Сегодня меньше "десятки", а потом? Как быстро теряют бюджетные автомобили в цене

Новые бюджетные автомобили оказались еще более доступны в связи с падением курса российского рубля. Машина из салона теперь может стоить около девяти тысяч долларов, а порой даже меньше. И ведь речь не о Lada, а о известных брендах – Volkswagen, Hyundai, KIA, Renault или Skoda.


Раз новыми эти автомобили обходятся довольно дешево, то на вторичном рынке свежий экземпляр можно взять еще дешевле. Работает ли негласный закон о потере 25-30% стоимости в первые год-два владения машиной в случае с бюджетным сегментом? «Автомалиновка» проверила, что и за сколько можно купить в классе недорогих автомобилей после 2-3 лет эксплуатации.

Renault Sandero/Sandero Stepway

Компактный хэтчбек благодаря невысокой цене стал в Беларуси довольно популярным. Машина имеет два мотора: 1,2 (75 л.с.) и 1,6 литра (82 либо 102 л.с.). Комплектации три – Access, Comfort и Privilege.

Цена начинается с 139 миллионов рублей – приблизительно 7,8 тысяч долларов. В топовой версии Sandero стоит 175 миллионов, или $9,7 тысячи. Подержанные варианты 2013 года оцениваются в восемь тысяч долларов, но хватает выгодных предложений от российских дилеров: за эти же деньги можно купить авто без пробега! Видимо, белорусские продавцы "бэушки" этого не знают.. 

А вот вседорожная пятидверка Renault Sandero Stepway, говорят, лучше, чем обычный "Сандеро". У многих белорусов эта модель вообще позиционируется с внедорожником (под передним бампером у нас честные 195 мм.) Только доступным. Если с первым можно не согласиться, то со вторым, увидев прайс новой машины ( от 168 млн у белорусского дилера) - соглашаются даже самые ярые скептики новых "бюджетников". А на вторичном рынке ценник на 2-летний дорестайлинговый Sandero Stepway стартует с $8 000, что, собственно, сравнимо с обычной версией Sandero.

Nissan Almera

Субъективно, из всех рассматриваемых автомобилей Almera выглядит наименее привлекательно: огромные фары, грузный силуэт, визуально тяжелая задняя часть. Этот седан оснащается 1,6-литровой «четверкой» мощностью 102 лошадиные силы, которая работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой либо четырехступенчатым автоматом.

Интерьер можно долго ругать, но задача бюджетной машины – возить из одной точки в другую с минимальными затратами, а не радовать взор водителя и пассажиров продуманным до мелочей дизайном

Стоимость у белорусского дилера колеблется от $8 100 до $10 400. Но имейте ввиду, что  цены на сайте Nissan указаны в российских рублях – компания давно работает по российскому прайсу. Поэтому не забудьте вооружиться калькулятором: белорусу куда понятнее ценники в американской валюте. Или загляните на популярные автомобильные порталы. Например, на нашем сайте 2-летний Nissan Almera с пробегом оценивают в  семь тысяч долларов и выше. Все зависит от комплектации. Но минимальный ценник, как правило, ставят на самые пустые версии. Так что отсутствие кондиционера – в порядке вещей.

Renault Logan

Популярный седан недавно получил новое поколение, машина стала выглядеть приятнее, хотя до восторга от внешнего вида еще очень далеко. Бюджетник оснащается одним двигателем  объемом 1,6 литра, но разной мощности:  82 и 102 л.с.  Во втором случае агрегат оснащен шестнадцатью клапанами. Коробка передач – либо пятиступенчатая механика, либо четырехдиапазонный автомат. 

Белорусский дилер за самую простую версию Expres просит 145 миллионов рублей – чуть больше восьми тысяч долларов. Топовый вариант оценивают в 196 миллионов (11 тысяч долларов). А вот большинство продающихся на AV.by  «Логанов» – прошлого поколения. Однако нам удалось отыскать экземпляр 2015 года с ценником $8 900. Что касается машин 2013 г.в. , то ценник балансирует где-то у отметки в $7000. Именно в такую сумму оценивается нашими соотечественниками, повторимся,  дорестайлинговая версию популярного бюджетника.

Lada Largus

Largus – машина весьма редкая в РБ, но под заданные нами критерии (не старше 2013 г.в., до $10 000) подходит: дешевая, неприхотливая, почти новая. Существует три модификации – грузовая версия и две пассажирские, на пять или семь мест. 

Двигатель –стандартный 1,6-литровый, мощностью 87 либо 105 лошадиных сил. Цены на пятиместную версию в Минске начинаются со 151 миллиона рублей (8,5 тысяч долларов) и заканчиваются на отметке 175 млн. ($9 800) за семиместное исполнение «люкс». На рынке подержанных автомобилей 2-летний Largus стоит порядка восьми тысяч долларов, то есть почти как новый автомобиль из салона! Спрашивается, есть ли тогда смысл покупать «бэу»?

Peugeot 301 / CitroenC-Elysee

Французские седаны – близнецы, различия между ними минимальны. Белорусский дилер предлагает Peugeot 301 с моторами 1,2 и 1,6 литра мощностью 72 и 115 лошадиных сил соответственно. Для топового двигателя доступна четырехступенчатая автоматическая коробка передач.

Цены на новые Peugeot 301 начинаются с 177,7 миллионов рублей ($10 000) и доходят до 241 млн. рублей ($13 500) за топовую версию с АКПП. Дилеры Citroen продают C-Elysee чуть дешевле: от 149 (8,3 тысячи долларов) до 206 млн. (11,5 тысяч долларов).

По сравнению с Peugeot у Citroen более агрессивный прищур фар. Многим это нравится

На вторичном рынке Citroen 2013 г.в с 1,2-литровым двигателем стоит $7 300. За модель с мотором 1,6 литра продавцы хотят не меньше $9 000. Peugeot 301 обойдется как минимум в $7 850. 

Volkswagen Polo Sedan

Появление Polo в кузове седан бурно воспринято целевой аудиторией: немецкий бренд, большой багажник, неприхотливый 1,6-литровый мотор. Ах, да! Еще и кондиционер есть. Любовь покупателей из СНГ к седанам объяснить непросто. В то время как европейцы предпочитают хэтчбеки, белорусы с явным  упорством  выбирает именно четырехдверный кузов.

«Volkswagen Polo – это звучит гордо», – гласит слоган на сайте Volkswagen. Продажи модели, которые даже на нашем скромном рынке исчисляются тысячами, видимо, это подтверждают…

Двигатель предлагается один, но традиционно в двух вариантах мощности – 85 или 106 лошадиных сил. «Четверку» объемом 1,6 литра вряд ли можно назвать шедевром моторостроения, но его надежность и простота конструкции куда важнее выдающихся характеристик. Один из ключевых рынков для Polo Sedan – Россия, поэтому машина создавалась с учетом климатических условий и не самых лучших дорог.

Автомобиль  предлагается в трех стандартных для Volkswagen исполнениях – Trendline, Comfortline и Highline. Новые автомобили у белорусского дилера стоят в этих комплектациях приблизительно $8 900, $9 900 и $11 000 соответственно. Подержанные экземпляры 2012-2013 годов обойдутся минимум в $6 300. А вот за модели, которые  оснащенные  автоматической шестиступенчатой коробкой передач придется отдать уже семь тысяч долларов и выше.

Skoda Rapid

Интересная альтернатива VW Polo Sedan – дизайн чуть современнее, гамма двигателей шире и, друзья, можно даже выбрать страну производства! Как известно, белорусский дилер Skoda предлагает Rapid из России или Чехии. Автомобиль с российской родословной продают по цене от 172,6 млн. (9 600$), а «иностранка», конечно, обойдется дороже - от 270 млн (примерно 15 000$)

Модель имеет три двигателя на выбор – 1,2 TSI (90 либо 110 л.с.), 1,6 MPI (90 или 110 л.с.) и 1,4-литровый TSI, который комплектуется с семиступенчатой коробкой DSG. Автомат с шестью ступенями предлагается для 1,6-литрового двигателя, а базовые моторы доступны только с механикой.

А вот российские дилеры предлагают новый автомобиль примерно за 7,5 тысяч долларов (509 тыс. руб) – в специальной версии Entry. Однако на поверку таких машин в наличии не оказывается. Достаточно позвонить и убедиться в этом самому. Подержанные экземпляры, как ни смешно, стоят дороже новых почти на две тысячи – от $10 300. Правда, все выставленные машины преимущественно чешской сборки. Для кого-то это серьезный аргумент, но все равно двух-трехлетний Rapid как-то дороговат по нынешним меркам. Вывод: машина в цене теряет не так стремительно! Чем повод не взять "Рапид" на ближайшие пару лет? 

KIA Rio

Свежо выглядящий седан появился в 2011 году. Как и многие одноклассники из России, «кореец» имеет особую адаптацию под непростые российские условия эксплуатации. Машина предлагается с двумя разными двигателями – 1,4 либо 1,6 литра. В первом агрегате 107 лошадиных сил, во втором – уже 123 "лошадки", что редкость для данного сегмента.

«Рио» имеет четыре коробки передач: по «автомату» и МКПП для каждого мотора. 1,4-литровый двигатель оснащается пятиступенчатой механикой либо четырехступенчатым автоматом, а в случае с мотором объемом 1,6 литра доступны коробки механика и автомат с шестью ступенями каждая. Самым медленным вариантом будет комбинация мотора 1,4 с 4-ступенчатой АКПП – 13,5 секунд до ста километров в час. А наиболее быстрой окажется 1,6-литровый двигатель с шестиступенчатой механикой – 10,5 секунд. Но, согласитесь, ведь не из-за сумасшедшей динамики разгона выбирают «Рио». Дело в другом: приятной внешности и доступной цене.

У седана четыре комплектации – Special ($10 450), Luxe ($10 900), Prestige ($11 950) и Premium ($13 900). Автоматическая коробка по умолчанию положена только для Premium, в остальных версиях за АКПП попросят тысячу долларов сверху. 

На вторичном рынке цены в полтора раза ниже – 4-летний автомобиль можно купить за 6,5-7 тысяч, а средняя цена балансирует у суммы в 8 тысяч долларов за экземпляры до 2014 года выпуска.

Hyundai Accent

На российском рынке эта модель называется Solaris, а белорусский дилер предлагает именно Accent. Моторы идентичны с KIA Rio – 1,4 (107 л.с.) и 1,6 (123 л.с.) литра, коробки передач – те же. Меняется только обертка. И в целом, выбор между Accent и Rio скорее основывается на личных симпатиях к той или иной модели, потому как глобальной разницы между ними нет. Набор опций практически идентичный, двигатели ничем не отличаются, разве что шильдик на капоте, да дизайн экстерьера помогают отличить их в плотном городском потоке. 

Accent можно приобрести в одной из шести комплектаций: Start, Classic, Optima, City, Style и Premium. До конца ноября Hyundai предлагает специальные цены, базовая версия Start стоит $8 800, но это модификация из серии «есть руль и четыре колеса». За остальное – доплата! В хороших комплектациях корейский седан обойдется уже в 12,5-13 тысяч долларов. А вот относительно свежие подержанные модели стоят минимум $7 500. Solaris обойдется еще дешевле: от шести с половиной тысяч долларов. 

Chevrolet Aveo 

Второе поколение компактного седана выпускается с 2011 года, а в 2012 году открылся сборочный цех в Калининграде. Машина имеет три комплектации – LS, LT и LTZ. Первая имеет двигатель 1,2 литра (70 л.с.) и идет только с механической коробкой передач, версия LT оснащается 1,4-литровым мотором мощностью 100 лошадиных сил и предлагается не только с МКПП, но и с автоматом. В максимальной версии под капотом расположен двигатель объемом 1,6 литра, который развивает 115 л.с.

Базовая модификация LS стоит у белорусского дилера Chevrolet 11 990 евро, а топовая LTZ – 15 310 евро. Это дороже, чем любой другой автомобиль из бюджетного класса. Зато на вторичном рынке Aveo с 1,6-литровым двигателем и автоматом 2013 года выпуска может стать вашим уже за $7 150. За два года машина подешевела почти в два раза! Но здесь скорее речь о высоких ценах именно  у белорусского дилера. Оказывается российские салоны предлагают новые Aveo всего за 8-9 тысяч долларов. На наш взгляд, честная цена!

***

Как видим, некоторые бюджетные машины не так быстро теряют свою стоимость, как более высокие классы автомобилей. Но в отдельных случаях новая модель оказывается даже дешевле, чем подержанная. Конечно, здесь большую роль играют комплектации, но оснащение «бюджетника» не стоит баснословных денег, как в премиум-классе. Доплатив по сравнению с предложениями на вторичном рынке тысячу-полторы «зеленых», можно взять такое же новое авто из салона и с хорошим набором опций. Основной козырь бюджетного класса – новая машина за вполне адекватные деньги. Но в случае с «бэушным» вариантом этот плюс очень скоро теряется, и на слова продавцов «да она же как новая!» отчего-то хочется спросить: а сколько же она еще проедет?

*Данный материал написан в 2015 году. Указанные цены в статье актуальны на 20.11.2015 г. и приведены в иностранной валюте исключительно для примера. Все расчеты проводятся в белорусских рублях по курсу НБРБ на день оплаты.

 

Обсуждение

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.