"Штраф за отсутствие «зимы» на колесах – это правильно!" Последнее предупреждение ГАИ

С тех пор, как 16 января 2015 года в силу вступил указ Президента под номером 483, наличие зимних покрышек на всех колесах ТС в период с 1 декабря по 1 марта стало обязательным. На носу последние выходные, когда еще можно успеть «переобуться» без ущерба для будущей безопасности, а также собственного кошелька. Автомалиновка совместно с ГАИ Московского района Минска провела контрольную проверку, чтобы напомнить водителям о сезонных покрышках, а также узнать, кто и в какой «обуви» будет встречать приближающийся первый день зимы.

Напомним, что требование об обязательном наличии сменной «обуви» касается транспортных средств с технически допустимой общей массой до 3,5 т, легковых и грузопассажирских автомобилей массой свыше 3,5 т, а также автобусов массой до 5 т. А за данное нарушение есть вполне конкретное наказание - предупреждение или штраф до 0,5 базовой величины.

Инспектор может оштрафовать автовладельца также и за несоответствие резины требованиям, например, если ее протектор менее 4 мм. В этом случае водителю грозит штраф до 1 базовой величины, а за «повторность» в течение года - до 2-5 базовых величин. Так что многим из тех, кто еще думал потихоньку доездить на старом зимнем комплекте, придется озаботиться покупкой новых сезонных покрышек.

По словам инспекторов ГАИ, менять покрышки по сезону следует еще до первых заморозков. Кто-то переобувается заранее, чуть ли не за два месяца до календарной зимы, а кто-то тянет резину до последних выходных в преддверии 1 декабря. Но вообще можно начинать менять шины уже при среднесуточной температуре в 7 градусов тепла.

«Использование зимних шин увеличивает коэффициент сцепления с дорогой примерно в три раза по сравнению с летней резиной, а также помогает контролировать возникающий при разгоне занос», - рассказывает старший инспектор агитации и пропаганды ОГАИ Московского РУВД г. Минска майор милиции Любовь Трепашко.

В последнее время редкий водитель попадается именно за отсутствие зимней резины, говорят инспекторы. Это факт ежегодной хроники последних двух лет на дорогах белорусской столицы. Правда, встречаются другого рода погрешности с шинами. Например, водитель ездит на так называемой «всесезонке». Этот вариант, подтвердит вам любой шиномонтажник, идеально подходит для переходных периодов, при температуре 0 градусов Цельсия. Но отдельно для зимы и лета нормально работать не будет. Однозначно.

Госавтоинспекция тоже не рекомендует всесезонные покрышки. «Шины с маркировкой M+S или M.S, которая присутствует и на всесезонной резине, относятся к зимним вариантам. То есть, с формальной точки зрения нарушения новых правил нет. Однако лучше всего использовать исключительно зимние покрышки, которые создают наилучшее сцепление с дорогой», - объясняет Любовь Трепашко.

В точности такая же ситуация возникает и в тех случаях, когда водитель экономит и ограничивается лишь одной осью ТС, устанавливая зимние шины только на ведущие колеса. Во-первых, водитель должен быть «переобут» на все четыре колеса, а резина должна быть одинакового диаметра. А во-вторых, если «зима» стоит только спереди, то водитель рискует попасть в неуправляемый занос и стать виновником ДТП, поскольку на ледяном покрытии сцепление задней оси с дорогой становится очень низким. Правда, таких водителей немного, отмечает инспектор. Скорее встречается белорусский вариант, когда обновляют зимние покрышки на ведущую ось, а на задней оставляют старые, чтобы хоть немного сэкономить копеечку.

Оказалось, нет большой нужды пугать водителей штрафами – большинство из них встречает декабрь в полной боеготовности по доброй воле и не хуже инспектора знает об опасностях эксплуатации летней резины в зимние холода. На сей раз, мы вылавливали машины из городского потока с тем, чтобы удостовериться в грамотности автовладельцев, а также узнать какие шинные бренды сегодня в тренде среди белорусов.

К примеру, водитель коммерческого транспорта по перевозке газового оборудования ездит на всесезонной модели отечественной фирмы «Белшина». «Это мой рабочий экипаж, который в период календарной зимы обычно простаивает без дела. Так что не вижу причины покупать исключительно зимние да к тому же дорогие покрышки», - объясняет парень выбор родного бренда.

«С резиной у меня все отлично. Могу сказать, что это самые дорогие шины известной американской марки Goodyear. Езжу на них уже второй сезон, и никаких нареканий на сей счет нет. Недавно бывал на одной из минских СТО, так мне там сказали, что глубина протектора в них еще больше 8 мм, - рассказывает водитель Skoda.


"Покупал их в прошлом году в фирменном магазине – цена 110 у.е. за одну покрышку. Почему такие дорогие? Продавцы меня убедили, сказали, что это самые лучшие. А что касается штрафов за отсутствие зимней резины, то увеличивать их точно не стоит. Человек должен сам себя контролировать. Иногда бывает, что у водителя просто нет денег на резину, а ездить охота»
, - добавляет мужчина.

Далее – еще один «переобутый» водитель в новенькие шины торговой марки Michelin.


«С переобувкой колес дотянул практически до первого снега – на зимних покрышках с прошлой недели. Так вышло, потому что собирал деньги, одна шина стоила примерно 80 долларов. Хотелось купить резину хорошего качества
, - признается водитель Audi A6. - В прошлом году, например, использовал «Белшину», отъездил сезон, а теперь они хранятся в гараже. Не то, чтобы они прям укатались за одну зиму, для городских условий сгодятся. Но я часто езжу за границу на соревнования, а для езды по трассе мне посоветовали купить импортный вариант. Можно было купить Continental, но я выбрал Michelin: он подешевле, а по качеству не хуже немецкого производителя».

«Нельзя просто обуться в «Белшину» и поехать», - говорит водитель кроссовера Audi Q5.  - Дело в том, что в составе белорусской резины мало каучука и совершенно не те свойства, необходимые для идеального сцепления с дорогой. Считаю, что хорошая машина нуждается в хорошей резине. Сегодня на моих колесах шины европейского производителя Dunlop. Катаюсь на них уже третий сезон, а шины до сих пор, как новенькие. Уверен, что они выдержат еще не одну зиму. Покрышки недешевые, согласен, но и машина у меня не «Жигули».


Отношение к новому указу у мужчины однозначное: «Пусть штрафуют. Половина базовой еще нормально. Только вот увеличивать размеры штрафов не стоит – тут и так все еле ходят. К примеру, в строительстве перестали платить, а за какие деньги людям покупать резину? Сперва нужно улучшить социальное положение людей, а потом наказывать. Почему вы думаете некоторые водители переобуваются только на переднюю ось – все от безысходности. Были бы у них деньги – они бы и новую машину купили, и дорогие покрышки. На дороге нужно учитывать человеческий фактор».

А вот пенсионер на втором «Гольфе» во время нашей проверки как раз отвозил летние покрышки на дачу. Этой машине уже 24 года, а у дома, как признается мужчина, стоит-дожидается его возвращения недавно купленный Nissan Tiida.

«Переобулся еще в начале октября. Сейчас едем на дачу на прошлогодних шинах сербского производителя Mentor. Одна покрышка стоила 440 тысяч. Штрафовать за отсутствие «зимы» на колесах – это правильно и по всем европейским канонам. Только, думаю, надо подходить к вопросу штрафов дифференцированно. Важно, кто за рулем, скажем, пенсионер или предприниматель. Первого можно и предупредить, а так все равны перед законом», – говорит владелец пожилого Golf.

«Как автомобилист, этой зимой я планирую ездить на прошлогодней резине европейского производителя Dunlop, - рассказывает о личном опыте и майор милиции Любовь Трепашко. - Хорошая резина гарантирует чувство безопасности и уверенность на дороге. К примеру, однажды у меня был случай в деревне, когда дорога буквально превратилась в каток. В этот момент ты полностью перестаешь контролировать ситуацию, а машина уходит в занос, но, к счастью, останавливается на краю проезжей части. Для заднеприводного автомобиля зимняя резина отличного качества – это большая удача».

Наша проверка показала: ни одного водителя на «лысой» резине мы не нашли, похоже, этой зимой редкому белорусу придется опустошать свой бумажник. Ведь колеса большинства водителей уже «обуты» в зимние покрышки да и не «абы какие» с точки зрения соотношения цены и качества.


Автовладельцы нынче не гоняются за громким брендом, но и не спешат покупать самые бюджетные варианты – цена должна быть адекватная, но и качеству шин отводится отнюдь не самая последняя роль. Встречаются, конечно, машины на покрышках из откровенного эконом-класса, или «самая дорогая» резина. Отрадно и то, что подавляющее большинство столичных автовладельцев переобулись заблаговременно. В арсенале остальных все выходные – еще есть время «переобуться» и выбрать резину с умом, соизмеряя содержимое карманов с личным представлением о качестве зимних покрышек.

Алина Вислоус
Автомалиновка

Фото: Дмитрий Аниськов

Обсуждение

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.