Renault Koleos 2.0 dCi на подъёмнике. «Сверчки живут везде, где только можно»

Renault Koleos 2.0 dCi на подъёмнике. «Сверчки живут везде, где только можно»

Сегодняшний герой публикации не нашёл достойный полноприводный кроссовер в Беларуси, поэтому обратился к европейскому рынку. Там подвернулся дизельный Renault Koleos с косметическими повреждениями, который под ключ обошёлся в $23 тысячи. О нюансах покупки, слабых и сильных сторонах модели, а также обслуживании — в очередном выпуске рубрики «На подъёмнике». 

«Под ключ обошёлся в $23 тысячи, у нас за такие просили от тридцати»

Минчанин Игорь владеет дизельным Renault Koleos относительно недавно — с осени 2022 года. Мужчина с теплотой вспоминает первую машину — Peugeot 406 на «автомате», а также последовавшие за ним Toyota RAV4 и Lada Vesta SW Cross.

«Вестой» в семье были довольны: проблем она не создавала, да и запчасти с обслуживанием дешёвые. Правда, за время владения Toyota RAV4 сильно привыкли к большой машине, поэтому Vesta SW Cross ощущалась необычно. Плюс ко всему неудобно оказалось ездить за пределами городской черты, так как увлекаемся рыбалкой и ведём активный образ жизни. В числе недостатков «Лады» — низкопрофильная резина и малый клиренс, из-за чего часто застревали, толкали машину — одним словом, буксировали универсал. Так приняли решение, что «Весту» нужно поменять.

Минчанин купил дизельный Renault Megane с пробегом 210 тысяч км по низу рынка. Не пожалел?

— Наш рынок изначально рассматривали, но «вторичка» не радовала достойными предложениями под наш бюджет. Цены или не совпадали с возможностями, или не соответствовали качеству. Если брать комплексно, то постоянно что-то выбивалось из наших критериев: год, пробег, цена и, конечно, состояние. Посматривали и на американский рынок, однако оттуда машину долго ждать с учётом доставки и последующего ремонта. Рисковать побоялись: деньги немаленькие нужно перечислять сразу, а придёт ли автомобиль — большой вопрос.

— Сын стал мониторить европейские сайты и обнаружил Renault Koleos, — вспоминает мужчина.

— На самом деле было несколько вариантов, — дополняет отца парень. — Сперва ориентировались на Nissan X-Trail. Он нравился внешне, однако салон выглядел морально устаревшим. Присматривались к Mazda на 2,2-литровом дизеле — о ней встретили в интернете только негативные отзывы, мол, у этого бренда лучше выбирать бензиновые модели.

— В итоге случайно на польском сайте увидели Renault Koleos, который находился в Бельгии. У кроссовера была одна хозяйка, а продавали его по весьма интересной цене. Конечно, имелись небольшие нюансы по кузову. Видимо, при парковке прошлые владельцы притёрли передний бампер. И на заднем присутствовала вмятинка.

— Спереди трещину мы исправили: запаяли пластик и подкрасили. Сзади вмятину на бампере пока не убирали. Саму машину пригоняли через знакомых, работающих в Европе. Кстати, «Колеос» выпуска 2017 года (ноябрь), однако до «непроходного» ему оставалось около месяца, то есть действовать пришлось оперативно, — с улыбкой отмечает Игорь.

— Получается, вы сознательно пошли на такой экстрим… — уточняем у владельца.

— Да, когда до пятилетия машины остаётся две недели, начинаешь немного нервничать. Тем более она стояла в каких-то дебрях Польши — доставить до Беларуси было проблемно. Привезти в страну помог родственник. Повезло, что он технически сумел проверить автомобиль на месте. Растаможивали двухлитровый «Колеос» с использованием льготы. Пожалуй, нам удалось неплохо сэкономить благодаря самостоятельному поиску и доставке через родственника — профильные фирмы сильно ломят цену!

Renault Grand Scenic на подъёмнике. Минчанин подсчитал затраты на минивэн за 8 лет владения

— Эксплуатировалась машина в Бельгии, а наездила по европейским дорогам около 85 тысяч километров, — рассказывают отец с сыном. — Комплектация здесь максимальная — Initiale Paris, до самой топовой версии не хватает разве что адаптивного круиз-контроля. Остальные все «допы» присутствуют.

— Если не секрет, во сколько обошёлся автомобиль?

— Под ключ получилось $23 тысячи. Сюда включены все расходы: цена на аукционе, сбор продавца, услуги декларанта и нотариуса, растаможка и даже восстановление нюанса по кузову, — перечисляет мужчина. — Плюс мы ещё заменили аккумулятор: заводской уже дышал на ладан.

— Можно сказать, что вы счастливчики: очень комфортная цена для этой модели.

— За такую сумму на нашей «вторичке» продавались Koleos в весьма бедной комплектации и без полного привода. Похожие на наш кроссовер авто полгода назад стоили ближе к $30 тысячам.

«Ожидали, что расход топлива будет меньше»

Кроссовер наших героев оснащён двухлитровым дизельным двигателем производства Nissan-Renault — M9R. Это рядная «четвёрка» с системой впрыска Common Rail. Отдача дизельного мотора — 177 л. с. (380 Нм). В качестве трансмиссии использован вариатор Xtronic, а привод — полный. Как нам подтвердили представители официального дилера, все Renault Koleos производят только в Южной Корее.

— Смешанный расход дизельного Renault Koleos держится в районе 8 литров солярки. При крейсерской скорости 90 км/ч бортовой компьютер показывает 7,6—7,9 л. Конечно, если притопить, то будет повыше. Признаюсь, ожидали, что аппетит окажется меньшим. Но учитывая массу авто, вариатор и наличие полного привода, пришли к выводу: это адекватные значения, — говорят белорусы. — Работа вариатора тоже не вызывает никаких нареканий: мягко, без пинков!

— Какие первые впечатления от автомобиля?

— Наверное, сначала порадовало поведение машины в движении — по дороге плывёт, как корабль! Забирали «Колеос» ночью, поэтому обратили внимание на светодиодную оптику. Фары светят просто изумительно! Иллюминация, панорамная крыша… Вообще космос.

«Средний расход — 5,8 литра!» Минчанин пригнал из Бельгии стильный универсал Peugeot 508 SW

— Предыдущие автомобили имели куда более жёсткую подвеску, а Renault Koleos ощущается мягким и плавным на ходу. Потом мы проверили, как работает полный привод: выехали в лес и прокатились по грязи, — рассказывает владелец. — Здесь есть принудительное включение полного привода — можно поставить на «автомат», передний и задний. Попробовали — работает хорошо! Пока нигде не застревали, да и клиренса более чем хватает.

«Скрипит везде, где только может!»

— Порадовала акустическая система — качество звука системы Bose даёт о себе знать. Далеко не все опции мы используем, потому как, к примеру, удержание полосы движения при нечёткой разметке работает не всегда корректно. Автоматическая парковка тоже вроде бы есть, однако при выцветшей разметке опасаемся её включать.

— Естественно, с нашим активным образом жизни уже попробовали, можно ли переночевать в автомобиле. Сиденья регулируются по высоте и углу наклона, поэтому в сложенном виде, считай, получается кровать! Багажник с задним рядом образует ровный пол, но есть планка-перемычка между отсеками, поэтому матрас не застелить. С ростом под два метра удобнее раскладывать передние кресла и там располагаться.

— По поводу истории обслуживания: имеется даже сервисная книжка со всеми штампами ТО, — вновь подключается к диалогу Захар, сын Игоря. — Я пробивал всё, что связано с автомобилем. Нашёл дом и улицу, где проживает женщина, владевшая Renault Koleos. Обнаружил даже место, в котором она повредила бамперы — о парковочные столбики!

— Сейчас пробег «Колеоса» уже 103 тысячи километров — около 10 тысяч мы проехали за полгода. Сразу после получения автомобиля замены потребовала рулевая тяга — из-за этого резина подъедалась с одной стороны. Тягу заменили, а чуть позже — подшипник ступицы. Сейчас начал стучать вентилятор радиатора — наверное, соскочил со шлицов. В остальном проблем нет!

— Запчасти по цене доступные? Есть ли в наличии?

— По цене больше всего разница ощущалась на примере топливного фильтра: за него просят не менее 100 рублей. В длительный ремонт лучше не влезать: дорогая машина всё-таки.

— Безусловно, есть моменты, которые в автомобиле не нравятся. В первую очередь это «сверчки» — салон скрипит везде, где только может, — смеясь, рассказывает Игорь. — Имею в виду подлокотник, а также место между водительским и пассажирским сиденьями. Насколько мы успели прочитать на форумах, это болезнь всех «Рено». Задний органайзер лежит на подушке из пенопласта, который с характерным звуком трётся о пластик. Скрип достаёт. Когда салон немного прогревается, то посторонние звуки на время пропадают. Спереди шумоизоляция хорошая, а сзади из колёсных арок шумит прилично. То же самое можно сказать о задних дверях: очень лёгкие и изоляции мало.

— Ещё для нас один несущественный минус — устаревшая мультимедийная система. Неудобное управление климат-контролем — все регулировки через дисплей, то есть физические кнопки отсутствуют. Только температура изменяется «крутёлкой». Сам экран весьма спорный: установлен вертикально, качество изображения посредственное. Камера заднего вида расположена неудачно: на неё постоянно летит грязь из-под колёс, поэтому картинка со временем стала мутной.

На подъёмнике

Проверить состояние дизельного Renault Koleos отправляемся на независимую СТО — Tony Motors. За полгода владения семья белорусов увеличила стартовый пробег кроссовера на 10 тысяч километров. Интересно, обнаружатся ли какие-то нюансы по технической части?

Дизельный двигатель 2.0 dCi (M9R) совместного производства Nissan-Renault используется с 2005 года. Помимо популярных моделей французского и японского брендов, силовая установка применялась даже на Opel Vivaro. По мере выпуска ДВС получал доработки и улучшения.

Среди неоспоримых достоинств на профильных форумах отмечают отличные мощностные характеристики и сопоставимый им расход топлива. Также — высокий ресурс двигателя и то, что его ремонт освоили на множестве СТО.

К числу недостатков традиционно относят придирчивую к качеству дизеля топливную систему с пьезофорсунками. Специалисты указывают на относительно небольшой ресурс цепи ГРМ и маслоотделителя. Иногда встречается проворот вкладышей.

В осмотренном специалистами Renault Koleos не обнаружили серьёзных проблем. Диагностика показала необходимость замены левого ступичного подшипника, а также рулевых тяг, в которых заметили люфт.

Диагностика электронных блоков не выявила активных неполадок в работе автомобиля.

Если вы также владеете подержанным автомобилем из Европы или продаёте его — добро пожаловать в нашу регулярную рубрику. Оставить заявку можно через редакционную почту (news@av.by). В письме просим указать контакт для обратной связи, модель и год автомобиля, а кроме того, его пробег.

av.by выражает благодарность СТО Tony Motors за помощь в подготовке материала.

Подписывайтесь на наши новости в Telegram