«11 лет в одних руках». Изучаем предложения из «неубиваемых» Volkswagen, Audi и Mercedes

«11 лет в одних руках». Изучаем предложения из «неубиваемых» Volkswagen, Audi и Mercedes

В ближайшее время белорусскую экономику ждут непростые времена, что, безусловно, отразится на автомобильном рынке страны. Автобренды уже подтверждают нарушение поставок новых машин в дилерские центры. Мы заглянули на «вторичку» и выбрали пять вариантов до $10 000, в которые, по заверениям продавцов, после покупки не придётся вкладывать деньги.

Предпочтение отдаём дизельным моторам у популярных в Беларуси Volkswagen, Audi, BMW и Mercedes-Benz. Внимательно изучили объявления, где продавцы утверждают, что автомобили в отличном состоянии. Ну и особое внимание фразам вроде «сел и поехал» и «10 лет в одних руках».

BMW 3-series E90: «На техническое состояние грех жаловаться»

Не секрет, что белорусы ценят представленные на «вторичке» BMW. «Тройка» в кузове E90 выпущена в 2006 году, а в руках нынешней владелицы находится девятый год. На одометре баварского седана числятся почти 300 тысяч км, под капотом — двухлитровый дизель, агрегатированный АКПП.

— Как её привезли из Германии девять лет назад, так я на ней и езжу. На техническое состояние грех жаловаться — всё работает без нареканий. Своевременно меняю расходники, посещаю сервис, если слышу какие-то подозрительные звуки. На слух ориентируюсь в этом плане, — рассказывает хозяйка. — Если что-то стучит, скрипит — приехала на СТО и исправила, даже не вдаюсь в детали, что там меняли.

— В год проезжаю около 15 тысяч км, за это время масло не доливаю — нет такой проблемы. Кузов в отличном состоянии: без «жучков» и ржавчины. Единственное проблемное место — накладка на задней пассажирской двери ближе к стеклу: там стал слезать лак. Есть небольшой скол на лобовом стекле, но автомобиль из Германии с ним приехал, и я до сих пор так катаюсь. Каждый год прохожу техосмотр.

— Много точно не уступлю. Сейчас в связи с последними событиями неясно, когда получится из Европы что-то на замену привезти. Вот так продашь машину, которая никогда не напрягала, а потом не знаешь, чем её заменить.

На какой именно торг можно рассчитывать, женщина не уточнила. А начальная стоимость данного BMW 3-series E90 — $9 500.

Audi A4 B8: «Скину 400 долларов, но это край»

За $8 900 новому собственнику предлагают купить Audi A4 B8 с двухлитровым дизелем и вариатором. С 2008 года универсал проехал 295 тысяч км.

— Я владею машиной полтора года. Пошёл на поводу у красивого внешне автомобиля, но внутри он не слишком вместительный и не очень подходит мне, — отвечает продавец. — Хочется машину побольше: или минивэн, или внедорожник.

— Последнее, что пришлось заменить, — топливный насос. По нему постоянно возникала ошибка, а машина не хотела ехать. Ещё раньше производил замену ГРМ, свечей накала, аккумулятора. Техническую жидкость в вариаторе обновил сразу после покупки. Бывает, выскакивает ошибка по лямбда-зонду, но причину этого мы пока не нашли. От стиля езды зависит, как мотор будет подъедать масло. В среднем — до 500 граммов между заменами.

При разговоре про торг владелец не скрывает, что может уступить 400 долларов реальному покупателю.

— Это край. Но я знаю о нюансах по кузову — их придётся устранять. Если не купят, то продолжу пользоваться сам. Сейчас внимательно слежу за рынком и ценами, — отметил продавец.

Mercedes-Benz E-сlass: «Машина в семье 11 лет — и очень даже живая»

Следующим наше внимание привлёк 17-летний универсал Mercedes-Benz W211. Как следует из объявления, в Беларусь его пригнали в 2011 году, с тех пор автомобиль находится в одних руках. Общий километраж составляет 376 тысяч км, а отдают «немца» срочно и за $6 450.

— В нашей семье «Мерседес» уже 11 лет, причём пригоняли мы его сразу для себя, — рассказывает по телефону мужчина. — Владелец — моя сестра, и она все эти годы на нём ездила. В плане технического состояния серьёзных вопросов нет. Наверное, нужно заменить пружину, потому что после шиномонтажа появился какой-то подозрительный стук. Понятное дело, придётся пару менять, но это большие вложения. Плюс нужно решить вопрос с неисправным датчиком ABS, а то бортовой компьютер ругается.

— Машину красили 11 лет назад, поэтому местами на кузове есть сколы и вздутия ЛКП. Явной ржавчины нигде нет. Решётку радиатора разве что стоит обновить — она повреждена, — не скрывает продавец. — Сегодня осматривали потенциальные покупатели, так чтение блоков выявило ошибку по свечам накала. Мотор масло не подъедает. Слегка «сопливит» теплообменник, но не критично. Машина на ходу и очень даже живая.

Говоря про торг, мужчина признаётся, что хозяйка авто готова сделать скидку, но $6 100 — крайняя цена. За меньшую сумму универсал отдавать не планируют.

Volkswagen Passat B7: «Не придётся ремонтировать ближайшие 5—6 лет!»

Как же без Volkswagen Passat, который стал для белорусов чуть ли не синонимом семейного автомобиля? Универсал седьмого поколения оснащён не дизельным двигателем, в отличие от других примеров из нашей подборки, однако его 1,4-литровый мотор способен ездить и на бензине, и на метане. Во времена подорожания топлива это плюс! «Фольксваген» с 300 тысячами км пробега предлагают забрать за $9 999.

«Пассат» у меня два года, а ГБО здесь стоит заводское — не местной установки, как часто встречается, — рассказывает владелец. — DSG только-только после капитального ремонта, даже тысячи километров ещё не проехала. Стоила «капиталка» $2 000: сцепление, маховик, мехатроник — всё новое. Вообще, за два года вложено немало: перебран стартер, в августе была произведена замена заводских газовых баллонов.

— В 2019-м они менялись по гарантии, а в прошлом — полностью перепроверялись. В задней подвеске появился стук, а без снятия баллона по ходовой ничего не сделаешь. По итогу сняли и проверили ГБО, перебрали всю подвеску — спереди и сзади. Поэтому, думаю, ближайшие лет пять-шесть по «Пассату» не нужно будет ничего делать. Что касается двигателя, то в октябре заменили форсунки, четыре катушки и столько же свечей. 500 км назад производился масляный сервис — лью только Liqui Moly. «Масложора» нет.

Владелец отметил, что полной заправки метаном на 22 рубля хватит на 550 км по трассе или 400 км в городском цикле. 30-литровый бензиновый бак расходуется быстрее — по 8 литров на «сотню». В завершение беседы продавец отметил хорошее состояние кузова, который имеет единственного «жучка» на крышке багажника.

Audi A6 C6: «Торг на замечания, о которых я не знаю»

Последним в нашу подборку мы включили «2,7-литровый» дизельный Audi A6 C6. 15-летний седан с пробегом 322 тысячи км продают за $9 900.

— Самое последнее, что меняли, — это ободные суппорты: передние два и задний левый. Заменили недавно тормозные колодки, ремонтировал ТНВД. «Масложора» у дизеля нет — наверное, пока обходит эту машину стороной.

Как отмечает владелец, по кузову к «Ауди» нет и малейшей претензии — ни ржавчины, ни «жучков».

— Торг гарантированно будет, но у капота. То есть по факту по замечаниям, о которых я не знаю, — сказал продавец.

**

Очевидно, что белорусы учитывают экономическую ситуацию и не склонны сильно торговаться за подержанные автомобили, хотя совсем уступать в цене не отказываются. Некоторые стремятся продать машину оперативно, а другие и вовсе опасаются, что не найдут замену нынешней надёжной иномарке за схожий бюджет.

Тем не менее стоит отметить, что в кризисные для рынка времена особо активны мошенники и недобросовестные продавцы. Поэтому, чтобы не попасть в пренеприятную историю, всесторонне проверяйте автомобиль, в том числе по VIN-номеру, и заключайте сделки по договору купли-продажи с полным переоформлением. Иногда привлекательная цена скрывает путь к нежелательным приключениям.

Фото: архив av.by, каталог av.by

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen