Skoda является одной из самых востребованных марок в Беларуси. По итогам первого квартала нынешнего года чешский бренд занимает 4-е место по продажам в стране. Однако 5 мая случился перелом: вступил в силу запрет на ввоз продукции группы компаний Skoda Auto. Это значит, что в РБ нельзя будет импортировать автомобили Skoda — ни новые, ни подержанные. Пока действуют санкции, спрос на машины только возрос. Мы решили поискать свежие модели на нашей «вторичке», в том числе европейскую «бэушку», чтобы узнать, почему их продают и готовы ли владельцы двигаться по цене. А проверять это мы будем вместе с автоподборщиками из Selectcar.
Эта Skoda Octavia была ввезена в РБ для продажи. Первое, что смутило нас в объявлении, — 1.9 TDI, которого не было в линейке двигателей «Октавии» третьего поколения. Возможно, продавец просто ошибся?
Как бы не так! Несмотря на то, что автоподборщик пробил VIN, который подтвердил: под капотом дизельный мотор объемом 1,6 литра, — продавец до последнего убеждал, что это неверно. Мол, в страховке указан 1.9 TDI и ему (владельцу авто) нет никакого резона нас обманывать. Хотя даже в брифе, который он сам продемонстрировал, значился 1,6-литровый дизель.
Универсал пригнали из Польши месяц назад, пробег там 109 тысяч км. За автомобиль 2018 года на «механике» просят $14 тысяч. Торг символический — 200 долларов, потому что «здесь не за что разговаривать». Дизельных машин аналогичного года выпуска насчитывается всего 4 в объявлении (от 14 000 до 15 750 долларов). А что скажет специалист?
— По кузову крашены задняя левая дверь, капот и переднее правое крыло. Еще возникла несостыковка с двигателем: мало того, что такого ДВС не было в этом поколении «Шкоды», так еще по брифу и VIN подтверждается, что под капотом — 1,6-литровый дизель. А вот пробег оригинальный: на аукционе машина продавалась с километражем 108 422 км.
Цены на Skoda растут — торга не будет
А вот это почти новый Skoda Karoq: 2020 год, пробег — 6 тысяч км. За автомобиль, оснащенный 1,4-литровым бензиновым мотором и АКПП, просят $23 700. Естественно, возникает вопрос: «Почему он продается?»
— До этого у меня был Volvo XC90 — там дверной проем побольше: я запрыгивал в него легко, а здесь это сделать проблематично. Купил на эмоциях, немного поездил (с июля 2020 года), а потом понял, что машину надо менять на Kodiaq. Даже был в автоцентре, но мне там сказали, что в связи с запретом на ввоз Skoda пока это невозможно. Само собой, авто на гарантии, а первое ТО предстоит на 10 тысячах км.
По словам владельца, после введения санкций стали активно звонить. Однако, как только перестанет продаваться «Кодиак», он снимет свою машину с продажи: нет альтернатив, на которые ее можно поменять.
— Присмотрел себе один Kodiaq — 11 тысяч км пробега, дизель. Правда, продавец поднял цену на $1 000 на ровном месте. Я сам в шоке! А если через день стоимость станет больше еще на тысячу? Даже готов был взять Volvo 2011 года за 25 тысяч, но машина быстро ушла. Сейчас в растерянности — не знаю, что делать.
Претензий к состоянию автомобиля у автоподборщика нет. В наличии зимняя резина на новых дисках. Вопрос только в стоимости: поскольку цены на Skoda на «вторичке» растут, то владелец Karoq не намерен торговаться. Тем более что в продаже на данный момент висят всего две машины. Се ля ви!
— Кузов в родной краске, действующая гарантия, небольшой пробег — придраться действительно не к чему. Можно сделать химчистку салона. Состояние приближено к новому автомобилю. Поскольку продажи приостановлены, а на «вторичке» нет других машин, то продавец не видит смысла снижать стоимость.
«Skoda под санкциями — такую больше не купите!»
Похоже, история про то, что цены на Skoda после запрета ползут вверх, — это не шутки. С подобным случаем мы столкнулись лично. Первоначально хотели посмотреть Kodiaq 2020 года (1.4 бензин, МКПП) с пробегом 8 тысяч км, выставленный за $23 500. Однако сперва владелец по телефону поднял стоимость авто на $1 500, а на следующий день сказал, что оно продано. Так что мы поехали на осмотр другого «Кодиака».
Это свежепригнанный экземпляр из Голландии: 2017 год, двухлитровый дизель, «механика», пробег — 203 тысячи, полный привод, чешская сборка. Продавец в объявлении открыто написал: «Skoda под санкциями — такую больше не купите!» За подобные машины в интернете просят в районе $24–25 тысяч.
— Она въехала в Беларусь 17 апреля, а сейчас это запрещенка. На полгода точно, а там неизвестно, что будет. Может, на замену станут возить SEAT Ateca. Видел такой на рынке — сам чуть не купил.
— В «Кодиаке» заменил масла и фильтры, а еще есть царапинка на двери, но я ее просто подмазал. Покрасишь — сразу возникнут вопросы. Судя по сервисной истории, в Европе последнее обращение значится на 168 тысячах км. Мог бы мотануть пробег, но смысла в этом не вижу. К продаже ее не готовил, даже не полировал кузов и не делал химчистку салона. Колеса стоят неродные: задняя резина еще более-менее, а передние — уже под замену. В целом авто без проблем — сел и поехал.
Любопытно, что в объявлении указана цена буквально до доллара — $24 321. Это случайность или магия цифр? Продавец признался: такую стоимость поставил в шутку, а с торгом будет $23 456.
— Видно, что машина не подготовлена к продаже и следует ею позаниматься, сделать химчистку салона, но в целом она «живая». Есть царапина на двери, дефекты на пластиковой крышке багажника с внутренней стороны, окрас багажника. Оригинальный пробег — 203 тысячи. Как следствие, наблюдаются естественный износ салона, а также эксплуатационные нюансы. Здесь неплохая комплектация, а еще скидка — почти тысяча долларов.
Продают, чтобы пересесть на Karoq
Именно так объясняет продажу свежего Skoda Rapid (2019 года, 1.4 бензин, АКПП) с пробегом 20 500 км его владелица. Похоже, девушка даже не в курсе того, что с 5 мая импортер приостановил продажи всех моделей, в том числе российской сборки. «Рапид» является бестселлером «Шкоды» в РБ. Цены на подержанные машины аналогичного года выпуска стартуют от $8 600 — это за экземпляр с 1.6 MPI, на «механике» и с пробегом 200 тысяч.
За данный хэтчбек с АКПП и небольшим километражем просят больше всего — $14 500. Однако такая цена не последняя.
— Это автомобиль в богатой комплектации и с интересным цветом (красный кузов в сочетании с черными крышей и дисками). У него чистая история: куплен новым у дилера, все еще на гарантии. Имеется только косметический окрас переднего правого крыла, левого крыла и двери — со слов владелицы, все делалось по КАСКО. Торг — $500.
«Скоро менять масло в АКПП и ГРМ — уступлю $500»
Этот Skoda Superb находится в одних руках в течение двух лет, а с недавних пор стал лишним в семье — появился электромобиль. Стоимость «Супербов» третьего поколения 2015 года начинается от 14 300 и доходит до 27 800 долларов. Мы выбрали экземпляр с 1,4-литровым мотором, АКПП и пробегом 98 тысяч км.
— Я привез авто в декабре 2018 года из России — там оно продавалось с пробегом 50 тысяч на дилерской площадке. Проверяли тщательно: кузов в родном ЛКП, стекла тоже родные. Конечно, возникало желание подкрасить сколы на капоте, но пока руки не дошли. Замена масла, фильтров, колодок — это все, что делали за 2,5 года.
— Однажды перестал работать мультируль, но я припаял 8 контактов, сейчас все функционирует без проблем. Ближе к 120 тысячам необходимо заменить масло в коробке и диагностировать ГРМ. Кстати, делал тест коробки у дилера и там обновили прошивку. В наличии два комплекта колес. Я поставил в интернете цену 17 тысяч, но готов разговаривать. Пока что мой край — $16 500.
— В России числился один владелец. По кузову все элементы в «родне», однако мы видим, что откручивались болты капота и в истории зафиксировано небольшое ДТП по переду. Имеется много сколов на кузовных деталях. Относительно работы двигателя и коробки нареканий нет.
**
— Осмотренные сегодня машины пребывали преимущественно в неплохом состоянии. Один из неприятных моментов — в случае с Octavia был обман насчет двигателя. Думаю, запрет на ввоз Skoda отразится на рынке как новых, так и бэушных автомобилей. Это одна из востребованных марок в Беларуси. Некоторые выбранные нами варианты были проданы до того, как мы успели приехать на их осмотр.
— Есть продавцы, которые отказывались торговаться или даже повышали цены, понимая, что как минимум в ближайшие полгода эти модели в страну не ввезут. Я сказал бы, что определенный ажиотаж вокруг «Шкоды» все-таки есть и не исключено, что ее место займут другие марки (например, VW или SEAT).
av.by выражает благодарность компании Selectcar (подбор и покупка авто) за помощь в подготовке материала