«Сам участвовал в торгах, сам покупал». Посмотрите, какую «бэушку» минчанам привезли из Европы

Покупка бэушного автомобиля десятилетиями является для белорусов надежным способом обновления личного автопарка. По традиции большинство автовладельцев присматриваются к предложениям на местном рынке, остальные через знакомых пригоняют машины из ближнего зарубежья — России и Европы. А третьи осваивают возможности покупки автомобилей на западных онлайн-аукционах, которые оказались популярными на волне начавшейся пандемии.

Но каково это — доверить собственные сбережения и оформление сделки специалистам из другой страны, которых ты вживую ни разу не видел, купить машину по фотографиям и при этом не разочароваться? Журналист av.by при поддержке литовского отделения аукциона Exleasingcar попросил двух минчан рассказать о собственном опыте покупки машины за рубежом и обо всех нюансах, которые встретились им на пути.

«А так машина целая, кузов не битый»

Наш первый собеседник — Андрей Поборцев, предприниматель и многодетный отец, которому в ноябре прошлого года привезли из Франции темно-синий BMW 5 шестого поколения (2016 года выпуска, кузов универсал). Машина в стандартной комплектации, 2,0-литровый мотор, коробка — «автомат», пробег около 200 тысяч километров.  

— Почему именно BMW? Просто понравилась эта машина. Раньше у меня была такая же, только в кузове Е39. Смотрел аналогичные модели на белорусском рынке, они здесь примерно по той же стоимости. Но вот беда: не верю нашим продавцам. Убежден, что у машины будет скручен пробег, а из-за этого она становится слишком дорогой в обслуживании — уже не раз сталкивался с подобным. Плюс сыграли свою роль льготы на растаможку. Решил воспользоваться возможностью, раз уж она есть.

Мужчина рассказывает, что раньше брал «бэушку» на местном рынке, но сейчас счел нужным купить вариант понадежнее, чтобы не вкладываться в ремонт.

— Покупал в Европе через аукцион, потому что там прозрачная лизинговая история приобретения и эксплуатации. Машина весь срок отъездила в одних руках, ремонтировалась в сервисе, не гаражное обслуживание, поэтому решился взять пятилетнее авто с расчетом на целую семью: троих детей и жену. Здесь пространства как раз достаточно, к тому же имеется вместительный багажник.

Присматривался к моделям до 10 тысяч евро, не считая расходов на доставку, оформление, растаможку. Покупать за эту сумму новый автомобиль я не стал: в лучшем случае меня ждали машины такого плана, как Lada Vesta или Renault Logan. Ничего не могу сказать о них плохого — хорошие модели, ездил на таких, но при длительных рабочих командировках в них начинает болеть спина. А мне был важен личный комфорт при использовании.  

Андрей рассказывает, что зарегистрировался на сайте и участвовал в аукционе самостоятельно. И дело поначалу не шло.

— Все никак не получалось угадать цену, которая устроила бы продавца. Делал ставки и чуть меньше, и чуть больше, но постоянно проигрывал. Предпринял много попыток, и в итоге повезло вот с этим BMW.

Машину минчанин заказал в ноябре прошлого года, перевел средства — и ее доставили в Беларусь в двадцатых числах декабря, спустя месяц.

— Я из тех людей, которые нервничают. Деньги уже отдал и ждешь ответа на вопрос, когда машина приедет. Я все время названивал, писал менеджерам, меня успокаивали: документы поступили, значит, скоро и автомобиль привезут. Когда я совсем не был готов, позвонили: «Машина уже здесь, на таможне, приезжайте».

BMW прибыла в том состоянии, в котором она была указана в аукционном лоте, — с несколькими царапинами на кузове. Единственной неожиданностью стал грязный салон, который пришлось отмывать.

— У прошлого владельца, видимо, были проблемы с парковкой — передний и задний бампер оказались в мелких ссадинах и царапинах. Еще кто-то чем-то острым по кузову провел, но это новостью не стало — было указано на аукционе, так что претензий нет. Я беспокрасочно восстановлю эти проблемы, потому что полностью покрывать авто очень дорого и бессмысленно в случае перепродажи. Придется объяснять, почему ЛКП неравномерное. А так машина целая, кузов не битый.

Единственное, ничего не писали о том, что салон грязный и со специфическим запахом. Пришлось в химчистку обращаться. 

Андрей признается: машина его полностью устраивает, он будет продолжать ей пользоваться.

— Для меня важно доверие между покупателем и продавцом, который в моем случае не подвел. У нас на рынке могут схитрить, а в Европе вряд ли будут идти на откровенный обман. Так что меня покупка целиком устроила. Единственный минус состоит, пожалуй, в том, что ты не знаешь, что у машины внутри, можешь только поверить в ее описание, посмотреть фото и видео. А дома загоняй авто на станцию и смотри сколько хочешь.

«Раньше авто я приобретал исключительно у знакомых или родственников»

Наш следующий собеседник — Евгений, купивший в августе прошлого года серый компактвэн BMW 2-Series Gran Tourer. Машина 2017 года выпуска с пробегом 82 тысячи километров, силовой агрегат — 1,5-литровый турбодизель с тремя цилиндрами. Мощность — 116 л. с. Коробка передач — 6-ступенчатый «автомат», комплектация стандартная.

— Раньше авто я приобретал исключительно у знакомых или родственников — чтобы быть уверенным в хорошем техническом состоянии машины. Все-таки родные врать не будут. Но год назад решил поискать что-то новое на онлайн-аукционе: никто из близких ничего не продавал, а менять машину уже настала пора.

— Рассматривал я семейный автомобиль достаточно свежего года выпуска и с как можно меньшим пробегом. Меня не интересовали машины, проехавшие свыше 100 тысяч километров, — это была принципиальная позиция. Пробег 100 тысяч и машина 3–4 лет эксплуатации — такие требования себе поставил.

BMW мужчина купил неслучайно: раньше тоже ездил исключительно на немецких моделях.

— До Gran Tourer был Volkswagen Touareg, а до него Touran. Этот BMW у меня первый, раньше с данной маркой близко не сталкивался. И при покупке меня больше всего волновали не аукционы, то есть то, что там окажутся технические неполадки или проблемы. Экспертиза проводится сторонней оценивающей организацией, соответственно, там обмана должно быть минимум. А вот что будет с BMW после покупки, как обслуживать — меня эти вопросы особенно пугали. Но вроде отлично справился.

Машину Евгений выбирал через аукцион лично, без поддержки со стороны.

— Сам участвовал в торгах, сам покупал. Это интересный квест. В целом в процедуре ничего сложного, но нюансы есть в любом деле, с ними еще надо разобраться. Совершил уйму попыток выиграть лот, но мое предложение долго не нравилось продавцам. Причем доходило до смешного: моя ставка была выше относительно графика средней рыночной цены, но владельцев, видимо, это все равно не устраивало. Выиграть лот мне повезло чисто случайно: два раза я не рассчитывал на покупку и дважды выиграл и купил машину. Чтобы я был нацелен на конкретный автомобиль и купил его — такого никогда пока что не происходило.

Опасения появились, когда я перевел всю сумму целиком по системе SWIFT и получил квитанцию, то есть деньги ушли. Состояние, когда оплата еще не подтверждена, было не очень приятным. В остальном дискомфорта не ощутил.

Мужчина не готов сказать, мог бы он купить аналогичную модель за те же деньги на местном рынке.

— Очень сложно проводить сравнение на нашем и европейских рынках, потому что в Беларуси предлагают модели с куда бо́льшими пробегами — от 150 до 230 тысяч километров. Да, они стоят дешевле, но приобретались за еще меньшую стоимость. Люди на этом зарабатывают деньги. Поэтому я осознанно переплатил за малый пробег. Сейчас сопоставлять мою машину и те, что выставлены на продажу на нашем рынке, тяжело.

— Вообще говоря, к местным продавцам «бэушки» нет доверия — это уже как аксиома. Скрученный пробег в наш век информационных технологий достаточно легко проверить, не отходя от компьютера. У меня знакомый себе сейчас ищет Citroen C4 Grand Picasso, в объявлении указан один пробег, а пробиваешь машину по европейской базе — он выше, разница в 60–80 тысяч километров. Пробег реально скручен. Любой человек не любит, когда его обманывают. Настороженность и недоверие к продавцам присутствуют.

После доставки BMW на таможню Евгений не обнаружил проблем с автомобилем.

— Получилось даже наоборот: дефект был указан, но я с трудом смог его потом отыскать самостоятельно. Речь о царапине на переднем бампере, которую я с первого раза не смог обнаружить. Экспертиза была проведена очень тщательно, этот недостаток я не скоро и заметил бы. Скрытых изъянов и повреждений я вообще не обнаружил с сентября 2020 года, когда мне ее доставили. Я купил именно то, что увидел в лоте.

Месяц назад мужчина приобрел на аукционе еще одну машину — точно такую же.

— Рассчитывал, что буду ездить долго и счастливо на этом автомобиле, а потом чисто случайно сделал ставку — и выиграл. И вот эту машину буду продавать, потому что две одинаковые мне точно не нужны.

Партнерский материал

Этот материал мы подготовили совместно с exleasingcar.com — онлайн-платформой аукционов по продаже автомобилей со всей Европы. Здесь реализуются легковые и грузовые машины, мотоциклы в прекрасном состоянии. Оператор гарантирует качество продаваемых автомобилей, поскольку они подвергаются проверке со стороны независимых экспертов. Также Exleasingcar оказывает услуги по перевозке машин в Литву и в страну клиента, подготовке документов и предлагает услуги автосервиса. 

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Обсуждение

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.