Среди автомобилистов до сих пор бытует стереотип, согласно которому французские машины — это что-то ненадёжное и неремонтопригодное. Тем не менее по нашим дорогам ездит немало Renault, Peugeot, Citroen, их активно привозят к нам из Европы. Сегодня мы посмотрим, какие модели пользуются наибольшей популярностью у белорусов.
Отметим, что в прошлом году французское издание L’argus изучило данные о техосмотре автомобилей за 2021 год и составило рейтинг самых надёжных моделей. Вопреки расхожему мнению о низком качестве «французов», первые шесть позиций заняли машины местных марок: Peugeot 307, 306, Renault Clio II/III, Citroen Xsara Picasso и Peugeot 207. Попали в список также Renault Scenic II, Citroen C4 Picasso I, Citroen C3 I, Peugeot 308 I, Renault Megane II, Peugeot 407, Citroen C4 I, Citroen Berlingo I, Renault Scenic I, Peugeot 306, Peugeot 406, Renault Megane III, Renault Kangoo I и Renault Scenic III.
«Легко уступлю $450». Спросили продавцов популярных авто из ЕС, готовы ли они к торгу
Все вышеперечисленные автомобили есть и в нашем каталоге. Мы решили заглянуть туда и отобрать пятёрку самых часто встречаемых машин французских производителей с пометкой «только из Европы».
Больше всего в нашей базе собрано моделей Renault. Судя по количеству объявлений о продаже, из ЕС к нам активно везут «четвёртые» Renault Megane с 1,5-литровым дизельным двигателем и «механикой». Цены начинаются от 34 100 руб. ($12 000) и доходят до 54 000 руб. (19 000 у. е.) за универсал «в идеальном состоянии» (2018 год, 87 000 км пробега).
Дизельный Renault Grand Scenic из ЕС: «Главный плюс — сказочный расход топлива»
Немало у нас и дизельных Renault Grand Scenic IV без пробега по РБ. Их стоимость в зависимости от состояния и комплектации варьируется от 41 200 до 68 300 руб. (примерно 14 500—24 000 долларов). Есть экземпляры, преодолевшие до 100 тысяч километров, а есть компакт-вэны, наездившие более 250 тысяч. Независимо от пробега в описаниях к машинам практически везде подчёркивается их «отличное состояние, не требующее вложений».
Из моделей Peugeot активнее всего пригоняют хетчбэки и универсалы 308 Т9, что неудивительно, поскольку одним из самых важных достоинств Peugeot 308 является ремонтопригодность. Все детали подвески: втулки, сайлент-блоки, шаровые опоры, подшипники — продаются и меняются по отдельности.
Peugeot 308 SW из ЕС. Белорус купил дизельного «француза» с отмотанным пробегом. Уже пожалел?
В основном в продаже встречаются дизельные модификации. Цены — от 30 500 до 52 500 руб. ($10 700—18 450).
Следующая по популярности модель среди «Пежо» — кроссовер 3008 второго поколения, также в подавляющем большинстве с дизелями под капотом. За машины, «ездившие только по европейским трассам», просят минимум 46 000 руб. ($16 150). В 99 500 руб. (35 000 у. е.) оценили самый дорогой вариант — четырёхлетний вседорожник в максимальной комплектации и с 37 300 км на одометре.
Peugeot 3008 с 1.6 HDi из Европы: «Расход топлива — просто сказка»
Среди объявлений о продаже Citroen «только из Европы» больше всего собрано рестайлинговых вариантов Citroen C4 Grand Picasso II. Представлены сплошь минивэны, работающие на солярке.
Семейный космолет. Владелец Citroen Grand C4 Picasso — о надежности и обслуживании минивэна из ЕС
Стоит C4 Grand Picasso столько же, сколько и его конкурент Renault Grand Scenic, — от 41 200 руб. ($14 500) за машину 2017 года с «дизелем» 1.6 и пробегом 231 тысяча километров. Самый высокий ценник — 60 400 руб. ($21 250) — у экземпляра того же года выпуска, но с 2,0-литровым мотором и меньшими цифрами на одометре (170 тысяч километров).
Фото: архив av.by