Рынок зимних шин: средний сегмент лидирует, а «китай» и «бэушка» уходят на второй план

Невзирая на солнечные октябрьские деньки, самое время задуматься о сезонной переобувке, что и делали многие белорусы в минувшие выходные. Если в прошлый раз мы общались с представителями шинных центров, рассуждая о популярных брендах и актуальных трендах в сфере продаж, то сегодня сами изучили предложения в Интернете и побывали на столичных рынках, чтобы проанализировать множество вариантов для выбора. Чем и почем торгуют на популярных площадках Минска, а также на какой ценовой сегмент покрышек ориентируются продавцы и покупатели, читайте в нашем репортаже.

Несмотря на то, что по традиции белорусы прибегают за колесами именно накануне 1 декабря, в минувшую субботу у павильонов зимних шин наблюдалось заметное оживление. Покупатели приходили как в одиночку, так и целыми семьями, спокойно выбирали свежие комплекты резины и вальяжно загружали их в багажники припаркованных неподалеку машин.

Если речь идет об одном из самых востребованных типоразмеров 195/65 R15, то в торговом центре «Автоград» в наличии шин немного. Как правило, новые комплекты покрышек лежат на оптовых складах, но продавцы готовы оперативно забронировать их под заказ. В противном случае либо предлагают то, что есть здесь и сейчас — например, Amtel NordMaster (249 рублей за комплект), Cordiant Winter Drive (270 рублей) или Sava Eskimo (312 рублей), либо отправляют на открытый рынок.

Там ситуация повеселее, предложений побольше, но и приходить туда нужно подготовленным, предварительно изучив средние цены в Сети. Тем более что и ассортимент зимних шин, чувствуется, сформирован строго под финансовые нужды усредненного покупателя, о чем свидетельствует как звучащий от ряда к ряду вопрос: «Вам самое дешевое?» Так и тот факт, что на размер 195/65 R15 в большинстве своем предлагают шинные марки бюджетного или среднего ценового сегмента.

Продавцы уверяют, что есть проверенные недорогие бренды, среди которых «Кама» и «Белшина». Стоимость модели Kama Euro 195/65R15 91T — 64 рублей, а за Artmotion Snow в этом же размере просят 58 рублей 34 копейки. Правда, в павильоне отечественных покрышек предупреждают: «Она скорее из разряда дефицитного товара, но цена прекрасная. Через 15 минут привезут 20 покрышек, то есть по комплекту на пятерых человек. Больше не дают».

Женщина-продавец советует далеко не уходить, больше привоза до среды-четверга не ожидается. С одной стороны, можно и покараулить, с другой — если при выборе резины, цена верховодит, а ждать не хочется, то той же «Белшине» конкуренцию сегодня составляют ряд украинских и российских марок.

К примеру, Premiorri, Amtel NordMaster и Tunga NordWay продаются за 30-35 долларов. По словам продавца, российское колесо — самый ходовой товар, 2016 года выпуска, годовая гарантия. Причем это самая нижняя ценовая граница, позволяющая купить более-менее хорошую резину в бюджетном классе. «Если $25, то это уже выброшенные деньги. Те же «Белшина», «Кама», они трескаются. А эти мягкие, неплохо держат дорогу и балансируются», — объясняет мужчина.

А это «бэушка» продается? — интересуемся, бросая взгляд на небольшую стопочку шин, без наклеек и аккуратно сложенных в сторонке.

Да, «бэушка». А какой в ней смысл? Есть Yokohama, Bridgestone, но все равно это кот в мешке. Сегодня комплект хороших подержанных покрышек стоит 90-100 долларов. Лучше слегка переплатить, зато купить новый да на гарантии, — настойчиво отговаривает от бессмысленной покупки продавец. Оказывается, «бэушка», привезенная из-за границы, отныне совершенно не выгодна для продавцов. Если это не принципиальный покупатель «бэу» из Европы, то по цене поездившего колеса советуют купить новое, хоть и бюджетное.

«Бэушку» не советую. Если не хватает денег, то лучше присмотреть ту же «Белшину». Или «Подержанный Dunlop или новая Sava? Еще неизвестно, что лучше», — рассуждают продавцы. Мало кто из них предлагает «бэушку», если не считать попытку всучить нам хорошо подержанный Kleber по цене 20 рублей за колесо. Правда, всего три покрышки, четвертая, по словам продавца, оказалась слабенькой, её проткнули.

— «Премиум» спрашивают в последнюю очередь. Не важно, какой протектор, на данный момент важнее всего цена. Люди стараются сейчас на зиму взять шины из бюджетных моделей — кризис. Мы привозим как новые, так и «бэушные», но максимально приближенные к новому состоянию покрышки. Не все берут новые. К примеру, Michelin, Dunlop или Bridgestone R16 стоят 45 долларов за колесо. Зато из Германии. «Китая» у нас нет, мы везем самое лучшее, — охотно рассказывает предприниматель Дмитрий.

В среднем сегменте однозначно лидирует Sava Eskimo в диапазоне цен 40 долларов США за колесо, который можно считать чуть ли не хитом сезона — его и продавцы нахваливают, и покупатели часто спрашивают. «Могу предложить только Sava. А вы что разве будете «Белшину», «Каму» или Cordiant рассматривать? Сами потрогайте, какая она дубовая, деревянная. Просто возьмите два колеса в руку и сразу поймете: это брать не нужно», — искренне сокрушается мужчина.

Если говоришь, что позволяют деньги, тогда под прицел сразу попадает шинный премиум в лице Continental или Michelin, которые оцениваются уже в 65 и 70 долларов соответственно. Либо другие представители прогрессивной когорты из Nokian, Dunlop, Goodyear или Bridgestone за 95-200 рублей, что далеко не каждому здесь по карману, а потому их предлагают в самую последнюю очередь.

Цены на рынке слегка разнятся: та же популярная Sava Eskimo Ice с прошлогодним рисунком протектора материнского бренда Goodyear на другом ряду стоит немного дешевле — 155 у.е. за комплект. За Cordiant просят 65 рублей за колесо, а вот набор китайских покрышек (к примеру, Effiplus) оценивается на 20 долларов дороже. Признаться, в целом товара из Поднебесной на рынке немного. «Китайских у меня нет. Если нужно что-то бюджетное, то лучше взять российское колесо», — повсеместно встречается примерно такой ответ среди продавцов.

Комплект «Белшины» и российских покрышек в основном варьируется в диапазоне 120-130 долларов. Также можно взять корейский Hankook, который «покрепче любого европейского бренда», за 180 долларов либо замахнуться на японский премиум — Yokohama (200 долларов). А вот китайская модельная линейка слабо представлена, их не советует ни один из продавцов, активно продвигая средний сегмент.

В общем, цена — вот главный критерий покупателя, как ни крути. К этому апеллируют как на рынке, так и в Интернете, стараясь предложить оптимальный вариант по наиболее выигрышной цене. Но существенной разницы, где именно вы приобретаете шины, нет. Единственное — отправляясь на рынок, лучше заранее изучить предложения и примерный уровень цен, чтобы получше ориентироваться. Как вариант, можно прицениться и в нашем разделе koleso.av.by

 

Наиболее предлагаемая модель, 195/65R15

Рынок, за штуку в руб

Интернет, за штуку в руб

«Белшина» Artmotion Snow Бел-337 

50-58

58-62

Michelin Alpin 5

130-134

119-126

Sava Eskimo Ice

72-80

75-77

Cordiant Winter Drive

65-68

66

Amtel NordMaster

57-62

60-70

Hankook Winter I*cept IZ

86-95

85-93

Модели, которые нам предлагали чаще всего

**

Похоже, в этом сезоне продолжается тенденция — лучше новые шины, чем «бэу», пусть и европейского бренда. В настоящее время разница в цене между новым и подержанным комплектом шин действительно небольшая. А учитывая также, что бюджетные шины самого ходового типоразмера 195/65 R15 стоят всего 30 долларов за колесо, то недорогая новая резина пользуется реальным спросом. Что касается цены, то на рынке и в Интернете она приблизительно одинаковая.

Где покупать, зависит от предпочтений, будь то экономия времени или возможность походить и поторговаться. Как вариант, это может быть и шинный центр, предлагающий как многообразие моделей в разных ценовых категориях, так и качественный шиномонтаж. Главное — не затягивать с покупкой зимней резины, чтобы с первым снегом ездить в свое удовольствие.