Geely Atlas Pro и реальный расход топлива. Проверили экономичность нового кроссовера

C премьеры Geely Atlas Pro в Беларуси прошёл почти год. Кроссовер стал первым автомобилем массового сегмента, оснащённым гибридной силовой установкой мягкого типа. Вкупе с полуторалитровым турбомотором и семиступенчатым «роботом» технология должна радовать владельцев топливной экономичностью. При поддержке автоцентров «Лакшери Моторс плюс» мы решили проверить это на практике, сравнив реальный расход с показателем старой версии «Атласа».

«Гибрид работает незаметно, и динамика на старте чувствуется»

Сравнивать новый Geely Atlas Pro будем с первым поколением модели. На 1,8-литровом кроссовере приехал Кирилл, владелец переднеприводного белорусско-китайского бестселлера. С момента покупки мужчина намотал уже 31 тысячу километров.

— Мне всегда хотелось большой автомобиль с высоким дорожным просветом. Выбирал между «Эмграндом» и «Атласом», но остановился на последнем: он просторнее и мощнее. Машиной полностью доволен, она каждый день на ходу, причём регулярно отправляюсь в загородные путешествия. Динамика у неё отличная! Все неровности в виде ямок и кочек проходит мягко — для меня это серьёзный аргумент, ведь я любитель съездить на рыбалку.

— За год верхняя планка расхода топлива у меня не поднималась выше десяти литров бензина. Конечно, «95-й» дорожает раз в неделю, но расход приемлемый. Было гарантийное обращение по датчику переключения передач, который дилер оперативно заменил. В сервисной книжке всё понятно расписано: когда приезжать и какие работы будут проводиться.

Кирилл признаётся, что полностью доволен автомобилем, хотя задумывается о приобретении обновлённой версии.

— Когда был на последнем ТО, новые Geely Atlas Pro уже находились в продаже. Менеджер предложил небольшой тест-драйв, а я согласился. Мне понравился! Думаю, в качестве следующего автомобиля можно его рассматривать. Показалось, что кроссовер стал больше, плюс сильно переработали и улучшили интерьер. Добавили новые опции, которые повышают уровень комфорта, потрудились над акустикой и шумоизоляцией. Гибридная установка работает незаметно, да и лучшая динамика на старте чувствуется.

С автомобилем Кирилла мы познакомились, а теперь пора поближе рассмотреть Geely Atlas Pro — второго участника нашего эксперимента. Дилерский центр на Орловской, 88 предоставил кроссовер в максимальной комплектации «Flagship с люком».

Atlas Pro оснащён уже 1,5-литровым турбодвигателем и 7-диапазонным «роботом» DCT. Кроме того, кроссовер оборудован системой мягкого гибрида 48V EMS и полным приводом с электронно-управляемой муфтой.

Перед экспериментом мы сознательно усложнили задачу тестовому Geely Atlas Pro, поставив его и старую версию в неравные условия. Дилерский экземпляр пускай и оснащён двигателем меньшего объёма, но оборудован системой полного привода. А у кроссовера Кирилла ведущие колёса только передние. Топливный расход полноприводных версий зачастую выше, чем у аналогов с активным «передком». На это влияют бó‎льшая масса и иная сила сопротивления качению.

Узнаем, как оба автомобиля справятся с испытанием. Обнуляем показания БК и отправляемся в путь!

Трассовый цикл

Первый этап — замер расхода топлива на трассе. Проедем на «Атласах» сто километров: половину — со скоростью 100 км/ч, а вторую — на 120 км/ч. Обязательное условие — не использовать круиз-контроль, установленный в обоих кроссоверах.

Пока двигались по шоссе при 100 км/ч, голову посещали предательские мысли: включить бы режим Sport и скрыться за горизонтом! Нельзя — надо сохранять чистоту эксперимента. Кстати, на трассе Atlas Pro держится отлично: выбоины в асфальте, которые частенько встречались на пути, практически не ощущались. Автомобиль буквально плыл по М1.

В кроссовере приятно порадовала посадка и форма кресел: боковая поддержка идеально фиксирует тело водителя при росте 174 см и средней комплекции. Особой похвалы заслуживает размер и расположение зеркал заднего вида. Признаюсь, не ожидал от «Атласа Про» отменной обзорности — с виду он тот ещё «здоровяк»!

На протяжении всего отрезка пути держать скорость неизменной было непросто. Временами мы то обходили тихоходов, то пропускали излишне торопливых водителей. Однако за считаные секунды возвращались к необходимому скоростному режиму. 1,5-литровый турбомотор оперативно реагировал на педаль акселератора. В этом большая заслуга системы мягкого гибрида, с которой совокупный крутящий момент достигает 300 Нм.

После первых 40 километров трассы была запланирована остановка с фиксацией показаний бортовых компьютеров. Первый взгляд на средний расход удивил: у Atlas Pro — 7,5 литра, у прошлого поколения — 6,9 литра. Перевес явно на стороне «Атласа» без приставки Pro. Отчего же так?

Гибридные автомобили на трассе менее эффективны, ведь движение по магистралям преимущественно равномерное, без резких ускорений и торможений. Соответственно, и сама установка подключается реже.

Следующий участок трассы протяжённостью чуть более 40 километров проехали уже с максимальной разрешённой скоростью — 120 км/ч. Вновь изучили показания расходомера, и в этот раз разница оказалась не такой существенной: тестовый Geely Atlas Pro финишировал с результатом 7,8 литра, а кроссовер Кирилла — 7,4 л.

К слову, интерес к новому «Атласу» определённо есть. Пока мы подводили промежуточные итоги на парковке АЗС, к нам подошёл мужчина и принялся расспрашивать про различия между двумя поколениями (техническое оснащение, комплектации и, конечно же, расход топлива). Получив порцию фактов, он с задумчивым видом удалился. Возможно, решил записаться на тест-драйв?

Пробки в городе! А как изменился расход?

На подъезде к Минску наши с Кириллом пути временно разошлись. Спустя пару часов мы зафиксируем значения расхода топлива его автомобиля, а также тестового экземпляра. На этот раз в городском цикле — вновь обнуляем счётчик БК.

Пока автомобильный поток то ускорялся, то вновь останавливался, ожидая разрешения от светофора, бортовой компьютер Geely Atlas Pro продолжал отображать 7,5 литра среднего расхода топлива. Его показания менялись на десятые доли, однако цифры существенно не отличались от значений при замерах на трассе.

Предположу, что средний расход в городе и дальше держался бы на отметке 7,7 литра бензина, если бы не непредвиденное обстоятельство: впереди произошла серьёзная авария с участием трёх автомобилей. Как итог — нам пришлось изрядно подождать. Кондиционер тоже работал, и показания БК медленно, но верно стали приближаться к отметке 8 литров на 100 км.

Что поделать: эксперимент есть эксперимент. Ситуация обыденная и может произойти с каждым. Аварии и пробки — реальность городского вождения. Мы же продолжили движение на Atlas Pro по минским кварталам: от одного светофора — до следующего перекрёстка.

Завершив маршрут, мы встретились с владельцем Geely Atlas на площадке дилера и зафиксировали средний расход топлива. У Pro-версии он оказался чуть ниже: 8,1 против 8,2 литра.

— Меня впечатлил эксперимент сам по себе: было интересно, раньше никогда в подобном не участвовал, — поделился после съёмки Кирилл. — Если говорить про Atlas Pro, то моё мнение о нём не изменилось: это хороший автомобиль! Для машин с такими габаритами оптимальный расход — не более 8,5 литра. Модель относительно недавно у нас, поэтому делать точный прогноз трудно. Технологии не стоят на месте, и не зря же авто улучшают постоянно. Возможно, при длительной эксплуатации экономия будет ощущаться сильнее — время покажет.

**

Будучи не совсем в равных условиях со старой версией, тестовый Geely Atlas Pro успешно справился с экспериментом. Он не показал феноменальных результатов, но при этом топливный расход практически не менялся. По крайней мере, мы большой разницы между движением по трассе и в городе не заметили. А вот у Atlas первого поколения, напротив, вышла более существенная разбежка по показаниям БК: в городе 1,8-литровый мотор оказался почти на литр прожорливее, чем за его пределами. 

Партнёрский материал

Этот материал мы подготовили при поддержке автоцентра «Лакшери Моторс плюс». Geely Atlas Pro можно приобрести у официального дилера с выгодой до 18 480 BYN в автоцентрах на Орловской, 88 и Маяковского, 2. 

Подробности по короткому номеру 7991 или на сайте geely.by.