Паблик Avtograd News
На АвтоВАЗе усомнились в том, что Duster сможет «прописаться» здесь в ближайшее время. Как рассказал Глазунов, он вместе с коллегами должен посетить московское предприятие «с целью осмотра и оценки состояния линий и соответствующего оборудования для производства этой модели».
— Пока никаких действий по началу переноса не предпринималось, всё это отдалённая перспектива, требующая солидных финансовых и технологических затрат, и не факт, что это вообще произойдёт, — приводит слова директора производства шасси Avtograd News.
Источники паблика из комплекса сварки кузова и дирекции производственной логистики также не подтвердили факт получения какого-либо оборудования и комплектующих для выпуска Duster на АвтоВАЗе.
Между тем стало известно, что на дочернем предприятии АвтоВАЗа LADA Sport собран пробный экземпляр Lada Granta Drive Active в «упрощëнной» версии. У машины нет ABS, системы экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС» и мультимедийного комплекса. Кроме того, автомобили комплектуются двигателем 11182 пониженного экологического класса и рулевым колесом от Lada Kalina. Вероятно, такие экземпляры поступят в продажу уже в июле 2022 года,
Согласно инсайдерской
Фото: Avtograd News
«Антисанкционная» комплектация будет называться SE (Special Edition), а упрощение семейств Granta, Niva Legend и Niva Travel позволит АвтоВАЗу ежемесячно собирать до 30 тысяч машин, то есть вернуться к «докризисным» объёмам производства. По словам инсайдеров, первые такие модели Lada появятся в продаже в июне. Откроет линейку SE самый дешёвый образец — Granta. До осени импортных датчиков и микрочипов лишат Lada Niva, а в сентябре очередь дойдёт до Vesta, причём базовому седану, как сообщается, положен восьмиклапанный мотор ВАЗ-11182.
Кроме того, в правительстве России впервые официально анонсировали переключение АвтоВАЗа с платформ Renault-Nissan на агрегатные базы отечественной разработки. В пресс-релизе, посвящённом вступлению в должность президента компании Максима Соколова,
— В ближайшее время АвтоВАЗу предстоит большая и сложная работа. Новые продукты будут разрабатываться на российских платформах, с использованием российских инжиниринговых компетенций и с максимальным привлечением российских поставщиков компонентов — это принципиальное решение. Его реализация потребует полной отдачи со стороны менеджмента и коллектива компании.
Фото: архив av.by