Парадные места заняла «бэушка». С какими ценами и ассортиментом встречают осень дилеры

Парадные места заняла «бэушка». С какими ценами и ассортиментом встречают осень дилеры

Уже полгода, как все мы живём в стабильной неопределённости. В марте и без того хрупкий мир автодилеров пошатнулся после очередного санкционного удара, причём до сих пор не оправился. Эксперты пророчили чуть ли не полное опустошение салонов, непредсказуемый рост цен и прочие депрессивные вещи. Совпала ли реальность с прогнозами? Мы проехались по минским автоцентрам в конце лета и вот что увидели.

Geely: «Поставим в лист ожидания за 500 рублей»

Буквально на днях вице-премьер Пётр Пархомчик заявил, что с сентября завод «БелДжи» начнёт работать в полную силу. Осень уже завтра, а что мы имеем сегодня?

В автосалоне на ул. Маяковского просторно — правда, от того, что пусто. На площадке лишь два Coolray и одинокий Atlas Pro с красным бантиком. Но сильно на них не заглядывайтесь: машины уже нашли своих владельцев. 

— В наличии нет ничего, все авто отдаём по листу ожидания. Они прибывают маленькими партиями — 10—15 штук — и сразу отправляются к клиентам, — рассказали в центре. — В сентябре, как планируется, для заказчиков приедут «Тугеллы». И есть небольшой шанс, что к концу года получим партию электрокаров Geometry C. Но это не точно.

— Чтобы попасть в лист ожидания, нужно внести предоплату в 500 рублей — они пойдут в счёт нового автомобиля. Есть изменения по кредитам: теперь первый платёж — минимум 50% от всей суммы. Лизинг — 40%. 

А что с ценами? В июне Geely снизила стоимость «Кулреев» (от 62 815 BYN) и «Атласов Про» (от 73 850 BYN) на 15%. Такие суммы актуальны до сих пор. А вот для «Тугелл» (от 108 800 BYN) поблажек нет. 

Volkswagen: «Tiguan — последний, а Taos больше не будет»

Площадка дилера Volkswagen на Шаранговича не пустует. Правда, половина из представленных Polo — с пробегом.

Цены нигде не указаны — пришлось заглянуть на сайт. Стоимость VW Polo стартует от 58 300 BYN ($22 800), Tiguan в самой бюджетной комплектации — от 130 000 BYN ($50 850). 

— Из новых авто в наличии есть около десяти Polo на складе и последний Volkswagen Tiguan. Его какое-то время, как и Taos, не будет. Как долго — неизвестно,  — прокомментировали ситуацию в салоне. 

Touareg, Passat, коммерческая техника (Caddy, Crafter) — это всё доступно под заказ по предоплате в 20%. Ожидание — от двух месяцев и более. Кредиты есть, проценты и сроки зависят от аванса и платёжеспособности клиента. Минимальный первый платёж — от 10%. Ставка — 19,99%. 

Nissan: «Murano закончились, про новые поставки информации нет» 

Nissan на Долгиновском тракте, кажется, чувствует себя чуть лучше, чем два предыдущих автосалона. На площадке дилера мы нашли Qashqai (от 99 500 BYN), Terrano (от 70 200 BYN), X-Trail (от 119 800 BYN), но не увидели Murano

— В наличии суммарно около 45 машин, а вот Murano закончились — их нет и на российских складах. Проблема с полупроводниками остаётся актуальной, поэтому сейчас такая ситуация, — рассказали представители дилера. 

— Когда будут следующие поставки, мы не знаем. Цены мы указываем в соответствии с прайс-листом, который нам устанавливает российская сторона. Пока подорожаний не планируется. 

Hyundai: «В наличии 40 машин и половина модельного ряда» 

Бюджетный Accent на площадке дилера Hyundai нам найти не удалось, хотя на сайте до сих пор вывешены ценники для некоторых комплектаций. Зато среди Creta, Tucson, Sonata обнаружился небюджетный Santa Fe за 152 000 BYN ($59 450). Правда, и тот продан.

— Creta (от 74 900 BYN), Tucson (от 101 900 BYN), Sonata (от 96 900 BYN) есть в наличии — на складе порядка 40 машин. 12 августа на них цены поднялись, так как в ближайшие полгода поставок новых автомобилей не предвидится. Завод на паузе, никаких комментариев там не дают. Поэтому неизвестно, появятся ли в наличии ранее распроданные Accent, Palisade, Santa Fe. 

Mazda: «В этом году машин точно не будет»

Менеджерам по продажам Mazda, кажется, совсем скучно. На площадке — лишь один CX-5 2019 года (2,0 л, бензин) с пробегом больше 36 тысяч километров. Просят за него 90 тысяч рублей ($35 200). 

— Поставки приостановлены, завод не собирает машины. Авто с пробегом раскупают быстро: пару дней назад на площадке стояло шесть экземпляров, а сейчас остался последний. 

— Листа ожидания как такового нет, но люди, в том числе россияне, продолжают звонить в салон и интересоваться новыми автомобилями. Объясняем ситуацию, записываем контакты. Если что-то станет известно, то дадим клиентам знать. 

Audi: «Ждём новости к концу года, а пока продаём машины с пробегом» 

В автосалоне Audi сверкают начищенные кузовы свеженьких авто. Вот только заглядываться на них бессмысленно: всё распродано. Кажется, менеджеры сами расстроены сложившейся ситуацией. 

— В наличии нет ничего, машины, представленные на площадке, зарезервированы. Ждём новостей к концу года. Из автомобилей с пробегом доступно всё, что видите. Есть разные модели, включая Audi A8 45 TDI quattro за €220 000.

Toyota: «Скоро выставим до десяти новых машин» 

И снова «бэушка» (но хотя бы не пустота, как в временно закрытом Lexus). Однако менеджеры вселили надежду: в ближайшее время появятся и новые автомобили. Правда, практически в единичных экземплярах. 


— Скоро выставим на продажу три авто Land Cruiser 300, Hilux и парочку Prado. Конечно же, информации по поставкам нет и пока быть не может. Мы выискиваем возможности на других рынках. Какие-то автомобили с пробегом, например, нашли и выкупили в Казахстане. Некоторые — в Европе.

— Существуют листы ожидания, в которые мы добавляем всех желающих. Так, можно встать в очередь на те же Land Cruiser 300, Hilux и Prado. 

Kia: «Rio распродали ещё пару месяцев назад»

Популярную «бюджетку» Kia Rio мы увидеть и не надеялись: уже пара месяцев, как модель распродали. Менеджеры разводят руками, мол, все в режиме ожидания хоть каких-то новостей. 

— В наличии сейчас есть два Kia Sportage (от 83 160 BYN), четырнадцать Sorento (от 175 900 BYN) и Seltos (от 83 900 BYN). Цены после марта больше не поднимали, пока ничего такого не планируется. А по поставкам… Завод стоит — какая здесь информация?

Renault: «Осталось немного Duster, Logan Stepway, Kaptur, Koleos»

Хотя центр Renault на Дзержинского не пустует, прайсов рядом с машинами вы не увидите. Предположим, сделано это для того, чтобы сгладить недовольство со стороны клиентов по поводу выросшей стоимости авто. А возмущаться есть из-за чего!

— Бензиновый Duster (от 83 000 BYN), Logan Stepway (от 53 900 BYN), Kaptur на вариаторе (от 92 700 BYN) и Koleos (от 150 000 BYN) в максимальной комплектации — всё это имеется. Но машин на складах осталось немного — точное число назвать не могу. Скоро и их может не оказаться. Когда новые поставки? Это никому не известно, — рассказали нам в этом автоцентре.

Lada: «Granta в базовой комплектации — 41 500 рублей»

«Лада» — соседний шоурум — тоже не пустует, но разнообразием модельного ряда не удивляет. Разве что при виде цен на исконно доступные автомобили АвтоВАЗа оторопь берёт.

Как вам Lada Vesta SW за 52 900 BYN ($20 700) или Vesta SW Cross с МКПП за 60 000 BYN ($23 480)? А за машину с вариатором и вовсе просят 73 000 BYN ($28 550)! Granta в базовой комплектации тоже нынче по дешёвке не купишь — вынь да положь 41 500 рублей ($16 230). Lada Niva (есть в наличии и Legend, и Travel) — от 55 000 BYN ($21 500). Впору бежать на рынок за трёхлетним Opel Insignia или Renault Talisman. Да, это будет автомобиль с пробегом, но по уровню комфорта он даст большую фору изделиям российского автопрома.

Mitsubishi: «Осталось два новых Eclipse Cross и ASX»

В этом автосалоне на наш вопрос, как дела, грустно ответили: «Как и у всех». Выходит, и тут ничего нового. В прямом смысле. В салоне на продажу выставлены всего два автомобиля без пробега. А остальные либо б/у, либо сняты с тест-драйва. 

Mitsubishi Outlander (170 000 BYN) — это машина с тест-драйва, то есть с минимальным пробегом в 500 км. Eclipse Cross (162 000 BYN) — новый автомобиль, чёрный Pajero Sport — подержанный, год выпуска — 2018-й. Белый за 280 000 рублей — тоже с тест-драйва, ASX за 140 000 BYN в единственном экземпляре — новый. 

Volvo: «В сентябре привезём XC90 и XC60»

Свежих авто нет, но есть лучик надежды — можно так описать ситуацию в Volvo. Здесь таки нашли возможность получить дизельные XC90 и XC60 из Германии! Существует вероятность, что они приедут на склад в сентябре.

— В случае с другими моделями нельзя обойти санкции. Ждать надо месяц-два — это как повезёт.

— Надеемся, что в начале следующего года поставки возобновятся. Очень в это верим — других альтернатив нет. 

Mercedes-Benz: «Приехало пять машин, но все с пробегом»

Для любителей «Мерсов» хороших новостей нет, как и новых автомобилей в стране. Зато площадка заставлена машинами с пробегом. Например, за GLC 250 Coupe 4MATIC 2019 года, преодолевший 46 000 км, просят €75 000. За модель G500 2019 г. в. с 14 000 км пробега — $240 000.

— На днях к нам приехало пять подержанных автомобилей «Мерседес» E-класса, все они выставлены на продажу. Насчёт новых машин не располагаем сведениями. Сервис работает в том же режиме, запчасти поставляются. 

**
Никаких прогнозов и определённости — такая ситуация сохраняется на белорусском рынке новых автомобилей. Остаётся лишь надеяться, что будущее прояснится к концу года. Большинство дилеров не боятся открыто говорить о своих проблемах и демонстрировать реальную картину происходящего — это радует. Хотя, признаемся, не все салоны были готовы пропускать фотографа через свои стеклянные двери и делиться актуальной информацией. Видимо, печальную картину легче прятать за ширмой лучезарной улыбки девушек на входе. 

Подписывайтесь на наши новости в Yandex.Zen и Telegram