Как не купить «криминальное» авто? Напоминают эксперты ГКСЭ

Специалисты Государственного комитета судебных экспертиз рассказали о недавнем случае установления изменённого VIN-номера и в связи с этим напомнили об основных правилах изучения подержанной машины, рассматриваемой к покупке.

В 2014 году гражданин Республики Беларусь приобрёл в Российской Федерации BMW X5 2013 года выпуска, успешно поставил его на учёт в Беларуси. Спустя некоторое время автомобиль стал собственностью гражданки Р. В конце октября 2021 года у автоинспекторов при проверке документов возникли подозрения в подлинности идентификационного номера кузова авто. Машину направили в Гомельский межрайонный отдел ГКСЭ для проведения судебной экспертизы идентификационных маркировочных обозначений транспортных средств. В результате было установлено, что идентификационный номер BMW X5 подвергался изменению. Фрагмент кузова автомобиля с первоначальными данными удалили, а в место него вварили аналогичный из другого автомобиля. Также в машине заменены заводские таблички.

Кроме того, судебным экспертом Гомельского межрайонного отдела Государственного комитета судебных экспертиз был определён период реального производства автомобиля и возможный первоначальный идентификационный номер.

 По данному факту Следственным комитетом возбуждено уголовное дело. Автомобиль изъят и помещён на штрафстоянку.

Судебные эксперты напоминают, что подобные ситуации, к сожалению, не редкость. Поэтому при покупке автомобиля следует проявлять бдительность и осмотрительность, а в случае сомнения в подлинности VIN-номера можно обратиться в органы ГКСЭ для проведения экспертизы идентификационных маркировочных обозначений транспортных средств.

На что стоит обращать внимание при приобретении подержанного авто, эксперты ведомства рассказывают в своём видеоролике. В частности, во время осмотра специалисты советуют:

  1. Установить, соответствуют ли марка и модель авто данным из техпаспорта.
  2. Установить наличие маркировочных значений на стёклах машины, а также ремнях безопасности (должны быть указаны дата выпуска, модель).
  3. Посмотреть, есть ли повреждения запирающих устройств, дверей, присутствуют ли в салоне фрагменты стёкол. Если да, возможно, автомобиль подвергался несанкционированному вскрытию.
  4. Проверить, имеются ли внутри салона, моторного отсека и багажного отделения монтажные квитанции, таблички и иные маркировочные обозначения. Заводские таблички могут быть в виде металлических пластин или самоклеящихся надписей. При их осмотре следует обратить внимание на наличие следов демонтажа и переустановки (могут быть повреждены сами таблички или их крепления, а в случае с самоклеящимися надписями под полимерным слоем возможно наличие соринок, кроме того, полимерный материал может отслаиваться).
  5. Изучить ЛКП: обратить внимание на различную степень глянца, различные оттенки покрытия, наличие мазков, вздутия, отслоения, следы коррозии, посторонние включения и т. д.
  6. Изучить знаки идентификационного номера. Обратить внимание на то, есть ли признаки его видоизменения.

Фото: sudexpert.gov.by, архив av.by

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Обсуждение

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.