Покупка минивена выглядит сомнительной затеей, когда вы молоды и живете один либо с небольшой семьей. Но если родственников и друзей много, часто куда-то выезжаете, то машина с 7+ местами придется очень кстати. Сегодня мы выбираем пять моделей не старше десяти лет, которые позволят с комфортом проехать не одну тысячу километров за раз.
Toyota Sienna
Toyota удается в равной степени любой класс автомобилей: будь то малолитражка Toyota Yaris, кроссовер Toyota RAV4, любимец серьезных людей и их охранников Toyota Land Cruiser, или семейный минивен Toyota Sienna.
Второе поколение Sienna
Модель дебютировала в 1997 году, сейчас производится третье поколение модели. В десятилетнюю планку подходит второй и актуальный на данный момент кузова. Sienna III выпускалась с 2003 до 2009 года. Согласно одной истории, конструктор автомобиля перед проектированием машины отправился в длинное путешествие по США на Sienna первого поколения, записывая все плюсы и минусы. Например, машину сносило при резком боковом ветре, радиус разворота был слишком большим для узких городских улиц, а салон был недостаточно комфортным. При создании новой версии все это учли.
Машина предлагает много конфигураций салона: два либо три сиденья на втором ряду, складывающиеся отдельно спинки заднего дивана, возможность быстро убрать ненужные кресла. Салон, естественно, мог быть кожаным. С одной стороны, материал требует больше внимания, если хотите поддерживать его в достойном виде. А с другой, разлитые детьми йогурты проще убрать с кожи, чем ткани.
Sienna выпускается преимущественно для североамериканского рынка, и дизели там не в почете. Автомобиль второго поколения предлагался с двумя V6 объемами 3,3 (230 л.с.) и 3,5 (266 л.с.) литра. По умолчанию привод передний. За доплату предлагалась версия с AWD.
Минивен третьего поколения стоит на конвейере с 2010 года. Модель стала шире на два сантиметра: 1985 мм против 1965 мм. В моторной гамме появился новичок: 2,7-литровая «четверка» мощностью 187 л.с. Она, конечно, медленнее 3,5-литрового V6, который перешел на модель со второго поколения, но и экономичнее на пару-тройку литров, а под конец дальней поездки это выливается в неплохую выгоду.
Экземпляры второго поколения доступны минимум за 18,7 тысяч рублей ($9500). Причем за такую сумму продается минивен с полным приводом. Третья генерация начинается с 41 тысячи рублей ($20 750).
Nissan Quest
Модель стала результатом сотрудничества Nissan и Ford. Первое поколение вышло в 1992 году, сейчас производится четвертое. Нас интересуют последние две генерации.
Nissan Quest III
Третья версия Nissan Quest появилась в одно время со второй моделью Sienna — в 2003 году. Правда, по продажам Nissan значительно уступал конкуренту. Но модель нельзя назвать провальной, по опциям и комфорту она идет вровень с конкурентами. Например, есть панорамная крыша, дисплеи для пассажиров, а за качество аудио отвечает акустика Bose. Двигатель предлагался только один: 3,5-литровый V6 мощностью 240 л.с.
Четвертое поколение выпускается по настоящее время. Силовая отдача двигателя выросла до 260 лошадиных сил.Безопасность минивена на высоком уровне, автомобиль завалил только один тест с малой площадью перекрытия (25%).
В нем машина ударяется о препятствие примерно на ширину фары, из-за чего сила удара слабо гасится и повреждения идут до водительской двери. Относительно мало автомобилей показывают хорошие результаты в этом тесте.
Десятилетний Nissan Quest стоит от 16,3 тысяч рублей ($8300), а модель четвертого поколения оценена в 49 тысяч рублей ($25 000).
Honda Odyssey
Эта модель Honda выглядит по-разному для японского и американского рынка. Honda Odyssey выпускается с 1994 года. В десятилетний критерий попадает третье поколение минивена, которое производилось с 2003 до 2008 года. У модели необычный профиль — она выглядит ниже других минивенов, посадка скорее легковая.
Автомобиль предлагался с передним либо полным приводом и моторами на 160 или 200 лошадиных сил, в обоих случаях это рядные «четверки». Иногда можно встретить 3,5-литровый V6 на 240 л.с.
Четвертая генерация модели (2008 – 2013) внешне и силуэтом повторяет предыдущую версию. Мощность двигателей выросла на пару десятков лошадиных сил, салон переработали — интерьер стал более футуристичным.
Актуальный минивен Odyssey
Минивен пятого поколения производится с 2013 года. Для японского рынка под капотом располагается новый 2,4-литровый агрегат, также доступна гибридная модификация. На рынке США все как обычно: 3,5-литровый V6 мощностью 248 л.с.
Ноnda Odyssey 2008 года обойдется в 26 тысяч рублей ($13,2 тысячи), а модель следующего поколения стоит 45,3 тысяч ($23 000).
Chrysler Town & Country
Кто, как не американцы, знает секрет постройки правильного минивена? Огромная территория их страны с широкими дорогами предполагает дальние поездки, и большая комфортная машина лучше всего подходит под это дело. А значит, на своем поле родные машины должны быть идеальными. Хотя японцы не согласны, да и продажи Sienna/Odyssey/Quest говорят о том, что многие люди в США предпочитают восточные бренды.
Под выбранный критерий попадает четвертое поколение Chrysler Town & Country, он же близнец Dodge Caravan. Машина выпускалась в двух вариантах: стандартной базой и удлиненной. Модель оборудовалась моторами V6 на 3,3 (180 л.с.) и 3,8 (215 л.с.) литра.
Пятая генерация сильно изменилась, модель целиком ушла от дизайна прошлых поколений. Минивен стал более угловатым. К двум моторам с прошлого поколения добавились еще два V6 – четырехлитровый агрегат на 250 л.с. и 3,6-литровый двигатель мощностью 283 л.с.
Для европейского рынка предлагался дизель на 2,8 литра мощностью 163 л.с. Модель Town & Country сняли с производства, ее заменила новый Chrysler Pacifica, превратившаяся в полноценный минивен.
Десятилетний экземпляр четвертого поколения можно купить за 12 тысяч рублей ($6100). Цены на следующее поколение начинаются с 22,6 тысяч ($11 500).
Volkswagen Sharan
Если минивены для США по каким-то причинам не устраивают, обратите внимание на VW Sharan. Тут все как народ любит: немец, да еще народный Volkswagen, большой и с дизелем.
Машина выпускается с 1995 года, но сейчас на конвейере стоит только второе поколение. Все дело в серьезных рестайлингах, которые позволяли долго удерживать модель актуальной для покупателей.
Первый крупный фейслифтинг произошел в 2000 году, и в таком виде (с незначительным изменениями) Sharan производился до 2010 года. На модель устанавливались дизели объемом 1,9 (116, 130, 148 л.с.) и 2,0 (140 л.с.), а также бензиновые моторы 1,8 (150 л.с.) и 2,8 (204 л.с.).
Второе поколение, что выпускается с 2010 года, разделяет платформу с VW Passat. В минивене появились сдвижные двери, а моторная гамма состоит из современных моторов Volkswagen. Бензиновые двигатели представлены 1,4 (150 л.с.) и 2,0 (200 л.с.), дизельный мотор один, объемом 2,0 (140, 170 л.с.).
Модель 2006 года стоит не менее 16,7 тысяч рублей ($8500). Второе поколение можно приобрести за 25,6 тысяч ($13 000).
**
Некоторые минивены удивили ценой – особенно Chrysler. За вполне доступные суммы можно купить семиместный авто, на котором получится съездить всей семьей или компанией друзей в тур на новогодние праздники. Также при выборе стоит рассмотреть популярные в Беларуси Ford Galaxy, Mazda MPV, Renault Espace, Citroen C8, Fiat Ulysse и Peugeot 807.