Skoda Karoq на подъемнике. «Гидромеханического автомата и 1.4 TSI бояться точно не стоит»

Skoda Karoq представили еще в 2018 году на автосалоне во Франкфурте, однако условия российского законодательства не позволяли ввозить модель из Чехии, как это первое время было с Kodiaq (из-за разницы в экологических требованиях к двигателям). Более того, импортная машина стоила бы очень дорого. Но в 2019-м выпуск модели наладили в Нижнем Новгороде, а с марта 2020 года «Карок» наконец-то начали реализовывать в Беларуси по цене от 46 100 рублей ($20 600).

Бестселлером модель не стала: по объему продаж она даже близко не подобралась к родственному VW Tiguan. Тем не менее интерес к чешскому компактному SUV у белорусов устойчивый, поэтому мы расспросили одного из первых владельцев о минусах и плюсах данной машины.

«Покупая в России, я сэкономил внушительную сумму»

Прежде чем пересесть на новенький кроссовер Skoda Karoq, минчанин Алексей около 8 лет передвигался на BMW 5-й серии в кузове Е39. В баварском седане мужчину все устраивало, правда, по признанию нашего собеседника, в последние годы эксплуатации кузов «сдался».

— Машина была отличная и по уровню комфорта, и по своим ездовым качествам. Один раз я свою «пятерку» полностью обливал, однако от ржавчины ее это не уберегло! — с ностальгией в глазах вспоминает Алексей. — Поначалу я думал что-то поискать среди «бэушки», но очень не хотелось приобрести битый автомобиль, сделанный абы как. Все нюансы с некачественными окрасами проявятся через год-два, а зачем мне лишние вложения? Оттого устроил себе поход по дилерским центрам.

Под прицел нашего героя попало несколько корейских марок, среди которых Kia и Hyundai. Предубеждений против производителя у него не было, а вот условия покупки оставляли желать лучшего. Увы, с дилером общий язык минчанин не нашел, поэтому продолжил поиски.

— Видимо, с продажами у них все хорошо, потому как прошлой зимой менеджеры не шибко хотели общаться и обсуждать разные варианты приобретения авто, особенно за наличные, — предполагает мужчина. — В итоге я поехал изучать Skoda Octavia и наткнулся там на Karoq. Изначально эту модель даже не рассматривал: она казалась мне слишком маленькой. Думал, с ростом 190 см в салоне будет некомфортно, но ошибся — места в «Кароке» даже с запасом.

На тот момент в Беларуси только-только объявился коронавирус: покупатели, словно оголтелые, опустошали склады автодилеров. Ждать Skoda Karoq несколько месяцев по предзаказу Алексей не планировал, а посему обратил свой взор на РФ.

— Даже тогда в России выбор был огромный. Я без проблем получил нужный цвет и комплектацию. Оплатил услуги фирмы-перевозчика, а уже в Минске поставил кроссовер на гарантийное обслуживание у «официалов». Правда, в РФ гарантия дается на три года, у нас же на купленные там машины она распространяется на 2 года.

— Я в Минске даже на тест-драйв Skoda Karoq не брал, потому что за границей много ездил на прокатных машинах такого класса, да и на той же «Октавии». Собственно, салоны этих авто ничем принципиально друг от друга не отличаются.

Наш герой также отмечает, что до конца не понимает, за счет чего ему удалось сэкономить внушительную сумму при покупке машины в соседней стране: то ли действительно в ценовой политике дилеров есть разбежка, то ли свою роль сыграла курсовая разница. Так или иначе, год назад мужчина стал полноправным хозяином Skoda Karoq в максимальной комплектации с 1,4-литровым турбомотором и 8-АКПП Aisin.

«Динамика разгона — даже с избытком»

В модельном ряду марки Skoda компактный «Карок» сменил ушедшую на покой модель Yeti. С технической точки зрения машина близка к Volkswagen Tiguan и Seat Atecа, а в ее основе находится модульная архитектура MQB.

Для нашего рынка автомобиль доступен с двумя бензиновыми моторами объемом 1,6 и 1,4 литра. Первый двигатель — атмосферный, развивающий 110 лошадиных сил. Правда, он агрегатируется исключительно с механической трансмиссией. Второй «движок» — турбированный, из семейства TSI (150 л. с.). В паре с ним идет или 8-ступенчатый гидромеханический «автомат» Aisin, или 6-диапазонный «робот» DSG (для версий с полным приводом. — Прим. ред.).

В зависимости от установленной трансмиссии у обоих моторов разные заводские индексы: переднеприводный вариант с Aisin носит обозначение DJKA, а в случае с DSG это уже CZEA.

Мощность 1,4-литрового турбодвигателя DJKA из семейства TSI — 150 л. с.

Алексей владеет столичным сервисом по ремонту турбин, поэтому техническая составляющая его Skoda Karoq при покупке была не на последнем месте.

— Мне очень понравилось, что, по сравнению с VW Tiguan, на Karoq функционирует обкатанная связка восьмиступенчатого «автомата» Aisin и 1,4-литрового TSI. Этот мотор идет не с цепью, а с ремнем ГРМ, без нареканий отхаживая свыше двухсот тысяч километров.

В Skoda Karoq нашего героя установлена классическая гидромеханическая 8-ступенчатая АКПП Aisin

— Я доволен динамикой — машина едет бодро и разгоняется до 170 км/ч, а расход при этом держится на отметке 9 литров. Меня это более чем устраивает. Когда я общался со специалистами официального сервиса, они меня заверили, что на «Шкоду» никогда не ставились проблемные DSG. Сразу все передовые решения обкатывали на «Фольксвагене», а чешской марке достаются только проверенные и надежные агрегаты.

— Вообще 150 «лошадей» этому кроссоверу полностью хватает, я бы даже сказал, что их многовато. Сейчас поясню почему. Если резко давишь на газ, то машину начинает слегка бросать по сторонам, поэтому полный привод в данном случае оказался бы уместен, но тогда авто будет с роботизированной DSG. А так паспортный разгон до «сотни» за восемь секунд — отличный результат.

Длина кузова Skoda Karoq составляет 4 382 мм, а ширина и высота равны 1 841 и 1 605 мм. Колесная база достигает 2 638 мм. В качестве подвесок спереди здесь McPherson с треугольными рычагами, сзади — четырехрычажная схема. Подвеска активная, с несколькими режимами работы. У моноприводной машины, как у нашего героя, сзади скручивающаяся балка.

Зимой машину Алексея повредил другой автомобиль — водитель скрылся

— За счет короткой базы при преодолении «спящих полицейских» ее немного подбрасывает, то есть подвеска у машины отнюдь не мягкая. Например, при проездах стучат амортизаторы. И ощутимо. Дилер, конечно, успокаивает: мол, по данному поводу обращений не зафиксировано, но реальная история об этом умалчивает. По плавности хода «Карок» далеко не BMW или Mercedes-Benz, но что требовать от С-класса?

«Заедешь одним колесом в ямку — можешь выходить толкать»

На момент покупки в Skoda Karoq нашего героя было максимальное оснащение, правда, тогда еще не предлагались электросиденья и дистанционный запуск двигателя. По заверениям минчанина, в теории их можно получить за доплату, но сумма выйдет внушительной — нецелесообразно.

— Комплектация здесь неплохая: подогрев руля и лобового стекла, ассистенты активной безопасности, автопарковщик. Иными словами, кроссовер сам паркуется, контролирует дистанцию, тормозит при возникновении препятствия. По опциям все на достойном уровне, — отмечает владелец. — Вторая машина в семье — «нафаршированный» BMW X5 (Е70), так в Skoda Karoq оснащение даже лучше! Понятное дело, в 2008-м существовали далеко не все современные функции, но мне есть с чем сравнить — и «Карок» реально хорош.

— Прошедшей зимой многим автомобилистам было несладко ездить по сугробам и гололеду. В плане проходимости я от автомобиля многого не ожидал — по снегу он передвигается так же, как и обычный переднеприводный седан, поэтому на дачу мы отправляемся только на BMW X5. Если заедешь одним колесом в сугроб или ямку, можешь идти за трактором или готовиться толкать.

Эргономика нового кроссовера Алексея не удивила. В «пятерке» BMW комфорта и заботы о водителе было больше: класс все-таки выше. Анатомические сиденья «Шкоды» в длительных поездках мужчина не испытывал, поэтому об их удобстве рассуждать не берется.

— В целом «Карок» поразил своими габаритами. Создается впечатление, что визуально он сильно уступает «Кодиаку», своему старшему сородичу, но по факту позади рослого водителя с легкостью помещается маленький ребенок. Да, еще один высокий пассажир там не разместится, а вот детское кресло — запросто. Всю зиму я вожу за собой сноуборд — и при этом два полноценных сиденья остаются свободными.

Размышляя об экономичности Skoda Karoq, владелец уверенно заявляет: кроссовер оправдывает каждый вложенный в него рубль.

— Помня о том, что у машины бензиновый, а не дизельный двигатель, показания расхода радуют. При достаточно активной езде по трассе авто потребляет около 6-7 литров топлива. Все лето мы заглядывали на дачу, так со мной, супругой, двумя детьми и с учетом полной загрузки багажников (плюс есть бокс на крыше) максимум, который я видел на БК, — это 7 литров бензина. А вот зимой в городе «аппетит» иногда превышал даже десять литров на «сотню», но сейчас он немного снизился — бортовик рисует 9 литров.

Объем багажника Skoda Karoq — 521 литр 

— Так как 90% времени у меня приходится на городскую эксплуатацию, считаю, что это приемлемые цифры. Нужно понимать: такой малообъемный мотор с «автоматом» никак не будет потреблять 4-5 литров бензина. Это все сказки перекупов, — с улыбкой говорит белорус.

— За год я проехал 15 000 км. Никаких нюансов по обслуживанию не возникало, а в начале апреля машину ждет первое ТО. Предстоит замена масла, а также масляного и салонного фильтров, за которую придется отдать 500 рублей. Конечно, это переплата за обладание новым автомобилем, но раз в год тратить до тысячи рублей на содержание авто — нормальный подход, на мой взгляд.

При этом Алексей отмечает, что дважды по гарантии он все-таки обращался. Оба повода, по его заверениям, несущественные. В первый раз дилер заменил щетки дворников, которые быстро износились и стали скрипеть. Во второй — решил вопрос, связанный с воем тормозных колодок. Однако мужчина уточняет: это нюансы российской сборки и, возможно, некачественных материалов. 

— Владельцы пишут, что российские колодки действительно издают громкий звук, да и представители марки это признают. Такое отношение официального сервиса, конечно, порадовало, — подчеркивает наш герой.

Продавать Skoda Karoq в ближайшем будущем Алексей не планирует, надеясь на долговременную эксплуатацию авто. Имея на одометре лишь 15 000 км, минчанин уверен в исправности своей машины. Проверить состояние компактного SUV мы отправляемся на независимую СТО Bosch Car Service — «Титан-Моторс».

На подъемнике

Перед осмотром кроссовера на подъемнике мастер резонно уточнил: при небольшом пробеге неисправности вряд ли обнаружатся. Тем не менее специалист приступил к детальной диагностике автомобиля.

— По подвеске говорить особо нечего: нет ни люфтов, ни следов износа. Тормозная система тоже в порядке. По своей конструкции подвеска очень простая. Балка да два передних рычага — даже ломаться нечему, — улыбнулся сервисмен.

Осматривая двигатель и коробку, мастер отметил, что герметичность агрегатов не нарушена. Следы запотевания и течи масла отсутствуют.

— В этой Skoda Karoq уровень технических жидкостей в норме, хотя владельцам таких машин я рекомендовал бы следить за состоянием моторного масла: все-таки VAG могут немного его «подъедать», — сказал специалист. — Это не особо критично, но лучше контролировать.

Диагностика электронных блоков управления предсказуемо не выявила ни активных, ни заархивированных ошибок.

Владеете кроссовером или настоящим внедорожником и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге av.by). Будем рады вашим письмам!

av.by выражает благодарность cети СТО Bosch Car Service за помощь в подготовке материала