Есть кто на «лете»? Как ГАИ проверяет шины на автомобилях с наступлением зимы. Фоторепортаж

Есть кто на «лете»? Как ГАИ проверяет шины на автомобилях с наступлением зимы. Фоторепортаж

Даже не открывая ПДД, многие водители назубок знают: зимние шины в обязательном порядке должны быть установлены с 1 декабря. Хотя в нынешнем году в пунктах шиномонтажа выстроились огромные очереди задолго до этой даты — с приходом первого снега. 

Ни для кого не секрет, что при низких температурах значительно ухудшаются свойства летней резины, увеличивается тормозной путь автомобиля, ему проще оказаться в боковом заносе. Происходит это ввиду затвердевания шины и создания «стеклянного» эффекта, а значит, уменьшения или отсутствия сцепления с дорогой. Зимние покрышки, в отличие от летних, не теряют свою эластичность при отрицательных температурах и за счёт своего особого химического состава обеспечивают оптимальное сцепление с дорожным покрытием, тем самым снижая риск ДТП во время движения. Маркируется, кстати, «зима» на колёсах знаками в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри и/или символами М+S, M&S, M.S.

С целью предупреждения ДТП в зимний период и напоминания водителям о важности использования зимних шин с 25 ноября по 5 декабря 2022 года проходит республиканская профилактическая акция «Смени шины у своей машины!».

— С наступлением зимнего периода заметно ухудшаются дорожные условия, следовательно, резко возрастает количество дорожно-транспортных происшествий. С целью обеспечения безопасности дорожного движения водители должны придерживаться правил ПДД, в частности соблюдать дистанцию и скоростной режим. Мы рекомендуем «переобуваться» уже тогда, когда суточная температура падает до +5...+8 градусов Цельсия. То есть задолго до первого снега, — делится с нами инспектор ГАИ Заводского района.

— В «Белтехосмотре» сообщили, что с 1 декабря при прохождении ТО будут проверять наличие зимних шин на авто. Такое дополнение к процедуре техосмотра будет действовать до 1 марта 2023 года. Как относитесь к данному нововведению? — спрашиваем мы.

— Есть люди, которые надеются отъездить зиму на машинах с изношенной летней резиной. За эту неделю мы уже зафиксировали несколько ДТП с участием таких автомобилей. Указанное новшество, а также камеры, фиксирующие авто с непройденным техосмотром, и другие меры — все они направлены на снижение количества ДТП и смертности на дорогах.

С этим разобрались. Пора на дорогу! Присаживаемся в служебный Geely, чтобы отправиться в очередной рейд с Госавтоинспекцией и своими глазами увидеть, как автолюбители подготовили свою технику к календарной зиме.  

На улице Уборевича останавливаем Mercedes. Водитель смело заявляет: с шинами у него полный порядок! Так и оказалось. На машине установлены покрышки отечественного производителя — «Белшины».  По словам автовладельца, колёса исправно бегают второй сезон.

— Езжу на «Белшине», потому что дешёвая, а я пенсионер. Просто слежу за глубиной протектора. «Переобуваюсь» всегда по погодным условиям, не жду 1 декабря. Падает температура до 5 градусов — сразу еду на шиномонтаж. Я 45 лет за рулём — видел всякое. Безопасность превыше всего!

Сразу после Mercedes останавливаем Skoda. На ней установлены зимние шины Sunwide.

 

— Я покупаю покрышки после изучения отзывов. Смотрю, чтобы резина была нешумная, плюс, конечно, цена важна, — рассказывает нам владелец Skoda.

На вопрос о нововведении «Белтехосмотра» отвечает:

— Смотрю на это положительно. Не просто так ввели правило — всё для безопасности! Зимой на автомобилях должна быть установлена зимняя резина: летняя — это опасность!

Прощаемся с водителем и переезжаем на другое место.

На светофоре инспектор вдруг заявляет, что на Volkswagen Polo, стоящем в соседней полосе, точно установлены летние покрышки — ну или «очень лысая зима». Просим остановиться и идём проверять.

— Шины зимние, но износ большой. Глубиной 0,5 см — внутренний, 0,3 см — внешний. Этого мало, — утверждает инспектор.

Водитель в свою очередь выдаёт оправдание:

— Второй сезон стоит Hankook, брал бэушные покрышки. Раньше ездил на «Белшине» по два сезона, потом приобретал новую. Китайские бренды покупать не хочу: шины дешёвые, но и быстро протектор изнашивается.

По поводу нововведения «Белтехосмотра» у мужчины мнение однозначное:

— Всё логично и верно! Это же безопасность. Приехать на техосмотр на летней резине — всё равно что с неработающими фарами.

Перемещаемся на улицу Малинина и останавливаем Toyota Avensis.

— Тут всё в порядке, — подходя к автомобилю, заявляет инспектор.

— Я придерживаюсь золотой середины при выборе шин. Третий год езжу на Goodyear. А вот «Белшину» рассматривать не буду — есть кое-какой опыт. Наверное, стану экспериментировать, читать отзывы.

Следующий — Ford Mondeo. Мужчина за рулём явно не ожидал встречи с ГАИ, поэтому выглядит слегка сконфуженным. Чуть позже становится понятно почему.

— Сильный износ — менее 0,3 см! — выносит вердикт инспектор.

Водитель обещает: шины вот-вот заменит на новые. Что же, поверим.

Следующим останавливаем Audi Q5. С кроссовером всё в порядке, покрышки в хорошем состоянии. Можно спокойно ездить!

— Четвёртый сезон на Toyo. Если у нас их не найду, отправлюсь, например, в Польшу или Литву за новыми, — делится своими планами владелец авто.

Ещё один автомобиль, который выдёргивает из потока инспектор, — Toyota Camry.

— Здесь тоже всё в порядке, — говорит сотрудник Госавтоинспекции.

Касательно своих шин водитель сказал следующее:

— Я на покрышках не экономлю. Сейчас использую резину корейской марки Roadstone. Какие буду покупать потом — не задумывался. 

Тормозим ещё «Ауди» и видим... зимние шины с приличным остатком протектора.

— Что буду делать, когда износятся? Просто куплю новый автомобиль с новыми покрышками! — такими оптимистичными словами завершает наш рейд автовладелец.

**
Выходит, нарушителей на летней резине мы так и не встретили! Да, некоторые автолюбители откровенно нас ошарашили состоянием пусть зимних, но уже практически непригодных к эксплуатации покрышек. И вот здесь очень важно напомнить, что вас ждёт при встрече с инспектором ГАИ на дороге.

Согласно ч. 2 ст. 18.11 КоАП, если вас первый раз остановит сотрудник ГАИ, отсутствие зимней резины на легковом автомобиле, участвующем в дорожном движении, влечёт предупреждение или наложение штрафа до 1 базовой величины (32 бел. руб.). За повторное нарушение ПДД в течение года, в соответствии с ч. 8 ст. 18.11 КоАП, наказание установлено в размере от 2 до 5 базовых величин (от 64 до 160 бел. руб.). Совершение ДТП на автомобиле без зимней резины, повлёкшее причинение лёгкого телесного повреждения или повреждение имущества, наказывается штрафом от 2 до 30 базовых величин (от 64 до 960 бел. руб.) или лишением права управления транспортным средством сроком до 2 лет (ч. 1 ст. 18.16 КоАП).

А что будет, если ездить на зимней, но лысой резине? Подобное нарушение считается неисправностью и в первый раз влечёт предупреждение или наложение штрафа в размере до 1 базовой величины (до 32 бел. руб.). Ответственность в данном случае наступает по ч. 2 ст. 18.11 КоАП.

При повторном в течение одного года нарушении предусмотрена ответственность по ч. 8 ст. 18.11 КоАП. В такой ситуации последует наложение штрафа в размере от 2 до 5 базовых величин (от 64 до 160 бел. руб.).

Подписывайтесь на наши новости в Telegram