Российский производитель АвтоВАЗ намерен существенно оптимизировать свои сборочные площадки. Недавно в Сети появилась информация о планах развития компании и о том, как они повлияют на модели Lada.
По уже подтвержденным данным, в августе сборку Lada Niva Travel планируется перенести на одну линию с соплатформенной Niva Legend, называемую внутри предприятия третьей ниткой конвейера. Этот автомобиль, до рестайлинга именовавшийся Chevrolet Niva и Lada Niva, сейчас выпускается на дочернем предприятии «Лада Запад Тольятти» (бывший GM-AVTOVAZ), но после летнего корпоративного отпуска данная производственная площадка будет законсервирована.
В дальнейшем оптимизация затронет и Lada Granta второй генерации. В следующем поколении «бюджетник» переедет на платформу Renault CMF-B LS и сменит название. Собираться машина будет, как и нынешняя «Гранта», в цехе, где ранее выпускали Lada Kalina и две модели Datsun. Компанию вазовской новинке на этой линии составят соплатформенники — новые Renault Logan и Sandero. По слухам, параллельно продолжится и выпуск «старой» Granta, но, видимо, у двух моделей будет совершенно разная ценовая категория.
На главном конвейере АвтоВАЗа есть еще линия B0, где на одноименной платформе сейчас делают машины французского и российского брендов — XRAY, Largus и «старые» Renault Logan и Sandero. Эта линия, по предварительной информации, станет «кроссоверной»: там будет идти сборка нового Renault Duster и Lada Niva нового поколения («Нива-3»), которые также унифицированы по платформе CMF-B LS.