«Мы работаем, мы стараемся». Специалисты МАЗа отвечают на жалобы владельцев тяжёлой техники

Тема отечественной техники особенно интересует белорусов. Мы не раз бывали на экскурсиях по производствам Geely и МТЗ. Ну а сегодня перед нами свои двери распахнул Минский автомобильный завод. Вместе со специалистами предприятия понаблюдаем за процессом сборки МАЗ-6501, обсудим особенности ключевых деталей: мотора, трансмиссии, подвесок. Узнаем, чем данная модель отличается от МАЗ-5551. А также адресуем жалобы владельцев самосвалов специалистам завода. 

С чего начинается МАЗ-6501

 — Прежде всего из цеха по сборке рам на конвейер поступает рама в перевёрнутом виде. На участке она закладывается на первую позицию. Далее заводится паспорт сборки, в котором указываются все особенности и нюансы: что устанавливается, что не устанавливается и так далее. Специалисты при сборке в первую очередь обращают внимание на этот документ, — рассказывает начальник технологического бюро Дмитрий Шибут.

— Рама — основной несущий элемент конструкции. Если её прочность под вопросом, то тогда надёжность всего самосвала вызывает сомнения? 

— В целом да. Рама — важный элемент. Но МАЗ всегда ими славился. Всё-таки автомобили выдерживают большие перегрузки. Единичные ситуации бывают, когда случаются разрывы рам. А так данные компоненты — конёк МАЗа.

— По мере того как рама путешествует по участку, она обрастает деталями. В основном это ручная сборка с использованием пневмоинструментов, электроинструментов. Таких автомобилей за смену около 30 сходит с конвейера.

Корреспондент обращает внимание на отзывы владельцев с разных форумов, мол, многие жалуются на то, что недожимают хомуты, лопаются патрубки, течёт балансир, радиатор… Где и как происходит контроль за этими деталями?

— Что касается радиатора, то он не белорусского производства. По балансирным подвескам проблема была: они текли. Мы поменяли технологию. Сейчас применяются втулки другого производителя. У них иной принцип работы, там заправка даже не требуется, то есть на большинстве новых самосвалов нечему течь. Обо всём этом мы знаем, клиентов слышим, а конструкторы и технологи всегда идут навстречу. Каждый думает над проблемой и старается её решить.

Если вам интересно услышать все ответы специалистов предприятия на жалобы о рессорах, фарах, моторе и других деталях самосвалов МАЗ-6501, обязательно смотрите наше новое видео: