«Неужели есть проблемы с валютой?» Выяснили, по какому курсу белорусы готовы продавать машины в рублях

«Неужели есть проблемы с валютой?» Выяснили, по какому курсу белорусы готовы продавать машины в рублях

По закону все сделки в Беларуси положено совершать в национальной валюте. Но не секрет, что на автомобильной «вторичке» нередко принимаются в расчёт только доллары и евро. Так надёжнее! «Да и на разнице курсов покупки/продажи ничего не теряешь», — подчёркивают продавцы. Правда, сейчас с депозита крупную сумму в валюте можно снять только по предварительной заявке, а если заглянуть в обменник, станет ясно: толстая пачка вам не светит — максимум три-четыре сотни долларов, которые успел сдать кто-то ранее.

Мы обзвонили более двух десятков человек, разместивших объявления об автомобилях разных ценовых сегментов, чтобы выяснить, готовы ли соотечественники совершить сделку в белорусских рублях и по какому курсу пересчитывают стоимость машины. Рассказываем самое интересное, что услышали от собеседников.

«Загоняться по курсам не буду, приму по Нацбанку!»

Так, продавец «1,8-литровой» Opel Zafira ответил, что адекватно оценивает ситуацию на рынке, поэтому после личного осмотра готов и к торгу, и к обсуждению разных вариантов оплаты. По его словам, 15-летнему минивэну необходимо переварить пороги. Также, возможно, после продажи его потребуется обслужить. Тем временем в объявлении указана немалая цена — 5 900 долларов!

— Стоимость мы снизим, потому что нужно пороги переваривать и мелочи устранять. Машина на продаже стоит уже полгода, и цена указана старая — мама не заменила, а это её «Зафира». При личной встрече, конечно, готовы к адекватному разговору.

В подобном ключе ответил и владелец Audi A6 C4, пробег которой перемахнул отметку в 600 тысяч км. Мужчина просит за машину $5 450, но не видит принципиальной разницы между оплатой в валюте и белорусских рублях. Причём сразу согласен пересчитать эту сумму по курсу Нацбанка.

— Состояние у машины отличное — всё как на фото. Единственный нюанс — небольшой скол на передних «ресничках», ещё сзади треснула краска в месте стыка бампера и крыла. Не шпатлёвка, а именно ЛКП, — подчёркивает продавец, добавляя: — Загоняться по поводу того, по курсу рубля расчёт или нет, я не буду. Приму в белорусских по НБ РБ! На данный момент согласен на $5 200, остальное — на месте и по существу.

«Долги в валюте, поэтому оплата лучше в долларах»

А вот этот владелец десятилетней Skoda Octavia оказался более словоохотлив. Он продаёт «1,8-литровый» лифтбек на «механике» за 8 000 долларов, отмечая хорошее состояние автомобиля. Километраж солидный — без малого 300 тысяч км.

— Я второй хозяин, и «Октавия» у меня уже шесть лет. На дилерской СТО менял цепь ГРМ, катушки с проводами, свечи и пару раз проводил масляный сервис. В остальных случаях отдавал машину знакомому механику, — говорит мужчина. — По кузову есть эксплуатационные сколы, но «Шкоде» всё-таки десять лет, она до сих пор в родной краске. Салон аккуратный, только после химчистки. Сейчас нужно заменить тормозные колодки и диски по кругу, потому что автомобиль стоял два месяца без дела — пользуюсь новой машиной. Осенью подвеска полностью перебиралась, но можно и на подъёмнике проверить.

— Если есть интерес, то приезжайте на осмотр, будем обсуждать. У меня долги в валюте, поэтому оплата лучше в долларах, — признаётся продавец. — Но если других вариантов не будет, то можно и в рублях. В любом случае мы по законодательству будем прописывать сумму по курсу Нацбанка.

В завершение разговора мужчина отметил, что у машины пройден техосмотр, а в стоимость входят два комплекта колёс.

«Готов вместе поездить по банкам в поиске лучшего курса»

Обойти стороной «Пассат» в такой подборке — без преувеличения грех. К примеру, немецкий универсал в кузове B6 2010 года выпуска оценивают в $9 950. Отметим, что это одно из самых дорогих предложений на рынке! Судя по фото, Volkswagen действительно в хорошем состоянии, а в описании владелец перечисляет все опции, входящие в оснащение автомобиля.

— Машина полностью соответствует своей цене. Внутри всё чисто и аккуратно. По кузову вопросов нет: полностью окрашивали на специализированной фирме, у меня даже подтверждающие документы имеются. Там и красили, и полировали, всё, что нужно, сделали, — задорно сообщает владелец. — По технической части меняли ремни, шестигранник, тормозные колодки, масло.

— Мне вообще без разницы, в чём будете оплачивать, — это не принципиальный вопрос. Считать предпочтительнее по курсу, чтобы я за эти деньги смог в обменнике купить столько долларов, за сколько вам отдам «Пассат». Готов даже вместе с вами поездить по банкам в поиске лучшего курса, — говорит продавец.

«Раньше приезжали и звонили чаще»

В более дорогом сегменте мы обнаружили привлекательную Audi A6 C7. Десятилетний седан с пробегом 245 тысяч км отдают за 14 500 долларов.

 — Непринципиально, в какой валюте расчёт. Думаю, сейчас не проблема купить доллары, — уверенно отмечает собственник. — Это не самое главное — просто пересчитаем по актуальному рыночному курсу. Недавно, кстати, тоже уточнял человек, можно ли за рубли машину купить. Видимо, у многих похожая диллема. Торг, безусловно, будет. Конечно, за двенадцать тысяч я машину не отдам, но договариваться всегда можно. Потому что сейчас интересуются меньше. Вот в декабре люди звонили и приезжали смотреть, когда цена стояла $16 300.

— Я второй владелец. Покупал у человека, который брал эту «Ауди» у дилера. Пока она была на гарантии до 150—160 тысяч км, обслуживалась у «официалов», а сейчас — на профильных СТО. Отметки о проведенных работах тоже имеются. С машиной проблем нет, но если какие-то «косяки» найдёте, то готов скинуть за них стоимость или устранить их самостоятельно.

Через несколько минут после разговора владелец перезвонил и назвал крайнюю цену на Audi A6 — $13 800.

«В Гродно всегда есть валюта»

Кроссовер Chevrolet Equinox 2017 года выпуска, прибывший из США, продают за $19 900. По словам владельца, автомобиль покупался целым и не получил повреждений, в том числе водой. В отличие от большинства предложений на рынке, данная версия оснащена двухлитровым «атмосферником», а не турбомотором на 1,5 литра.

— Когда она приехала, у неё были проблемы с электрикой, но их исправили в течение недели, — говорит мужчина. — Я её брал для себя, однако изменились жизненные обстоятельства, поэтому приходится продавать. По сравнению с полуторалитровой версией этот «Эквинокс» просто плывёт — отдыхаешь за рулём. Если нужно проверить машину, то можно сделать это по полной: и посмотреть историю по VIN-номеру, и изучить на любой СТО.

— Вообще, рассчитывал на оплату в долларах. Неужели есть проблемы с валютой? В банкоматах, конечно, долларов нет, но вы приедете в Гродно, и я вам покажу, где всё можно приобрести. У нас с утра приходишь в банк — и всегда есть валюта. Возможно, по хорошему курсу уже особо не купишь, но за наличие можно точно не переживать! 

В конце разговора мужчина добавил, что настроен на торг и не исключает скидку более 500 долларов. Естественно, при личной встрече и после пробных поездок и осмотров.

**

Признаемся, во время подготовки материала были предположения, что продавцы окажутся более категоричными в своих ответах, выбирая вариант оплаты только в валюте. Реальность показывает быструю реакцию «вторички» на ситуацию в Беларуси: большинство заинтересовано в получении средств здесь и сейчас. А в долларах, евро или белорусских рублях — это уже второстепенный вопрос. 

Фото: каталог av.by

Подписывайтесь на наши новости в Yandex.Zen и Telegram