По верху рынка. Сравнили цены новых Kia Rio и Renault Duster с прайсом самых дорогих аналогичных «бэушек»

По верху рынка. Сравнили цены новых Kia Rio и Renault Duster с прайсом самых дорогих аналогичных «бэушек»

На прошлой неделе Белорусская автомобильная ассоциация (БАА) подвела итоги продаж новых автомобилей в 2021 году. По сравнению с предыдущими результатами показатели уменьшились на 11,2% до 46 837 экземпляров. Правда, расстановку сил в сегменте легковых «бюджетников» это не сильно изменило. Лидируют по-прежнему Lada, Volkswagen, Kia, Geely и Renault.

Ориентируясь на рейтинг самых покупаемых легковушек, мы выбрали наиболее дорогие варианты Lada Vesta, Volkswagen Polo, Kia Rio, Geely Coolray и Renault Duster, выставленные сейчас на продажу. Попробуем разобраться, почему белорусы просят так много за уже поездившие автомобили.

Lada Vesta SW Cross: «Подумывал таксовать, но не успел»

Сказать, что Lada Vesta SW Cross продаётся «выше рынка», не получится, ведь своего ближайшего преследователя она опережает всего на 100 долларов с хвостиком ($16 500). При изучении деталей становится понятно почему. Заявлены комплектация Limited Edition (BLACK) и установленное ГБО на пропан-бутане. Неужели из такси? Но для таксопарка пробег 22 тысячи километров маловат...

— Скажем так, я занят в службе перевозок, но на этой машине не успел поработать. Сейчас решаю вопрос с недвижимостью, срочно потребовались деньги для окончания строительства. Так бы я её не продавал — ситуация к тому располагает, — говорит по телефону продавец.

— Ценник чуть-чуть ниже дилерского. Если такую же комплектацию BLACK будете заказывать в салоне, то получится где-то на 1 000 долларов дороже. Под капотом ниссановский 1,6-литровый двигатель, а не жигулёвский 1,8-литровый. Он идеальный, потому что масло не жрёт. На газу в смешанном режиме 10 литров пропан-бутана. Вариатор до 250 тысяч километров отходит без вопросов, бояться нечего. Ну и вдобавок подвеска немного усиленная, — рассказывает мужчина. — Спереди на пружинах стоят резинки, а сзади я сам поставил «воздушку» в пружины. Это на случай, если понадобится загружать что-то очень тяжёлое.

По словам владельца, автомобиль оснащён всеми нужными функциями, а из опций нет только подогрева заднего ряда сидений. Торговаться продавец готов, но только при личной встрече.

Подобные предложения ещё есть в наличии в дилерских центрах. Полная стоимость этих Lada Vesta SW Cross без учёта программы trade-in составит 44 500 рублей ($17 150).

Kia Rio X: «Скину сотню чисто на бензин»

Самым дорогим предложением среди подержанных «Рио» является кросс-хетчбэк Kia Rio X. Номинально он, конечно, бэушный, однако проехал с момента покупки в салоне всего... тысячу километров! Просят за экземпляр $22 155.

— Это полностью новый, исправный автомобиль на гарантии. Я работал за границей — хотел себе свежую машину. Купил. Потом собирался устроиться в Беларуси, была хорошая вакансия, но меня не взяли. Собственно, все средства в авто вложил. А теперь обстоятельства так сложились, что приходится продавать.

— Оснащение самое топовое — Premium, причём даже с чёрным потолком. Я приобретал Rio за наличные, поэтому проблем с переоформлением не возникнет: всё оплачено, залогов нет. Разве что страховка обычная, а не каско, — перечисляет продавец. — По цене могу скинуть максимум 100 долларов — чисто на бензин.

Тем временем назвать актуальную стоимость аналогичных Kia Rio X в комплектации Premuim не так-то легко: на данный момент у дилера в наличии остались версии с другим оснащением. Согласно прайс-листу стоимость кросс-хетчбэка 2021 года выпуска составляет 49 200 рублей, то есть $18 960.

Geely Coolray: «Продаю из-за размеров салона и багажника»

Возникает чувство дежавю, когда перед глазами появляется свежий Geely Coolray c ценником в $23 890. В объявлении указано, что кроссовер проехал всего лишь 1 500 километров, однако уже ищет нового владельца. Почему?

— Авто всего два месяца, оно исправно и без проблем. Для меня единственный минус — мало места внутри. Поспешил покупать «Кулрей» для семьи из пяти человек: не хватает пространства. Когда сзади сидят трое, постоянно слышу нотки возмущения. Всё-таки тесновато там. А раз не нравится семье, буду брать семиместную машину. Пробег сейчас чуть больше двух тысяч километров, поэтому состояние нового автомобиля. При желании можно заехать на СТО или дилерский сервис.

— Здесь максимальная комплектация Flagship. Без чёрной крыши, зато внутри машина оснащена по полной, — подчёркивает продавец. — К этой покупке я шёл полгода, очень переживал по поводу кузова и ЛКП. Насколько я понимаю, сейчас «Кулрей» красят полностью в Беларуси, так что с покрытием вопросов быть не должно. Антикоррозийную обработку делал сразу и защищал переднюю часть антигравийной плёнкой для перестраховки. Всё — на официальном сервисе, чтобы работы не повлияли на гарантию.

— Если честно, сначала мне не очень нравился расход. Он держался в районе 12 литров, но после полутора тысяч километров стал постепенно снижаться. Теперь средний — 10 литров. Как мне сказали, для обкатки это нормальное явление.

Мужчина уточнил, что машина приобреталась без привлечения кредитных средств, поэтому процесс переоформления не займёт много времени.

Топовая комплектация Flagship у Geely Coolray в автосалоне обойдётся в 66 900 рублей ($25 780).

Renault Duster: «Без летней резины отдам дешевле»

Что касается «Дастеров», то наибольшая стоимость на «вторичке» оказалась у дизельного внедорожника 2019 года выпуска. За Renault на «механике» и с пробегом 44 тысячи километров просят... $16 400! 

— Вместе с «Дастером» отдаю комплект летней резины на дисках. Если она будет не нужна, то можно $400 сбросить, — комментирует владелец. — Покупалась машина в максимальной комплектации Luxe (сейчас они по-другому называются). Кожаный салон, круиз-контроль, затемнённые задние стёкла и кондиционер — есть всё, что надо. 

— Дизель работает без нареканий, потому что регулярно обслуживаюсь у официального дилера (авто ещё на гарантии). Технические жидкости и фильтры меняются вовремя, поэтому утаивать нечего — всё действует. Антикоррозийная обработка заводская, но полости и днище покрыты составом. На задних арках и крыльях — дилерская бронеплёнка, — рассказывает мужчина. — Почему продаю? Хочу купить машину на «автомате», чтобы и жена водить могла — с «механикой» она не дружит.

Оценить, сколько сейчас стоит такой Renault Duster, не оказалось возможным: в дилерских салонах продаются уже версии второго поколения. Цены на «дизели» начинаются с 46 500 рублей ($17 900). К слову, свежий «Дастер» на вторичном рынке представлен в единственном экземпляре, а его цена немного недотягивает до наиболее высокой на эту модель.

VW Polo. Самые дорогие тоже разбирают?

В последнюю очередь мы решили связаться с продавцом «почти нового» VW Polo, выпущенного в 2021 году. Автомобиль имеет пробег всего в 1 000 км, однако уже выставлен на продажу за 21 100 долларов. Немалые деньги! Правда, и список опций велик: шустрый 1.4 TSI, роботизированная DSG и эффектная комплектация Exclusive.

Когда дозвонились владельцу, выяснилось, что авто купили: «Всё уже! Люди забрали машину». Между тем объявление о продаже было опубликовано лишь полторы недели назад. Выходит, таковы реалии современного рынка: хорошие предложения исчезают довольно быстро.

Ради праздного интереса мы сравнили стоимость «почти нового» VW Polo с ценой тех, что есть в наличии у официального дилера. С двигателем 1.4 TSI и в комплектации Exclusive обнаружились всего два автомобиля: за 52 352 рубля (2021 г. в.) и 55 113 рублей (2022 г. в.). Это $20 175 и $21 250 соответственно.

**
Как долго ситуация активного спроса продлится? Многие эксперты указывают на прямую взаимосвязь между наличием новых автомобилей в салонах дилеров и перегретыми ценами на белорусской «вторичке». Отложенный спрос, который возник во второй половине 2021 года, будет частично закрываться поставками свежих машин весной-летом.

Но сейчас, по словам главного редактора av.by Дмитрия Макаревича, время продавца, а не покупателя. В сложившейся ситуации отдать автомобиль гораздо проще, чем найти что-то подходящее твоим запросам за адекватные деньги.

— Рынок хороших машин очень скромный — он перегрет. Сейчас их покупают только люди, у которых есть острая необходимость в личном транспорте. На данный момент цены на автомобили с пробегом почти достигли своего пика, — считает эксперт. — Возможно, они поднимутся ещё на несколько процентов. Однако, как только поставки новых машин из России стабилизируются, стоимость на «вторичке» изменится.

Фото: архив av.by, каталог av.by

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen