что свое имя SsangYong завоевала благодаря рамным внедорожникам, Actyon второго поколения таковым не является. Он создавался прежде всего для того, чтобы хоть немного приблизиться к популярному классу городских компактных кроссоверов. И, что интересно, с несущим кузовом и как передним, так и полным приводом, интерес к нему намного возрос. Концептуально он стал более «гражданским» и оттого еще более желанным. Сегодняшний герой Геннадий чуть более трех лет передвигается на SsangYong Actyon и уверяет, что не знает с ним бед. Что ж, хороший повод, чтобы проверить его на нашем пятничном подъемнике.

Цена стала решающим фактором

Три года назад, в марте 2015 года, Геннадий искал на смену другой автомобиль и мониторил сайты продаж. Сперва искал «бэушные» автомобили не старше 7 лет, размышлял даже о покупке нового «бюджетника», но, когда увидел в объявлении SsangYong, долго не раздумывал. «Машина приехала из России, где побывала в ДТП. Уже в Бресте владелец восстановил поврежденную дверь и выставил автомобиль в продажу по низкой цене. Он сбрасывал фотографии машины, как она выглядела после аварии, и меня это не испугало. За эти деньги на тот момент можно было взять, к примеру, семилетний Kia Sportage», — вспоминает Геннадий и не скрывает, что цена стала решающим фактором при покупке машины.

Зато он приобрел паркетник 2014 модельного года с пробегом 13 тысяч км за $13.600. Причем Геннадию повезло как с относительно выгодной продажей предыдущего универсала Alfa Romeo 156 2000-х годов, который успели забрать до обвала цен, так и покупкой нынешнего SsangYong. «Родственники предлагали поехать в Россию, но все равно за этот бюджет продавались подержанные варианты. Получается, взял почти новый Actyon с небольшим пробегом, но при этом сэкономил немало средств. Сразу поставил на гарантийное обслуживание в Минске. ТО, соответственно, тоже проходил у дилера», — рассказывает хозяин авто.

За все время владения по гарантии (прим. 3 года или 100 тысяч км) он обращался дважды: первый визит был связан с тем, что на приборной панели выскочила ошибка по «эйрбег», а потом загорелась контрольная лампа электронной системы стабилизации (ESP). По словам владельца, на дилерской станции меняли блок управления, но это помогло на время — иногда она все равно моргает.

В руках Геннадия рестайлинговая модель SsangYong Actyon, и он подчеркивает, что это уже не рамный внедорожник, как первое поколение, а обычный кроссовер с несущим кузовом, который собирался на российском заводе. «О самой машине до покупки я ничего не знал, но писали, что Musso, на смену которому в модельном ряду корейской марки и пришел Actyon, считается очень надежным, тот же Rexton построен на платформе первого Mercedes ML-класса, да и о самом бренде в России отзывались в большей степени положительно», — рассуждает минчанин.

Обычный кроссовер с несущим кузовом, турбодизель, передний привод

Автомобиль оснащается двухлитровым турбодизелем мощностью 149 л.с., передним приводом и 6-скоростной АКПП. Комплектация тут не базовая, но и не самая богатая, которая может похвастать красивой оптитронной приборной панелью, датчиками давления в шинах, кожаным салоном, подогревом задних кресел, вентиляцией передних сидений, складываемыми электрозеркалами, бесключевым доступом. «Из необходимого в салоне есть все — кондиционер, климат-контроль, задние парктроники, камера заднего вида, внештатная навигация, установленная предыдущим владельцем. А вот отсутствие полного привода для меня скорее плюс, чем минус», — говорит мужчина.

Сам силовой агрегат является модернизированным «мерседесовским» дизельным мотором, которому приделали впрыск Common Rail и турбокомпрессор с меняемой геометрией. К нему нареканий со стороны владельца нет. А вот «автомат» время от времени «пинается». «Иногда в работе коробки наблюдаются рывки при переключении с первой на вторую, а также со 2 на 3 передачи. Поскольку такое стало происходить уже после того, как закончилась гарантия, да и случается это крайне редко, на сервис с этой проблемой я не обращался», — упоминает Геннадий.

Эксплуатирует переднеприводный паркетник минчанин не только в «каменных джунглях», но и на проселочных дорогах. «Могу поехать и в лес, и на рыбалку. Однажды ехал по полю с бороздами и даже попал в глубокую лужу, но паркетник не застрял. А вообще если не лезть в жесткую грязь, то тянет кроссовер нормально, бордюров я не боюсь. Единственное, на скорости 140 км/ч приходится подруливать из-за высокого протектора резины. Чтобы улучшить управляемость, хочу поставить 17-дюймовые диски, — делится наблюдениями владелец. — А касательно топливного расхода в городе паркетник потребляет в среднем 8,8 литров, по трассе выходит на литр меньше, если верить показаниям БК, но на форумах советуют проверять».

По мнению владельца кроссовера, Actyon имеет больше плюсов, чем минусов. Это и приятная внешность (его дизайн разрабатывался Джорджетто Джуджаро, который рисовал такие автомобили, как Bugatti и Ferrari), и просторный и удобный салон, и проходимость, и тяговитый мотор, который заводится в любую погоду. И, естественно, обрамляет список этих достоинств доступный ценник среди «одноклассников», на фоне того же ближайшего дизельного конкурента в лице Kia Sportage.

На подъемнике

Пока паркетник готовят к осмотру на Bosch Service «Титан-Моторс», Геннадий вспоминает о типичных проблемах модели. «По отзывам в интернете у бензиновых версий цепь растягивается за короткие сроки и ее нужно менять чуть ли не на 30-40 тысячах км. Верить этому или нет — не знаю. Ошибка по системе ESP — это тоже типичная "болезнь" Actyon. Также бытует мнение, что после 100 тысяч км нужно "капиталить" автоматическую КП, ремонт которой обойдется недешево», — перечисляет по памяти Геннадий, так как о многих типичных «болезнях» «Актиона» он узнал из отзывов форумчан и, к счастью, пока на личном опыте ни с чем из упомянутого не столкнулся, если не считать нюанс с коробкой.

За чуть более трех лет владения (на сегодняшний день пробег составляет 57 тысяч км) помимо рядового обслуживания поломок никаких не случалось. «При замене расходников стоимость между оригиналом и аналогами может различаться в 2-3 раза», — сравнивает хозяин машины на примере тех же тормозных колодок.

Когда мы занырнули под днище, убедились, что «антикор» не делали ни завод, ни первые владельцы — там голый металл. Сам Геннадий об антикоррозийной защите не сильно задумывался, тем не менее серьезных очагов ржавчины на кузове не наблюдается. «На данный момент состояние не критично с учетом солей и реагентов, которыми посыпают наши дороги зимой», — комментирует специалист. «Но не сгнила, значит, крепкая», — в ответ довольно констатирует автовладелец.

Помимо деланой и крашеной передней пассажирской двери, есть царапина с водительской стороны, оставленная неизвестным хулиганом. «На мой взгляд, лучше отдать предпочтение "корейцам", так как у тех же "китайцев" через два-три года уже лезут "жучки", требуется перекрас, а у вас тут все шикарно, ничего нет», — продолжает хвалить корейский паркетник сотрудник сервиса.

А уже спустя 10 минут озвучивает обнаруженные нюансы. «Течет сальник коленвала, и его желательно заменить. Так же, как и левую стойку стабилизатора — на безопасность движения она особо не влияет, но на "лежачих полицейских" будет стучать. Если оценивать состояние данного SsangYong, то по пятибалльной шкале я бы поставил 4,5. Кое-где, сзади, с внутренней стороны багажника, там, где глушитель, уже полезли "жучки"», — итожит работник станции.

Компьютерная диагностика подтвердила, что на 33 тыс. км стирали ошибки (скорее всего, ESP, о которой рассказывал Геннадий), а текущих кодов неисправностей обнаружено не было. «Все идеально. Единственное, это очень редкий автомобиль для нашей страны, а значит, в будущем, если с ним что-то случится, любую деталь, будь то фонарь или зеркало, придется приобретать под заказ. И топливная система DELPHI считается эффективной, но дорогой в обслуживании, особенно замена форсунок», — предупреждает один из механиков, который сталкивался с SsangYong на примере моделей Rexton и Kyron, приезжавших к ним на станцию, а вот Actyon должен себя еще проявить, и многое будет зависеть от отношения его владельцев.

**

И хотя таких моделей на дорогах Минска становится с каждым годом все больше, но загадочный «олень» на логотипе — символ «Двух драконов» — почему-то заставляет многих путать кроссовер с «китайцем». «Если кто-то спросит, то я рассказываю, что это "кореец". На машине планирую еще поездить, так как не вижу альтернативы с точки зрения доступной цены и тех паркетных свойств, которыми автомобиль обладает в достаточной мере. По сравнению с Rexton это скорее легковой автомобиль, но бездорожье ему по плечу», — резюмирует Геннадий.

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

av.by выражает благодарность Bosch Service "Титан-Моторс" за помощь в подготовке материала

Читайте также: