Собран классно, но есть и «косяки». Проверили, готов ли электрокар Geely Geometry C к зиме

Новости про «электричку» Geely Geometry C уже давно мелькали в интернете, а когда первые хэтчбеки появились в Минске, все желающие поспешили познакомиться с новинкой поближе. Ещё бы: любопытно, как она едет, сколько потребляет энергии и какое число реальных километров протянет на одном заряде. По сложившейся традиции сперва мы посмотрим электромобиль на станции кузовной диагностики, свозим его на диностенд — ну а там и длительный тест-драйв намечен. На сегодня таких машин в регионах нет — они имеются только у столичных дилеров и пользуются колоссальным спросом: многим белорусам хочется взять да покататься на электрокаре. Приезжают даже из Бобруйска и Могилёва!

Пока только импорт, отечественной сборки нет

По словам начальника отдела продаж завода «БелДжи» Владимира Подымако, на сегодня в Беларусь из Китая ввезены три экземпляра, они находятся у минских дилеров. Однако до конца 2021-го планируется импортировать до 300 «электричек», старт продаж которых намечен на ноябрь текущего года. Заявленная предварительная стоимость электрокара — $30 тысяч по курсу НБ РБ. Это тоже будут автомобили, собранные в КНР, а вот о полноценном производстве моделей на мощностях завода речи пока не идёт. Всё будет зависеть от спроса и успеха продаж начальной партии.

Первые экземпляры Geometry C прибыли из Китая в готовом виде, а не собирались из машинокомплектов

Известно, что авто оснащается 204-сильным синхронным электромотором на постоянных магнитах, крутящий момент — 310 Нм, передаётся он на передние колёса. Во время замеров на диностенде модель выдала 215 сил, а вот крутящий момент зафиксировать не удалось. По словам специалистов, его необходимо синхронизировать с оборотами электромотора, а диагностика не позволяет этого сделать. Но вот график мощности, которая выше заводских значений, мы запечатлели:

Предлагаются две батареи, обе с продвинутой системой контроля, обеспечивающей оптимальные условия работы в любых температурных режимах. Топовая версия (была на тесте), благодаря ёмкости в 70 кВт·ч, может проехать на одной зарядке до 550 км. Машины в базовой комплектации будут оснащаться 53-киловаттной батареей, которая гарантирует пробег порядка 400 км.

Топ-версия разгоняется до «сотни» за 6,9 секунды, а базовая делает это на 0,1 секунды быстрее — играет роль меньшая масса батареи. Максимальная скорость у всех ограничена электроникой до 150 км/ч.

Изначально китайский электрокар имеет зарядный разъём CCS Combo-2, что позволяет питаться как от домашней сети, так и от быстрых «столбиков». Заявляется, что во втором случае процесс пополнения батареи от 30 до 80% займёт всего 30 минут. Здесь идёт уже адаптированная к нашему рынку версия: в Китае у Geometry C «медленный» разъём находится сзади, а «быстрый» — в переднем крыле.

На подъёмнике

Прогрессивный гость из Поднебесной вызвал интерес и на станции антикоррозийной защиты, куда мы привезли тестовый экземпляр. По размерам Geometry C попадает в С-класс. Колёсная база — 2 700 мм, длина — 4 432, ширина — 1 833, высота — 1 560 мм.

— Традиционно задняя часть любого автомобиля — это потенциально слабое место, — начинает осмотр «электрички» с кормы Денис Зудов, специалист центра антикоррозийной защиты. — Со временем в поперечном лонжероне начнёт собираться грязь, резьбовые соединения тоже ничем не защищены. Днище и колёсные арки локально покрыты заводским антигравием, который не является панацеей — постепенно он будет отслаиваться, а следовательно, в тех местах коррозировать. Как мне кажется, кузовной герметик по вальцованным соединениям на днище авто можно было нанести более аккуратно.

Днище локально покрыто заводским антигравием, антикора нет и в помине

В глаза бросается герметик, который нанесли по вальцованным соединениям не очень аккуратно

— А вот это резьбовая шпилька, которая по логике вещей должна крепить кабели, которые выходят к лючку зарядки. По факту длины кабеля не хватило, поэтому его проложили под нишей запасного колеса. Не стану утверждать на 100%, но обычно такие шпильки просто так не делали бы. 

Та самая шпилька

Никакого антикоррозийного состава на днище по заводу не наносили. Ожидаемо не оказалось его и во внутренних полостях. Geometry C оснащён трёхкомпонентным литий-ионным аккумулятором с интеллектуальной системой регулирования температуры, что должно обеспечить ему оптимальные условия работы. Однако со стороны кормы заметна незащищенная часть АКБ: при движение задом есть риск зацепить батарею, так как она закреплена значительно ниже балки и заднего бампера. Хорошо бы продумать хотя бы номинальную защиту, которая если и не защитит от серьезного механического повреждения, то предупредит посторонним звуком водителя.


— Вдоль батареи под войлочно-пластиковыми защитами рискуют проникать через щели и скапливаться соли, грязь и вода, которые испаряются и при отсутствии вентиляции многократно увеличивают риск возникновения коррозии. Выход один — снимать их и наносить там антикор. Подвеска здесь конструктивно простая: спереди Макферсона, а сзади установлена поперечная балка. На элементах не имеется признаков ржавчины. С внутренней стороны порога, на стыке двух его составляющих, нет никакого антигравия — просто слой грунта по всей длине.

Во внутренних полостях состав тоже не обнаружен

Защита картера двигателя тоже войлочно-пластиковая. Сказать, что это интересное решение на перспективу, можно однозначно, а вот насколько оно надёжное — покажет лишь время.

Внешний осмотр

Колёсные арки практически полностью закрываются локерами, что защищает от летящих песка и влаги. А вот к пластиковым накладкам, заслоняющим пороги и арки, могут возникнуть вопросы в перспективе.

— Под ними может застаиваться вода, разрушая ЛКП и запуская процесс коррозии. Нет никаких иных превентивных мер, кроме того, чтобы снимать обвес и проклеивать эти места плёнкой. Накладки на порогах — это не панацея: сколы появляются как раз на той внешней части, которая страдает от каблуков.

За пластиковыми накладками на порогах и арках надо следить — под ними может застаиваться вода

— Во внутренних полостях дверей, похоже, делали заводскую обработку, судя по вытекающему из дренажей составу. Однако я рекомендовал бы по меньшей мере раз в два года проверять работоспособность дренажных отверстий, иначе велика вероятность скопления большого количества влаги в дверях. 

Дренажи дверей тоже в зоне риска: отверстия такой формы, что стоило бы периодически их проверять

Во время нашего короткого теста шёл дождь, а под капотом идеально чисто: уплотнительная резинка качественно защищает внутреннее пространство от песка и грязи. Капот имеет конструкцию, позволяющую влаге беспрепятственно выходить через дренажи. Однако антикор здесь тоже лишним не будет. Внутри нет заводского состава — только прокрашенный металл. Электрическая часть не зашита никакой защитой, хотя не исключено, что в качестве опции сюда будут ставить монолитный лист крышки из пластика.

Под капотом чисто: влагозащита работает на отлично

Наружные ручки дверей выдвигаются в момент приближения к электрокару: как только ключ оказывается на расстоянии метра от машины, она открывается.

— Если авто будут редко мыть зимой, высока вероятность того, что в узкий шов попадут реагенты, а это чревато в будущем вздутием краски. Такова классическая проблема конструкции в местах прилегания пластика к металлу. Рекомендация одна — чаще мыть машину. А пластиковому лючку бака ничего не грозит.

В швы выдвижных ручек дверей могут попасть реагенты. Что делать? Чаще мыть машину

Есть подозрение, что внутрь крышки багажника тоже что-то залито. Дренажи целые, а вот кузовной герметик в нише под запаску нанесён неаккуратно. Сама крышка сделана из металла, а часть вдоль заднего стекла — это пластик.

Колёса «обуты» в покрышки Michelin. Однако будут ли ставить такие же шины на остальные электромобили — на заводе сказать затрудняются

**

— Приятно удивляет качество сборки экземпляра: всё на своих местах с точки зрения эргономики, зазоры кузовных элементов ровные, слой ЛКП варьируется от 160 до 180 мкм, а в проёмах — в районе 120, — подводит итоги осмотра специалист. — Никакой дополнительной антикоррозийной защиты по заводу здесь нет. Имеющегося антигравия может хватить на какое-то время, но в наших условиях машина рискует начать ржаветь в первый год эксплуатации. Однозначно к зиме её надо готовить.

— В любом автомобиле аэродинамика такова, что задняя часть больше всего страдает от реагентов, поэтому нуждается в обработке. Есть мелкие недочёты, которые удручают, — например, неаккуратно размазанный герметик или пороги, покрытые изнутри всего лишь грунтовкой. Думаю, с нанесением дополнительных антикоррозийных составов шансы этой китайской «электрички» на успех будут гораздо выше.

av.by выражает благодарность авторизованному центру антикоррозийной защиты KROWN и Auto-diagnostic за помощь в подготовке материала

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Обсуждение

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.