Сколько стоит восстановить «битый» Ford из США? Белорус честно рассказал о ремонте

В первом материале цикла «Тачка из США» мы рассказали о Максиме — минчанине, который продал свой «паркетник» Hyundai Creta и решил купить на американском аукционе аварийный Ford Fusion. Парень в деталях поведал, с какими трудностями столкнулся при приобретении и доставке автомобиля, а также подробно остановился на белорусской компании-подрядчике (здесь тоже были вопросы). Ну а сейчас мы скрупулезно разберем второй этап — растаможку и восстановление 2-летнего экземпляра в аварийном состоянии. 

«Ford Fusion и одна бумажка»

— Когда машину запаковали в контейнер и отправили в порт Клайпеды, я немножко занервничал. Данные о контейнере, необходимые для того, чтобы отследить его путь, менеджер фирмы по подбору прислал мне через три дня после того, как я сам уже отыскал нужную информацию в интернете, — вспоминает Максим. — Но дальше процесс проходил спокойнее. Мне позвонила декларант от компании-посредника и сказала, что через два дня можно растамаживать машину. Я очень надеялся, что все будет как по отзывам в интернете: приеду, документы за меня заполнит работник организации, а я лишь произведу оплату через ЕРИП, то есть не буду париться. Дудки!

Так выглядит договор поручения между декларантом и владельцем автомобиля 

На деле же Максима направили к другому специалисту, причем, как он понял, та трудится в конкурентной фирме. Почему так произошло, парень не может ответить до сих пор. Замену обосновали тем, что транспортное средство привезено по льготной растаможке, а их сотрудник почему-то с доверенностями не работает.

Тайтл — единственный документ, с которым автомобиль приходит из США

— Зато другая девушка-декларант добросовестно отнеслась к своим обязанностям — сделала все за нас. Нам пришлось лишь самостоятельно съездить на СВХ, чтобы сфотографировать машину. Это было необходимо, так как мой Ford Fusion моложе трех лет, а в таком случае автомобиль должен проходить процедуру оценки (или же его стоимость определяется по инвойсу). Нам повезло: все урегулировалось по инвойсу, поэтому мы даже сэкономили 200 рублей на экспертизе оценки.

Инвойс — подтверждающий документ, который содержит данные о том, сколько покупатель заплатил за машину в Америке. Обычно автомобиль возрастом до трех лет направляется на процедуру оценки, чтобы было понятно, как его растамаживать: руководствуясь объемом двигателя или общей суммой.

— Последние два месяца начали активно принимать в расчет инвойсы и фотографии, которые сам владелец делает на СВХ. С чем это связано, я не знаю. Возможно, таможня решила упростить себе жизнь.

«140-м указом грех не воспользоваться»

— Конечно, я растамаживал машину по льготным условиям, иначе двухлитровый седан в нашу страну ввозить невыгодно, — сразу объясняет Максим. — У нас есть дедушка с инвалидностью. Захотел сделать нам с супругой подарок на свадьбу и оформил автомобиль по доверенности, сэкономив приличную сумму денег. Все бумаги он предоставил, а потом по дарственной переоформил Ford на мою жену.

— Я считаю, что 140-й указ — это очень круто! Если есть возможность, белорусы просто должны им воспользоваться. Например, мне растаможка обошлась в 2 700 евро. Если эту 2-литровую машину растамаживать по полному тарифу, то выйдет 5 400 евро — куда большая сумма. А мы, получается, сэкономили на растаможке и частично покрыли затраты на восстановление авто. 

Тем не менее шероховатостей в 140-м указе Максим видит много. К примеру, «льготника» неоднократно приходится брать с собой, ведь одной доверенностью всех чиновников не убедишь.

— Да, некоторые ищут так называемых вешалок. Это когда находишь человека с льготой, оформляешь на него документы и платишь за его подпись 300-500 долларов. Но что такому субъекту может помешать сказать: «Это моя машина, я вам ничего не должен!» Поэтому в данном моменте лучше все-таки полагаться на родственников. Если, конечно, с подобной льготой они у вас есть.

— Приведу забавный случай, о котором писали на одном из форумов. Мужчина собирался оформить на подставное лицо машину и уже отправился к декларанту, но внезапно этот человек решил немного рассказать о своей жизни, пробить на жалость. Выяснилось, что у него в тот момент было арестовано имущество! И в какой бы ситуации оказался покупатель транспортного средства? Пришлось искать замену. 

«Попкорн, игрушки и женские трусики»

Вскрыть контейнер с автомобилем на СВХ в Колядичах владелец самостоятельно не может. За это придется заплатить 229,56 рубля. Специально обученные люди открывают контейнер, а потом загоняют машину на стоянку. 

— Когда я впервые увидел автомобиль, это был момент радости: наконец-то он доехал! Меня очень интересовало, запустится ли двигатель, потому как имелись случаи, когда приобретали авто в США якобы на ходу, а в реальности машина не заводилась. Судя по тому, что мой Ford на стоянке был уже на колесах, я понял: седан выехал из контейнера своим ходом. Короче, завел его и начал осматривать. 

— В салоне увидел горы мусора и грязи. Американцы — жуткие неряхи. Потолок местами был прожжен окурками, на заднем диване обнаружилась прилипшая жвачка размером с кулак, а еще — шоколадки в бардачке, расплавленные конфеты возле КПП, разбросанный попкорн на полу под задними сиденьями... Мусора выгреб пакета два, если не больше. 

На том «подарки» от прошлого хозяина не закончились: чуть позже Максим отыскал женские трусики, детские вещи, игрушки и полпакета дорогой косметики. 

Однако парень обращает внимание, что самый важный нюанс — проконтролировать, чтобы перед загрузкой в контейнер в машине закрыли все окна! В противном случае салон после морского рейса окажется весь в плесени. 

— Это очень большая проблема для тех, кто везет автомобиль из Америки. Обязательно просите представителей компаний, чтобы они проверили данный момент, — рекомендует Максим. — Если окно разбито, нужно хотя бы его заклеить, потому что сотрудники обязаны доставить машину в том виде, в котором она выставлялась на аукционе. Обычно подобные моменты даже прописываются в договоре, поэтому посредники готовы обсуждать ситуации, когда новые повреждения появляются с момента погрузки и доставки. Мне в этом плане повезло. Я просто радовался тому факту, что мой автомобиль приплыл без происшествий. Хотелось поскорее начать процесс восстановления! 

«Ремонт обошелся на $1 500 дороже, чем рассчитывал»

В прошлом материале Максим рассказывал о повреждениях, которые трудно заметить по фотографиям: передняя часть машины была смещена в сторону удара. По личному опыту парня, зафиксировать такие дефекты, не видя перед собой авто, практически невозможно. Вроде бы должны помогать «опытные» специалисты известной фирмы-посредника, но в случае с нашим героем менеджер вяло исполнял свои обязанности: сбрасывал ссылки совсем на другие транспортные средства и не отвечал на звонки. В итоге ссылку на объявление этого Ford Fusion Максим нашел и выслал менеджеру собственноручно.

— С ударами ситуация сложная. Одни считают, что с битой мордой брать автомобиль вообще нельзя, ведь там много мелких деталей, навесного оборудования, да и восстановление обойдется в серьезные деньги. Другие говорят, что лучше согласиться на битую в бок. Мол, поправить стойку не проблема. Однако если удар слишком мощный, то задняя часть сильно смещается и вытянуть машину очень сложно. Кто-то утверждает, что лучший удар — сзади. Я не хотел такой вариант, потому что заднее крыло у Fusion не съемное. Да и внутреннее чутье подсказывало: в этом авто после ДТП ничего вырезать и варить не нужно. 

В общем, наш герой выбрал удар в переднюю часть Ford Fusion, однако советует просчитывать максимально возможный бюджет восстановления. Изначально менеджер в компании-посреднике сообщал Максиму, что реставрация обойдется примерно в 2 500 долларов с учетом запчастей. По факту вышло $4 000! 

Процесс восстановления мужчина начал с дефектовки в собственном гараже. Он доставил туда «Форд» на эвакуаторе. Признается, что не решился ехать своим ходом, хотя машина не имела проблем по двигателю и работала исправно. 

— Дефектовку проводил в течение двух-трех дней сам, потому что хотелось понять масштаб аварии. Повреждения оказались достаточно серьезными. Уже после дефектовки я принялся искать запчасти и СТО, которая согласилась бы сделать ремонт «под ключ», — рассказывает владелец Ford Fusion. — От ремонтников необходимо было понять, где еще нужно выровнять кузов, покрасить, чтобы на выходе получить полноценный автомобиль. Иными словами, самостоятельно я снял поврежденные детали, оголив «передок». Ну а дальше машиной уже занимались ребята с СТО.

По словам нашего героя, оригинальные запчасти на Fusion почти всегда можно найти на «разборках». Правда, сейчас из-за закрытых границ поиск будет более затрудненным. 

«Привози, а мы уже подумаем, браться ли за ремонт»

Большая часть вопросов по ремонту решалась с СТО по телефону. Нередко от мастеров поступал вопрос: сэкономить или везде ставить новые детали? Максим признается, что выбирал разные варианты (в зависимости от ситуации). 

— Мне очень повезло с парнями, которые взялись за ремонт моего Ford, — рассуждает собеседник. — Были случаи, когда некоторые сервисы отказывали в восстановлении, так как я сам проводил дефектовку. Говорили, мол, не смогут назад машину собрать. Зачастую на СТО вообще отвечали что-то вроде такого: «Привози, а мы уже подумаем, браться ли за ремонт». Конечно, постоянно возить автомобиль туда-сюда на эвакуаторе — дорогое удовольствие. Одна поездка — это минимум 50 рублей. 

— А ребята, у которых я ремонтировался, дали мне индикативы, плюс бесплатный эвакуатор! К тому же мастер сам приехал оценить характер повреждений: действительно ли он такой, как я описал по телефону. Сразу обозначил минимальную и максимальную стоимость, но предупредил рассчитывать на бОльшую, зато убедил, что оговоренную сумму они не превысят. И меня не обманули! 

Основную часть запчастей Максим приобрел еще до начала дефектовки транспортного средства, остальные комплектующие — после ее начала. Получилось, что мастерам СТО практически не потребовалось дополнительно приобретать детали. В сумме работа по восстановлению 2-летнего Ford Fusion обошлась в 2 500 белорусских рублей, а также около 7 000 руб. ушло за запчасти. 

— Хотя эти ребята сразу мне понравились, поначалу было неспокойно. СТО находится в обшарпанном ангаре — вид непрезентабельный! Как привез машину, было ощущение, будто ее вообще разберут на детали и продадут, — смеется собеседник. — Но оказалось, что команда у них слаженная: постоянно были со мной на связи, не пропадали, уточняли многие моменты, присылали отчеты о сделанной работе. Даже самостоятельно заправили кондиционер и сделали развал-схождение! В общем, я остался доволен. 

Наиболее сложным этапом ремонта Максим называет поиск фар для Ford Fusion. У «американца» стояла LED-оптика, и альтернатив на рынке было множество. 

— Одна такая бэушная фара стоит от 750 долларов. Поэтому нужно было выбирать: или покупать оригинальную оптику за $1 500-2 000, или приобрести тайваньские новые за $800. По личному опыту скажу: не бойтесь, смело берите последние! Да, они очень плохо устанавливаются, тяжело потом выставлять зазоры и сам пластик хлипкий. Но цена в 2 раза ниже, а светят отлично! 

Похожая проблема — с тайваньскими бамперами и крыльями. Мастера не дают гарантий на зазоры, потому как их трудно отрегулировать. По заверениям нашего героя, самый серьезный минус в другом: через год эти кузовные элементы начинают «цвести». Именно поэтому Максим решил ставить оригинал. 

«Лучшая система безопасности — не попадать в ДТП»

Кроме бардака и грязи в машине, естественно, и интерьер салона требовал внимания. После ДТП в Ford Fusion «выстрелили» подушки безопасности: для коленей, занавесочного типа и водительская. 

— Сейчас уже все восстановлено: и крупные элементы, и мелкие. Единственное, пока не трогал потолок. На нем все еще есть залом. Цена устранения дефекта — от 400 до 600 рублей. Я решил, что на передвижение автомобиля это не сильно влияет, — признается Максим. — Самое дорогое в салоне — торпедо. Этот элемент реанимировать практически невозможно, придется покупать новый, а с запчастями на текущий момент большая проблема. Я бы не брал машину с дефектами на передней панели. 

— Автомобиль 2018 года выпуска, поэтому его попросту не успели ушатать до плачевного состояния, хотя вид салона действительно удручал. На подлокотнике вообще был белый лак! Возможно, прошлая владелица перед ДТП красила ногти.

Восстановление подушек безопасности обошлось нашему герою в $400. Делал все в Витебске, так как в столице заломили ценник в 2-3 раза дороже. А вот обновление обивки сидений вышло наиболее дешевым — 60 рублей, причем саму работу завершили в течение часа. 

— Сложно говорить, насколько эта машина безопасна после проведенных процедур. На СТО не дают никакой гарантии даже на новые запчасти, поэтому совет такой: не попадать в ДТП. Бывали случаи, когда и у свежих авто при авариях не срабатывали подушки, — подчеркивает Максим. — Я восстановил подушки, чтобы самому знать, что они есть. А вот сработают или нет — другой вопрос. Лучше водить машину аккуратно! 

Деталь  Цена, USD
Капот (оригинальный, б/у) 400
Бампер (в сборе, оригинальный, б/у) 600
Крылья (оригинальные, б/у) 150
Телевизоры (оригинальные, б/у) 300
Усилитель (оригинальный, б/у) 150
Фары 800
Безопасность 400

Заканчивая интервью, герой дал несколько советов, как облегчить жизнь на этапах получения автомобиля в СВХ и при проведении ремонта. 

Заранее подготовьте весь пакет документов и тысячу раз перепроверьте. Даже если с вами сотрудничает декларант, не бойтесь задавать вопросы и уточнять непонятные для себя моменты. Так можно проконтролировать его работу: для каких бумаг нужны копии, а где необходимы только оригиналы, — рекомендует Максим. — Не снимайте сразу все деньги со счета, теперь все реально оплатить онлайн, это не проблема. Вы можете держать денежные средства на растаможку в белорусских рублях, а когда курс доллара увеличится — потеряете немало. И заранее решите вопрос с эвакуатором, когда поедете забирать свой автомобиль на СВХ. Что касается ремонта — внимательно изучите взаимозаменяемость деталей от похожих моделей или дорестайлинговых версий Ford Fusion. На этом можно сэкономить.

Подводим итоги. Двухлетний Ford Fusion с повреждениями обошелся мужчине в 11 300 долларов, включая доставку и растаможку. Если добавить к этой сумме стоимость ремонта, получается $15 300. И это чуть больше, чем запланировал наш герой.

С учетом актуальных предложений аналогичного года выпуска и комплектаций на белорусском рынке (2-литровый двигатель, версия Titanium) Максим сэкономил от 4 000 до 10 000 долларов. Доволен ли парень своим выбором, планирует ли продавать машину или лет 5 намерен кайфовать за рулем белоснежного седана, мы обязательно расскажем в итоговом материале. 

Понравилась новая рубрика и вы готовы в подробностях поделиться личным опытом приобретения автомобиля за границей? Напишите нам на news@av.by с указанием модели машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным. Будем рады вашим письмам! 

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Обсуждение

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.