Штрафы выше, машины — дороже. Что еще изменилось с ростом «базовой»

С первого января 2021 года в Беларуси вступили в силу нововведения, которые так или иначе затрагивают жизнь каждого жителя страны. Мы собрали основные изменения, которые касаются белорусских автомобилистов.

Дорожного сбора больше нет

Главным и, пожалуй, самым ожидаемым событием стало решение вопроса с дорожным сбором. Вместо него ввели транспортный налог, который привязан к факту наличия авто, а не к процедуре техосмотра, как это было ранее. Ставки нового налога по сравнению с действующими ставками госпошлины снизились и начнут взиматься за год исходя из физических параметров авто и фактического времени владения транспортным средством.

Штрафы станут больше

Базовую величину в Беларуси официально подняли с 27 до 29 рублей. Тем самым за превышение скорости от 10 до 20 км/ч предусмотрен штраф до 1 базовой (т. е. до 29 руб.); от 20 до 30 км/ч — от 1 до 3 б. в. (от 29 до 87 руб.), свыше 30 км/ч — от 3 до 10 б. в. (от 87 до 290 руб.), повторные нарушения влекут за собой внесение в казну от 5 до 15 б. в. (от 145 до 435 руб.) или лишение водительского удостоверения.

Нарушения, зафиксированные камерой скорости: от 10 до 20 км/ч — 0,5 б. в. (14 руб. 50 коп.); от 20 до 30 км/ч — 2 б. в. (58 руб.); от 30 до 40 км/ч — 4 б. в. (116 руб.); свыше 40 км/ч — 6 б. в. (174 руб.).

За непройденный техосмотр грозит от 1 до 3 б. в. (от 29 до 87 руб.) или предупреждение. Вождение в пьяном виде предусматривает штраф в размере от 50 до 100 базовых (от 1 450 до 2 900 руб.) с лишением водительского удостоверения.

Также подрастут цены на услуги регистрации транспортных средств. За регистрационные знаки для машин придется отдать 58 рублей (ранее — 54 руб.), для прицепов, мотоциклов и за «транзиты» — 29 рублей. Свидетельство о регистрации для всех типов авто обойдется в 29 рублей.

Вырастут цены на автомобили

С 1 января 2021 года в Беларуси повысят ставку утильсбора. Специалисты утверждают, что белорусов, которые ввозят машины для личного пользования, нововведение затронет не слишком сильно. Больше повышение коснется автодилеров, которые пригоняют авто из-за пределов Таможенного союза. Так, физлица при покупке автомобиля с ДВС для себя будут платить 544,5 рубля за машину не старше 3 лет, 816,7 рубля — за автомобиль, которому от 3 до 7 лет, и 1 225,1 рубля — за машину старше 7 лет.

А вот выплаты утильсбора для дилеров вырастут в разы. К примеру, за автомобиль с объемом двигателя от 1 000 до 2 000 кубических сантиметров придется отдать до 6 115,2 рубля. Ранее эта ставка не превышала 1 459,3 рубля.

Введут оплату за зарядку для электромобилей

С 1 января в стране вводят тарифы на зарядку электрокаров. Так, на станциях Malanka 1 кВт постоянного тока (быстрые ЭЗС) будет стоить 39 копеек, а на станциях переменного тока (медленные) то же количество «топлива» обойдется в 29 копеек.

Выезд за границу на машине стал платным

С 1 января вступило в силу положение о местном сборе за пересечение государственной границы на автомобиле через пункты пропуска. Погасить сбор потребуется, если максимальная масса транспортного средства не превышает 5 тонн и в нем имеется не более 8 мест для сиденья (помимо водителя). По сути, это касается всех легковых машин. Ставки сбора устанавливаются областными Советами депутатов (в том числе в зависимости от максимально разрешенной массы транспортного средства) в пределах 3 базовых величин (то есть не больше 87 рублей) и независимо от количества пассажиров в автомобиле.

Пока ни один из областных Советов депутатов не объявлял о принятии решения о введении местного сбора. Стоит отметить, что решения областных Советов депутатов о введении сбора вступают в силу с 1-го числа месяца, следующего за месяцем их официального опубликования. То есть даже если в ближайшие дни оно будет принято в какой-то области, то вступит в силу только с 1 февраля.

На один налог станет меньше

С 1 января 2021 года в Беларуси отменят временный налог, который был введен в 2014-м для микроорганизаций, занимающихся техобслуживанием и ремонтом автомобилей. Предполагалось, что ЕНВД позволит справиться с массовым сокрытием выручки в автосервисах, а также сделает равными условия для компаний с индивидуальными предпринимателями, работающими в этой сфере, которые уплачивают единый налог в фиксированной сумме.

Однако на практике оказалось, что желающих платить ЕНВД немного. Если в 2014 году их насчитывалось 1 912, то в 2019-м — всего 1 337, а в I квартале 2020 года — 1 199, причем число работников компаний, применяющих ЕНВД, за 5 лет сократилось в 1,5 раза, а сумма вмененного дохода — почти вдвое.

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также: