Шустрый «Жук». Минчанка заказала 210-сильный VW Beetle из Америки

Шустрый «Жук». Минчанка заказала 210-сильный VW Beetle из Америки

В Беларуси «Фольксваген Жук» не имеет культового статуса, коим модель может похвастаться в западных странах. Там этот сравнительно недорогой и простой автомобиль полюбился молодёжи. В наших условиях компактный и низкий VW Beetle имеет шансы привлечь разве что хипстеров: большинству соотечественников ближе универсальные «Пассаты» или кроссоверы. Мы пообщались с парой минчан, которая исполнила свою «хотелку» — приобрела «Жука»  с повреждениями. Что из этого вышло — рассказываем в нашем материале.

«Планировали потратить $12—13 тысяч. Не получилось»

Герои сегодняшней статьи — Наталья и Александр. Семейная пара владела Geely Emgrand X7, на котором в основном передвигался глава семейства, давая супруге иногда прокатиться, чтобы набраться водительского опыта.

— В первую очередь Geely Emgrand X7 — отличная машина, и мы в своё время не прогадали с её приобретением. Проехали 70 тысяч км за три года без особых забот, внесли деньги за маленький кредит. Долго смотрели на Tugella, но не решились купить. Для нас автомобиль среди прочего и рабочий инструмент, есть потребность выезжать в длительные командировки в другие страны. При выборе Geely мы ограничиваем себя пространством СНГ, поскольку обслужить её в Европе будет сложно. Сейчас мы поменяли свою «Джили» на Volkswagen Tiguan (комплектация R-Line), а для Наташи в качестве первой машины в конце прошлого года решили приобрести отдельный экземпляр, — говорит Александр. 

— Когда принялись изучать наш рынок, как новых автомобилей, так и вторичный, выяснили, что толковых предложений очень мало. В салонах на интересные образцы цены зашкаливают, найти подержанные варианты в ещё свежем состоянии тоже проблема. Естественно, стали смотреть, что можно купить в США, за сколько и есть ли подводные камни. Вышли на организацию, занимающуюся консультированием в этих вопросах, и уже до конца с ней работали.

— Когда анализировали белорусскую «вторичку», выбирали на роль второй в семью в первую очередь маленькую машину, с которой было бы комфортно получать опыт вождения. Здесь ничего не приглянулось, поэтому стали следовать за моей мечтой — заполучить VW «Жук», — вступает в беседу Наталья. — Открыв американские аукционы, поняли, насколько много там вариантов Beetle представлено. Решили: почему бы и не попробовать? Особенно если в ценовой диапазон вписываемся.

Супруги делают оговорку, что, хотя целенаправленно искали VW Beetle, для подстраховки рассматривали и другие автомобили: Fiat 500 и Mini Cooper. «Фиат» пара изучила в одном из столичных автохаусов, и осталось впечатление, будто это незаконченная, сырая модель.

Mini нам категорически отсоветовали брать наши знакомые специалисты по обслуживанию автомобилей, мол, недостаточно надёжный. В этом плане VW Beetle нам очень понравился, потому что технически он — пятое поколение Jetta. Двигатель понятный и проверенный, «автомат», вся подвеска от «Джетты», — рассуждает Александр. — Мы живём за МКАД, поэтому совсем неинтересно сломаться по дороге в Минск или назад, а потом не знать, что делать.

Александр и Наталья обозначили бюджет цифрой в 12 тысяч долларов и принялись готовиться к новому в их жизни опыту.

— Забегая вперёд, отметим: приобретение в Америке полезно и удобно тем, что, по сути, ты покупаешь машину в рассрочку. Мы рассчитывали сначала до $8 тысяч взять авто на аукционе, а потом постепенно вносить последующие платежи: за растаможку, запчасти, ремонт и так далее. По итогу получилось не 12—13 тысяч долларов, а даже больше!

«Кузовщина — почти эксклюзив»

— Были лоты, которые нам откровенно не рекомендовали брать: сильные фронтальные удары с повреждением лонжеронов, какие-то не очень удачные боковые дефекты, а также «перевёртыши», «погорельцы» и «утопленники». В этом плане нам крайне повезло с консультантом компании, куда мы обращались. Плюс ко всему сотрудники заказывали дополнительный осмотр автомобиля независимым экспертом. В конечном итоге мы выбрали экземпляр с ударом в правую заднюю полусферу — арку и колесо.

Прежде чем Наталья стала обладательницей VW Beetle, ей пришлось трижды поучаствовать в торгах. Две попытки закончились неудачей, и ставки по ним перебили другие участники аукциона. А зелёному «Жуку» с пробегом 9 262 мили (порядка 14 900 км), выпущенному в декабре 2017 года, судьбой было предназначено оказаться в Беларуси. Стоимость лота вместе с аукционным сбором составила $6 700.

— Следует признать, что изначально я не поддерживала идею приобретения автомобиля в США, — прямо говорит Наталья. — Переживала! На дворе был ноябрь 2020 года. Локдаун, сложности с доставкой, коронакризис, напряжённая политическая ситуация — всё увеличивало беспокойство. Мы тщательно изучали бумаги, по моей просьбе консультант перепроверял каждый этап, смотрели, закрыты ли риски и есть ли возможность застраховать сделку. Все шаги сопровождались документально — это помогло справиться с тревогой.

Прошлый владелец и сотрудники страховой бережно сложили в салоне всё, что отвалилось

В общей сложности из Калифорнии до Беларуси автомобиль добрался за два месяца. Логистической компании семейная пара отдала $1 500. За растаможку «двухлитрового» VW Beetle наши герои решили платить по полной стоимости, считая, что хэтчбек в любом случае обойдётся дешевле, чем при покупке в РБ.

— Наши знакомые, к которым мы в итоге обратились за ремонтом Beetle, отговорили заранее покупать запчасти. Во-первых, только при личном осмотре можно понять, какой ущерб понёс автомобиль в ДТП, а во-вторых, удобнее было распределить траты более равномерно. Как оказалось, детали подвески найти проще простого — в Беларуси их хватает. А вот кузовщина для «Жука» — та ещё проблема: элементы весьма уникальные.

Новое заднее крыло — $220, задний бампер — $500, мелочовка вроде кронштейнов крепления бампера, катафотов плюс комплектующие подвески — в сумме около $200.  

У европейских и американских версий различаются также задние фонари. Наши герои рискнули, купив их в ЕС, и те идеально подошли

— Пожалуй, самым труднодоступным оказался адсорбер системы EVAP. У американских VW Beetle он не такой, как в европейских версиях. Его нашли с большим трудом — ещё 250 долларов. Деталь выслали нам с третьей попытки. Подушки безопасности были сработавшими, поэтому на их восстановление тоже потратились: две штуки и пиропатроны для ремней обошлись в $300.

Cам ремонт Наталья и Александр доверили выполнять сотрудникам СТО знакомых, и, как признаются белорусы, те не подвели. Обошлась починка в тысячу долларов.

— Под замену пошла вся задняя подвеска, колесо и крыло — больше там ничего не было повреждено. Кузовщики справились со своей работой на отлично. Если бы у нас была спешка с восстановлением, то на всё ушло бы недели две, а так VW Beetle сделали за три. На СТО во всём нам помогали!

«Мотор на 210 сил не позволяет ездить медленно!»

Наши герои называют свой VW Beetle без преувеличения классным. Александр признаётся, что больше удовольствия получает за рулём хэтчбека, чем достаточно резвого Volkswagen Tiguan R-Line.

Хотя Volkswagen Beetle не похож на капсулу безопасности, в краш-тестах Euro NCAP он получил пять звёзд

— Я думаю, что если и тратить деньги, то на свою мечту: хотела «Жучка» — получила идеальный во всех смыслах автомобиль, — убеждена Наталья. — Так как это моя первая машина, меня в ней всё устраивает. Есть парктроники, круиз-контроль, кожаный салон и даже люк в крыше — что ещё нужно девушке для счастья?

Двухлитровый TSI разгоняет хэтчбек до «сотни» всего за 7,3 секунды

«Жук» в кузове А5 имеет внушительную линейку моторов объёмом от 1,2 до 2,5 л. Среди них три турбированных TSI, самый производительный из которых — двухлитровый. Он предлагается только в комплектации Sport. При мощности 210 л. с. двигатель разгоняет машину до «сотни» всего за 7,3 секунды, заявленный заводом расход — 7,5 л бензина на 100 км.

Двухлитровый TSI агрегатируется с шестидиапазонной АКПП

Комплектация VW Beetle включает двухзонный климат-контроль, панорамную крышу, датчики слепых зон и камеры заднего вида

За полгода пара отъездила за рулём около пяти тысяч км и собирается отдать «Фольксваген» на первое белорусское ТО.

— Все расходники доступны, поэтому дополнительных приключений мы не ждём. Особо ни с чем не сталкивались, да и не должны были — практически новая машина.

— Что касается расхода, то у нас получается достаточно странная история. Наверное, больше ездим за городом, и потребление бензина держится в районе 10 л на 100 км. Честно говоря, могло быть и меньше: у нас достаточно динамичный стиль вождения. Да и сама машина провоцирует — 210 сил под капотом! Но увидеть 7—8 л на «сотню» можно.

VW Beetle в кузове А5 имеет маленький клиренс в 136 мм, поэтому наши герои признают: плохие дороги на нём штурмовать не станут. Правда, добираясь до дома по грунтовке, днище о ямы не царапают.

— Подвеска тоже короткоходная, поэтому по части ходовой «Жук» достаточно жёсткий. Его стихия — трасса. С другой стороны, это не семейная машина — на такую роль она попросту не подходит. Для всех других случаев есть VW Tiguan.

Второй ряд в хэтчбеке выглядит скорее символическим: есть впечатление, что комфортно там будет только детям

— Опытным путём выяснили, что в «Жучка» помещаются и ни на что не жалуются три пассажира и водитель. Усаживали с ростом 186 и 176 см — претензий нет. Задний ряд мы активно используем для перевозки людей, хотя изначально и имелись сомнения.

По словам героев, им интересно, как автомобиль проявит себя зимой, при малом дорожном просвете и отсутствии полного привода. Если с достоинством будет переносить заснеженные дороги, то станет всесезонной второй машиной в семье. 

Объём багажника в VW Beetle — 310 л

— Конечно, можно было сэкономить на запчастях или растаможке нашего «Жука», но мы видели, за сколько такие же модели продавались на тот момент у нас. От 17 тысяч долларов за образцы 2014 года выпуска и вплоть до $19—21 тысячи за ровесников нашего! При этом мы полностью были включены в процесс ремонта, также уверены в чистоте истории автомобиля, поэтому ни капли не жалеем, а только наслаждаемся машиной.

Стоимость
лота
+
аукционный
сбор

Доставка

Растаможка

Запчасти

Ремонт

Услуги
консалтинговой
компании

Итого

$6 700

$1 500

$6 200

$1 200

$1 000

1 000 BYN ($400)

$17 600

**

Наши герои потратили на VW Beetle A5 около 17 600 долларов, что соотносится со средней стоимостью данной модели на вторичном рынке. Сейчас цена «Жуков» варьируется в пределах от $16 700 до $24 тысяч.

 Кроме того, все представленные версии оснащены бензиновыми моторами объёмом 1,8 литра, а минимальный пробег для данного поколения на «вторичке» — 60 тысяч км.

Понравилась рубрика и вы готовы в подробностях поделиться личным опытом приобретения автомобиля за границей? Напишите нам на news@av.by с указанием модели машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным. Будем рады вашим письмам! 

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Обсуждение

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.