«Кадьяк» не привезти, а Seat Tarraco — запросто! Посмотрели на интересный 7-местный кроссовер из ЕС

«Кадьяк» не привезти, а Seat Tarraco — запросто! Посмотрели на интересный 7-местный кроссовер из ЕС

Неделю назад мы рассказывали про Kia Sportage пятого поколения, который официально в Беларуси пока не продаётся. Но не только этим богата наша «вторичка»! На днях мы обнаружили первый Seat Tarraco. Семиместный кроссовер вызвал неподдельный интерес, поэтому мы оперативно выехали на осмотр машины. 

«Набегал по автобанам 340 тысяч км»

Этот Seat Tarraco 2019 г. в. находится в Беларуси две недели: нынешний хозяин пригонял его целенаправленно для перепродажи. Автомобиль имеет 2-литровый дизель TDI на 150 сил, «робот» DSG (DQ381) и солидные 340 тысяч километров на одометре.

— Я не собирался покупать конкретно эту модель — она попалась случайно. Просто увидел на стоянке среди остальных. На тот момент большого выбора не было, поэтому взял «Таррако». В Беларуси подобных машин попросту нет. «Кадьяк» сейчас не привезти, а Seat сделан на такой же платформе и имеет такую же семиместную посадку. Да и ценник на Skoda Kodiaq в Европе сейчас неприятный — от 40 тысяч евро, ну а «испанец» дешевле.

— Комплектация здесь максимальная — Xcellence, а компоновка салона семиместная. Признаюсь, сам все опции не изучал — пускай новый хозяин осваивает, — говорит продавец. — Есть полный привод с разными режимами работы, светодиодная оптика, контроль движения в полосе, функция start-stop, автопарковщик, автоматический дальний свет. Само собой, кожаный салон, панорамная крыша и адаптивный «круиз». Шумоизоляция, кстати, тоже на хорошем уровне.

— Двигатель под капотом надёжный и проверенный — 2.0 TDI. Они хорошо себя зарекомендовали в Skoda Kodiaq, поэтому даже большой пробег не должен пугать покупателя. Самое важное в том, что 340 тысяч километров машина набегала по автобанам. Это легко вычислить по состоянию руля, обивке водительского сиденья, накладкам педалей.

— Seat эксплуатировали во Франции. Знаю, как в Европе строго относятся к обслуживанию автомобилей, поэтому регламентные замены были проведены там. Из видимых нюансов — сломан значок-эмблема, есть несколько притёртостей.

По словам продавца, новая эмблема взамен сломанной уже куплена, однако пока не установлена

— До Беларуси я добирался своим ходом. Едет «Таррако» по трассе приятно, по дороге не рыщет. Подвеска средней жёсткости, но это обычная история для VAG. Расход топлива на скорости 100—110 км/ч составлял 5,3 литра. В городском цикле выходит до 8 л. То есть машина очень экономичная!

Габариты кроссовера: 4,73 × 1,84 × 1,66 м

Дорожный просвет Tarraco составляет 201 мм

По словам владельца, автомобиль не видел ДТП и кузов повторно не окрашивался. Мы же заметили небольшие сколы на переднем бампере и притёртость на заднем.

— Да, есть притёртость, но она легко уберётся хорошей полировкой. А вообще, кроссовер не бит и не крашен — это большой плюс! Для семьи модель идеально подходит. Ну и люди звонят, интересуются.

Kodiaq не привезти, а «Таррако» — запросто

Кроссовер Tarraco впервые представили в 2018-м. Тогда он стал самой крупной моделью испанского бренда Seat. У автомобиля общая платформа со Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan Allspace, которые имеют семиместные комплектации. Для «Таррако» также предусмотрены версии с третьим рядом сидений.

Судя по официальным прайс-листам испанских дилеров, стартовый ценник у Seat Tarracо меньше, чем у родственного Skoda Kodiaq. При этом уже в «базе» кроссовер получил светодиодную оптику, цифровую приборную панель, кондиционер, бесключевой доступ и 6,5-дюймовую мультимедиасистему.

Начальная комплектация «испанца» также предполагает задние парктроники, функцию аварийного торможения, контроля полосы движения и автозатемнение зеркала заднего вида. Неплохо для «базы»!

Следующее исполнение, которое называется X-Periencе (или в других странах — Xcellence), по сути, топовое и включает полный комплект опций. Как раз такой вариант попал в наш обзор. Последняя версия FR XM — «злая» модификация кроссовера с двухлитровой «турбочетвёркой» TSI (245 л. с., 370 Нм).

Seat Tarraco, попавший к нам на изучение, оснащён более скромно, но при этом идёт с турбодизелем 2.0 TDI на 150 сил (340 Нм). Роботизированная коробка передач DSG (DQ381) и полноприводная трансмиссия создают предпосылки для исследования лёгкого бездорожья. Естественно, мы это не проверяли на практике: машину нам предоставили только для обзора.

Настройки адаптивной подвески выбирает водитель, однако электроника сама может регулировать её жёсткость в зависимости от типа поверхности дороги и стиля вождения. Благодаря этому соблюдается баланс между плавностью хода и спортивным нравом.

В салоне многое знакомо любителям автомобилей концерна VAG, однако в интерьере встречаются оригинальные решения. Например, передняя панель пронизана от края до края горизонтальной планкой, оформленной «под дерево».

Стоит отметить, что спереди имеется большой запас места благодаря обильному пространству для головы и сиденьям, которые выдвигаются далеко назад. Кресла второго ряда также снабжены продольной регулировкой.

Вместительность багажника — 760 литров

Электропривод пятой двери управляется датчиком функции hands-free, благодаря чему багажник открывается взмахом ноги. К слову, вместительность отделения составляет 760 литров. Причём «трюм» не просто просторен, но и грамотно организован: повсюду ниши-полочки, крючок для пакетов и даже бытовая розетка.

Перчаточный ящик — охлаждаемый, а в крышу встроен панорамный люк

Обслуживание — не из дешёвого!

Сейчас Seat Tarraco — практически эксклюзив для белорусского рынка. Единственная машина продаётся у нас за $31 500. Продавец не сомневается, что автомобиль полностью обслужили в Европе, однако ТО после покупки всё равно придётся проводить новому владельцу. Так спокойнее. Мы задались вопросом, сколько стоят расходники и комплектующие для этого кроссовера и можно ли вообще у нас купить нужные запчасти. Вот какие цены нам назвали в одном из розничных автомагазинов:

Наименование детали

Цена, BYN

Фильтр масляный Fram

87,72

Фильтр топливный Mahle

123,06

Салонный фильтр Sibtek

31,20

Фильтр воздушный Mahle

72,42

Моторное масло Motul 5W30 (5 л) VW 504 00/507 00

245,64

Передние тормозные колодки Brembo

546,90

Тормозной диск LPR (передн.)

272,28

Тормозной диск Bosch (передн.)

565,32

Ремкомплект ГРМ Contitech

538,44

Водяная помпа INA/LUK

1 096,62

**

Volkswagen Tiguan Allspace, будучи оригиналом по сравнению с чешским и испанским собратьями, является ещё и более статусным в иерархии брендов, поэтому он справедливо дороже. Skoda Kodiaq привезти в Беларусь или купить у «официалов» нынче не представляется возможным, благодаря чему Seat Tarraco имеет все шансы стать популярным на нашей «вторичке». Естественно, при условии, что такие машины продолжат привозить в страну.

Подписывайтесь на наши новости в Yandex.Zen и Telegram