Самый быстрый кросс Audi RS Q3: где его можно увидеть в Беларуси?

Audi у белорусов ассоциируется с неизменно высоким немецким качеством и надёжностью. А на некоторых моделях можно встретить интригующий шильдик RS. Что же он означает? Это доработанная версия автомобиля. Или, проще говоря, «заряженная» уже с завода.

Сегодня речь пойдёт о самой быстрой в Беларуси Audi RS Q3 и её владельце Денисе Феоктистове из Могилёва. Эта машина на полностью заводских агрегатах. То есть под капотом двигатель 2,5Т, прокачанный более чем на 600 сил. Он позволяет проехать четверть мили всего за 10,42 секунды. И это лучший результат в данном классе!

В топ-100 Беларуси (по версии команды 402.by) указанный Audi RS Q3 расположился между BMW M4 и электрическим Porsche Taycan Turbo S. Вот что рассказал сам Денис о своей машине.

— Покупался кроссовер для повседневной езды. Полгода поездил и понял, что 5,3 секунды до «сотни» — это как-то медленно. И понеслось! — говорит парень. — Чуть позже узнал про 402.by в Беларуси и в 2016 году испытал машину на состязаниях по драгу в Быхове.

Вот уже пять лет Audi RS Q3 из Могилёва появляется практически на всех соревнованиях по драг-рейсингу. Хоть машина и предназначена больше для городской езды, но на гонках выдаёт отличные результаты. Закрытие сезона (2 октября) тоже не пройдёт мимо Дениса Феоктистова.

Кстати, начинал Денис с 5+ секунд до «сотни», а сейчас разгон до 100 км/ч занимает всего 3 секунды

— Я сразу зарегистрировался на этот этап. Главное, чтобы погода не подвела!

— Мы весь сентябрь ждали закрытие сезона. Да и профессиональный драг нельзя сравнить со стартами со светофора — здесь каждая мелочь важна, — говорит парень.

Это будут свободные заезды, на которых реально протестировать автомобиль и прикоснуться к гоночной движухе изнутри. Даже можно проехать по трассе и зарядиться адреналином, что гораздо безопаснее, чем в плотном городском трафике. Отсюда вытекает следующий вопрос: почему так мало участников и что надо сделать, чтобы привлечь новых в большой спорт?

— Пересмотреть ценовую политику, возможно, снизить цены за участие, — считает Денис. — У нас в стране как-то не развит автоспорт, нет площадок, условий. Если в дрифте подойдёт любой автодром, то нам нужна определённая длина полосы. С этим в Беларуси сложно.

Высказался пилот и об обязательной экипировке белорусских гонщиков (с 2022 года предстоит введение полной экипировки для безопасности на соревнованиях. — Прим. ред.).

— Это оттолкнёт пилотов от заездов и спортсменов станет ещё меньше, потому что всё упирается в финансы, — уверен Денис. — Машину строить — дорого! Но на ней ты ездишь каждый день. А в специальной экипировке — от силы три раза в год. При этом я не отрицаю факт, что правильный «экип» спасает в экстренных ситуациях. Думаю, новичку на первую гонку можно заявиться и без него, а если соревнования зацепят и пилот примет решение развиваться дальше, то придётся раскошелиться.

В следующем сезоне Денис Феоктистов хотел бы увеличить мощность Audi RS Q3, но пока находится в раздумьях, как лучше это провернуть.

— По уму нужно ставить кованые шатуны и поршни. Но у многих, кто владеет машинами с подобными доработками, это есть, да только двигатель не выдерживает нагрузок. Я же хочу сделать акцент на надёжности, чтобы не угробить машину, — отмечает могилевчанин. — Поэтому, как правильно поступить с RS Q3, ещё думаю. Пусть это будет интригой для зрителей. От нового сезона жду новых участников, интересной борьбы и, конечно же, поддержки зрителей. Также приглашаю всех желающих не стесняться и попробовать хотя бы раз проехать. Уверен, каждого второго гонка точно зацепит! Чистые эмоции и адреналин делают своё дело.

Audi RS Q3 с виду совсем не гоночный автомобиль с небольшим объёмом двигателя, к тому же ещё и очень тяжёлый. Между тем «эрэска» уверенно наступает на пятки доработанным BMW M5, подготовленным Subaru Impreza GT и Mitsubishi Lancer Evolution 6. Кто же выйдет победителем — узнаем совсем скоро: соревнования пройдут 2 октября на полигоне «Липки».

Фото: личный архив Дениса Феоктистова

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Обсуждение

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.