Живёт или выживает? Съездили и посмотрели, какие машины продаются на авторынке в Малиновке зимой

Живёт или выживает? Съездили и посмотрели, какие машины продаются на авторынке в Малиновке зимой

Январь — не лучший месяц для продажи машины. На авторынке покупателей даже в выходные дни можно пересчитать по пальцам одной руки, да и те вряд ли приезжают сюда с наличкой в кармане. Цены выросли, а зарплаты белорусов увеличились чуть-чуть. Это и есть главная причина печальной картины в Малиновке. Какой прогноз продавцы дают на ближайшие полгода и чем интересуются единичные клиенты — в нашем традиционном репортаже со знаменитой площадки.

«Цены взлетели на $3 000—4 000 — и это не предел»

Нынче Малиновка растеряла свой былой колорит и шарм. Раньше продавцы-одиночки бойко сбывали свои повидавшие жизнь автомобили. Сейчас здесь сплошь автохаусы. Казалось бы, сервис должен стать более клиентоориентированным, но увы. С журналистами большинство продавцов упорно отказывается общаться, многие откровенно хамят и вырывают телефон из рук. Так что, если захотите сфотографировать какую-нибудь «ласточку» на память, будьте бдительны и покрепче держите смартфон в руках! Мало ли — вдруг вашу попытку запечатлеть понравившуюся машину воспримут как нарушение «свобод и прав»? Но это всё — лирика. Мы же пришли сюда поглядеть на приехавших к нам «европейцев».

Встречает нас стройный ряд Volkswagen Passat — мечта среднестатистического жителя нашей страны. Продавцы знают о чувствах белорусов к вместительным универсалам, поэтому последних здесь много. Раньше их любили за относительную дешевизну и надёжность. Ну а сейчас цена за машину 2017 г. в. (2.0 дизель, DSG) начинается от... $22 тысяч! Стоит ли говорить о доступности свежего «Пассата» для соотечественника, спросите вы. Тогда мы вам укажем на цены 2-летних «бюджеток», которые (вот те раз!) сегодня продаются дороже новых. Да, такие чудеса имеют место в нашем царстве-государстве...

— Людей на рынке нет! В январе-феврале у нас всегда так. Да и россияне уехали: курс у них улетел в космос. С моей площадки к новым владельцам отправились 35 машин — это с начала месяца. Хотя обычно как минимум 80 уезжают. Всего выставлено 100 экземпляров. На этой неделе продали Renault Espace, Megane, Scenic: покупателей по-прежнему интересуют дизельные «французы». Сколько денег сейчас готовы белорусы потратить на авто? В среднем от $12 000 до 15 000. Всё, что стоит больше, сбыть сложнее, — делится с нами своими наблюдениями представитель одной из комиссионок. 


Вырастут ли цены в этом году? Продавцы отвечают утвердительно, хотя предугадать точные цифры, конечно, невозможно.

— За последние пару месяцев на некоторые модели суммы выросли на $3 000—4 000. Например, в прошлом году трёхлетний «Меган» можно было взять за $10 000—11 000. Сегодня их продают по $14 000—15 000 в зависимости от комплектации. Если вам принципиально важно количество преодолённых километров, то присмотритесь к «американцам». Chevrolet Malibu 2017 года с автоматической коробкой передач, дистанционным автозапуском и пробегом около 60 000 км обойдётся в $14 000. У «европейцев» на одометре минимум 100 000 км — и это в лучшем случае, — советует мужчина.

На другой автоплощадке утверждают, что у них за полгода цены повысились только на $2—3 тысячи. 

— Популярный пример — 5-летний Renault Clio: можно было взять за сумму до 9 тысяч, а сейчас — все $12 500. А вообще, ходовые — авто подешевле. Нет такого, чтобы люди забирали одно и то же. Сейчас белорусы выбирают не модель, а то, на что хватает денег. Хотя и за $25 000 машины берут. Бывает, рассчитывают приобрести авто из салона, например VW Polo, но видят цену за двадцатку — и отправляются на рынок.

Что касается россиян, то они охотно покупают Renault. Или уже премиум-сегмент вроде дизельных Audi A4 или Mercedes E-class в хорошей комплектации. То есть модели, которых у них нет в салонах. 

У россиян в почёте — Renault Talisman, Megane и Scenic

Но не стало ли меньше покупателей на рынке с развитием интернет-площадок, когда автомобиль можно выбрать не вставая с дивана? Продавцы отвечают отрицательно.

— Фотография — это абсолютно другое! Многие приезжают, поскольку им на фото машина понравилась. А присели в салон — нет, не то. Некоторые сейчас отправляют только автоподборщика и покупают не глядя — это нормальная практика. Иногда сами смотрят модель, а потом присылают какого-нибудь знакомого специалиста. Раз на раз не приходится, — рассказывает ещё один разговорчивый продавец. — Пару машин у нас в этом месяце продалось по звонку. Перевели задаток, приехали рассчитаться и уехали. Бывает и такое, что человек приходит за одним определённым авто, а забирает абсолютно другое. Недавний пример: хотели Ford, а взяли Kia Carens

— Никто поодиночке по рынку не гуляет! Только толпой. Машину со всех сторон пощупают, за зеркала подёргают… чуть ли не перевернут её! Это ж белорусы, — добавляет сосед по площадке. — С россиянами попроще: там едут профессионалы, которые рассчитывают заработать. Хиты прошлого сезона у них — Renault Talisman, Megane, Scenic. Обязательно дизельный полуторалитровый мотор. У меня товар сейчас в основном в диапазоне от $13 000 до 15 000.

— Кстати, обязательно напишите, что мы пробеги через антискрутку проверяем! Есть ещё порядочные продавцы, которые километраж не отматывают. Здесь не все плохие люди и не все пытаются обмануть! Уже половина рынка перешла на нормальную, прозрачную работу. Если что-то подкрашиваем — тоже говорим. Дураков нет. А вот насчёт подборщиков — сейчас многие на откатах работают. Дали на лапу — машина будет по отчёту хорошая. Не позолотил ручку — плохая. 

«Ширпотреб всегда в цене»

Следующего продавца встречаем у старого доброго «Пассата». Авто 1995 года за $3 000 с пометкой «в идеальном состоянии». Утверждают, что якобы какой-то дед всю жизнь катался на нём на дачу и обратно... А звучит-то как сладко. Прямо и хочется поверить! 

— Ну что, понравилась? Ширпотреб всегда в цене! — чуть ли не кричит нам краснощёкий мужчина. — За последнюю неделю не продал ничего. Сейчас цифры остановились, а так за полгода стоимость выросла на $500—1 000. Обычные люди просто не успевают за ней. Периодически такое бывает: момент кризиса, а потом ценники пойдут вниз. А пока сюда добираются в основном перекупщики. Вон, кстати, ещё один. Помимо россиян, приезжают и казахи. Те в основном смотрят кроссоверы, желательно Toyota, иногда Lexus.

Прогулявшись в конец рынка, встречаем у «Сайгона» ещё один автохаус. Здесь машины на любой вкус. Из доступных ветеранов — BMW Е39 (2.8 бензин, 1999 г. в.) за $4 650, Peugeot 406 (1.8 бензин, 2001 г. в.) за $3 950, Daewoo Matiz (0.8 бензин, 2012 г. в.) за $3 650…

— Да вы не смейтесь! 0,8 см — это не двигатель. Это столько водки мы даём в подарок к «Матизу»! — шуткой начинает диалог продавец. — А лучше сюда гляньте. Эх, что я недавно привёз — настоящая бомба! Редкие для белорусского рынка Volkswagen Arteon (2.0 дизель, 2019 г. в.) и Alfa Romeo Giulia (2.2 дизель, 2018 г. в.). Цены — $33 950 и $24 950 соответственно. Ну как? Красотки?

Пока мы осматриваем машины, продавец охотно делится наблюдениями. Дескать, эта зима для авторынка «вовсе не тухлая». Только за январь, по его словам, он заработал $53 тысячи!

— Мой коллега вообще $101 000 сделал. Белорусы не бедные! На любой ценовой сегмент найдётся свой покупатель. Сами подумайте: вёз бы я «свежак», если бы люди его не брали? Так что и «Артеон» с руками оторвут. Не наши, так россияне.

**

Пока мы изучали ассортимент автохаусов, конечно, не оставили без внимания покупателей. Их было настолько мало, что к одной компании мы по ошибке подошли дважды! К сожалению, конкретных предпочтений никто не озвучил: все кратко отвечали, что пришли «просто посмотреть» и «погулять». О реальных сделках не сказали ни слова.


У Mercedes-Benz A 170 мы наткнулись на семейную пару, которой продавец рассказывал про заправленный кондиционер и работающий подогрев сидений. А чуть позже эти ребята нам признались: ищут авто до $5 000, экономичное и обязательно на «автомате». Увы, чего-то подходящего всё ещё не нашли.

Если такая обстановка царит на рынке в разгар субботы, то что говорить про будние дни? Ну а продавцы, как рыбаки, просто переждут безрыбье, а там и до весны рукой подать. Можно снова выходить на зыбкий лёд затухающего у нас бизнеса на авторынках.

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen