«Как-то довелось разогнаться до 220 км/ч!» На каких мотоциклах останавливает нарушителей ГАИ

«Как-то довелось разогнаться до 220 км/ч!» На каких мотоциклах останавливает нарушителей ГАИ

Мотосезон в самом разгаре. К сожалению, статистика аварий то и дело пополняется ДТП с участием байкеров. Большинство — с пострадавшими, есть и летальные случаи. А потому у Госавтоинспекции двухколёсная техника всё лето на особом контроле. Вместе со спецподразделением УВД ГАИ Миноблисполкома мы отправились проверять документы у мотоциклистов. 

«Служебный BMW F 800 GS мчит 220 км/ч»

Любимое место встречи байкеров — Минское море, а ещё — придорожные закусочные. Тропинкам вокруг водоёмов в тёплое время года априори уделяется особое внимание. Сюда стягиваются со всего города не только любители понежиться на солнышке, но и те, кто не представляет отдыха без спиртного. Неудивительно, что экипажи дежурят здесь круглосуточно.

Пока байкеров на горизонте не видно, инспекторы общаются с автомобилистами. Мужчина в рыбацкой экипировке на Opel Meriva показался подозрительным. Алкотестер, настало твоё время!

Прибор показывает нули. Автомобилист оправдан, а мы двигаемся дальше в поиске мотоциклистов. Заглянуть предстоит как в небольшие деревни (есть шансы встретить заскучавших на каникулах школьников на отцовском Иже или «Яве»), так и в места покрупнее. 

Сегодня мы объезжаем Минский район составом из двух транспортных средств. Часть экипажа следует на Geely Coolray, во главе «колонны» — свежий BMW F 800 GS. Таких в ДПС спецподразделения по обеспечению безопасности дорожного движения ГАИ УВД Миноблисполкома два. 

— Как-то довелось испытать мотоцикл на скорости 220 км/ч! Проявил себя прекрасно! В нашей службе такая техника нужна для большей манёвренности. Допустим, улизнёт байкер в какой-нибудь узкий переулок — как его на автомобиле догонять? — рассказывает Виталий Терновский, инспектор ДПС спецподразделения по обеспечению безопасности дорожного движения ГАИ УВД Миноблисполкома. — У меня уже лет десять категория А, получал для себя, а потом судьба привела в ряды ГАИ. Поэтому в сезон я на двухколёсном транспорте работаю, а в холодное время года пересаживаюсь на «Кулрей». 

Какие правонарушения чаще всего допускают байкеры? В первую очередь это игнорирование установленного скоростного режима, а также правил обгона. Попадаются и бесправники: например, у водителя может быть открыта категория А1 (разрешается управление ТС с объёмом двигателя не более 125 кубов), а он находится за рулём какого-нибудь мощного «спортача». Но в плане техосмотра мотоциклисты в основном добропорядочные. 

Вот и у Глеба, которого мы встретили в Заславле, с правами нужной категории оказалось всё в норме. У Bajaj Pulsar 125 «кубиков», что соответствует категории А1.

— ГАИ меня уже третий раз за сезон останавливает! Не понимаю бесправников: не вижу никакой сложности в том, чтобы сдать экзамены и получить водительское удостоверение. У меня, к слову, есть такие знакомые, и это не только молодёжь, но и люди постарше. 

Заворачиваем в Новашино и объезжаем близлежащие деревни. Куда-то едет на мотоблоке мужчина преклонного возраста. При виде мотоцикла с маячками не на шутку пугается — неужели наш клиент?

— Да вы что, я 20 лет не пью! Так подкрались, что я испугался не на шутку, — абсолютно трезво оправдался наш собеседник. 

Решаем остановиться на обочине, включить маячки и проверить документы у всех транспортных средств, движущихся в обе стороны. Одним из первых тормозит Citroen Xantia. Водитель спокойно протягивает права, которые… уже два месяца, как просрочены. «Не заметил!» — виновато оправдывается мужчина. В этом случае он приравнивается к бесправникам. Штраф — от 5 до 20 базовых. 

Только собираемся направиться в сторону Минска, как замечаем Hyundai Accent, сиротливо стоящий прямо на перекрёстке Р28 и второстепенной дороги. Что сделаешь — придётся толкать! 

Гайдукевич на «Минскаче»: «Мог позволить себе любой импортный мотоцикл, но поддержал отечественного производителя» 

И вот мы уже на МКАД: высматриваем байкеров, а инспекторы вдумчиво вбивают в базу номера попутно движущихся машин. Ага! Девушка на Land Cruiser с водительским удостоверением, срок действия которого истёк аж два года назад. Такое оставить без внимания нельзя. 

— Ну что вы! Я только вчера из Штатов вернулась. Вот мои американские права. 

— Во-первых, к ним должен прилагаться перевод. У вас указана категория C в удостоверении. Откуда я должен знать, что за она? Во-вторых, в вашем случае даже перевод бы не помог, поскольку вы когда-то получили белорусское в/у. Единственный выход из ситуации — обменять документ на новый, — объяснил сотрудник ГАИ. 

Не прошло и часа, как нам снова удалось пообщаться с человеком, имеющим двойное гражданство. Мужчина на BMW S 1000 XR тоже продемонстрировал инспектору американское в/у (с переводом, как полагается). В белорусской базе его не нашли, поэтому после пожеланий счастливой дороги он поехал по своему запланированному маршруту. 

Чем темнее на улице, тем больше разнообразие двухколёсной техники на дорогах. Молодой человек на KTM с ходу извинился за недопонимание, которое может возникнуть в процессе беседы. Оказалось, перед нами гость из Поднебесной. Учится у нас в БГУ, а по вечерам отдыхает, катаясь на байке по пригороду. 

Удостоверение состоит сплошь из восточных иероглифов, но есть перевод. Наш собеседник устроил целую лекцию по расшифровке категорий.

Недалеко от Сёмково останавливаем Minsk D4 125 (3.129). Из-под шлема раздаётся уж слишком знакомый голос. Оказывается, на вечернюю прогулку выехал Олег Гайдукевич.

— Только месяц назад получил категорию А1, сподвиг меня на это мой давний друг. Тренируюсь в деревне: на кольцевую пока боюсь выезжать. Считаю, что каждый мотоциклист должен первые пару месяцев поездить подальше от крупных магистралей. Я лично начинал с 40 км/ч, сейчас вот до 70 разгоняюсь. А куда спешить? Мне тем и нравится «Минскач»: он быстро не ускоряется, как бы ты ни старался. Двигатель — 125 «кубиков». Не буду притворяться: мог себе позволить любой импортный мотоцикл, но принципиально поддержал отечественного производителя. К тому же первый байк должен быть лёгким по весу и с небольшим объёмом мотора. Модель выбирал по соотношению цена — качество. 

— У меня все документы есть. Обязательно сфотографируйте! Даже медсправка — и та на пять лет. И я считаю, что так должно быть у каждого. 

«Сажусь на байк — чувствую себя на 25!»

Тучи сгущаются, накрапывает небольшой дождь. А потому владелец эндуро Minsk X250, обсуждая ответственность за отсутствие техосмотра на байк, попутно натягивает на себя дождевик у служебного авто. Оказывается, нарушение повторное, а потому предупреждением не отделаешься. 

Пока байкеры пережидают дождь в придорожных кафешках, снова общаемся с автомобилистами. Владельцу Mercedes-Benz CLS 320 пришлось устранять нарушение прямо на месте: сдирать тонировочную плёнку с водительского стекла. 

А вот и любитель контрастов! Скутер Suzuki Burgman 400 в сочетании с курткой от «Харлея» вызывает много вопросов.

— У меня не один мотоцикл. Есть ли среди них «Харлей»? Не буду палить контору! Скажу одно: сажусь на байк — чувствую себя на 25. А в салоне автомобиля — на свои 60 с хвостиком! 

Victory Octane можно назвать «редким зверем» для Беларуси. Более того, бренд Victory Motorcycles в 2017 году и вовсе перестал существовать. Эта модель — что-то среднее между чоппером и крузером. Так мотоцикл нам презентовал Виктор из Заславля. Мужчину для проверки документов мы остановили недалеко от профилактория БНТУ. 

— Двигатель — 1 200 «кубиков», но это не то же самое, что у «спортача». У него низовой мотор. Крутить не надо! Хотя разгон до «сотни» — 3,4 секунды, максимальная скорость — 160 км/ч. Он не про то, чтобы на заднем колесе на 200 наваливать. Больше всего удовольствия получаешь, когда спокойно едешь.

**

Злостных нарушителей среди байкеров за половину смены с ГАИ нам так и не удалось найти. Только один мотоциклист без техосмотра из десяти — автолюбителям стоит брать пример! 

Видимо, байкеры привыкли к повышенному вниманию со стороны Госавтоинспекции, а потому трепетно относятся к соблюдению ПДД. Возможно, пыл поумерило смертельное ДТП возле цирка. А может, просто в минувшие выходные дерзкие владельцы «спортачей» решили остаться дома и подготовиться к ближайшей мототусовке в городе. Но хочется верить в то, что статистика действительно на деле так и выглядит: провокаторы на байках — это редкое исключение, а не правило. 

Фото: Константин Никаноров

Подписывайтесь на наши новости в Yandex.Zen и Telegram