Редкий зверь. Белорус о 6,4-литровом Jeep Grand Cherokee SRT, который с возрастом не дешевеет

Чистокровные американские бензиновые монстры с моторами Hemi — редкое для Беларуси явление. Ещё бы! Не каждый житель нашей страны потянет содержание такого автомобиля. Однако есть люди, для которых подобное приобретение финансово возможно. В руках этих владельцев «пожиратели бензина» становятся машиной выходного дня, приносящей чистый кайф. Сегодня мы расскажем об одном из таких белорусов. Минчанин Евгений, который два года назад приобрёл себе Jeep Grand Cherokee SRT с легендарным 6,4-литровым мотором Hemi, рассказал о своих впечатлениях и тратах на обслуживание.

«SRT понравился жене, и началась её скрытая агитация»

Евгений помнит своё первое знакомство с монструозным «американцем»: Jeep Grand Cherokee SRT ало-вишнёвого цвета долгое время стоял рядом с офисом мужчины. Эффектный внедорожник, да ещё с суппортами от Brembo, сначала понравился супруге нашего героя — Юлии.

— Не могу сказать, что началась явная агитация, но заходы издалека однозначно были, — не скрывая улыбку, говорит владелец. — Через какое-то время мы оба поняли, что нам необходима новая машина. Не хотелось смотреть в сторону массмаркета вроде BMW, Mercedes-Benz или Audi — нужен был «непопсовый» вариант по техническим характеристикам.

Поиски подходящего Jeep Grand Cherokee SRT заняли восемь месяцев — срок, по меркам наших героев, весьма внушительный. Признаются: критерии поставили и правда жёсткие.

— Мы искали внедорожник после первого владельца, с разумным пробегом не более 50—60 тысяч км и без дополнительных окрасов, шпакли — в общем, без кузовных ремонтов. Московских объявлений и автомобилей не боялись, потому что в 2014 году приобрели там в салоне 1,6-литровый Nissan Juke Nismo — «заряженный» вариант. Познакомившись с этим процессом, страха вновь ехать в Россию уже не испытывали. Правда, если в прошлый раз мы подбирали «Ниссан» самостоятельно, то для осмотра «Джипа» наняли специалистов.

Будучи практически эксклюзивным автомобилем, на российском рынке Grand Cherokee SRT продавался поштучно в дилерских центрах, а после пропадал из виду, редко появляясь на «вторичке». По словам Евгения, удобнее искать такие авто непосредственно в закрытых чатах владельцев: выше шансы купить более ухоженную машину без скрученного пробега.

— Наиболее безопасный вариант — напроситься в подобный закрытый чат, — рассказывают супруги. — Когда нас добавили туда, мы нашли прошлого владельца нашего SRT — он же сдал авто в trade-in, а сам взял из салона длиннобазный Chevrolet Tahoe.

Когда в марте 2019 года семья приобрела Jeep Grand Cherokee SRT с пробегом 33 тысячи км, средняя цена за рестайлинговые модели в Москве была порядка 55—60 тысяч долларов. Напомним, наших героев интересовали экземпляры с пробегом не более 50 тысяч км.

«Летом — Grand Cherokee SRT, зимой — Volkswagen T4»

Под капотом Jeep Grand Cherokee SRT находится восьмицилиндровый двигатель семейства Hemi. Его объём — 6,4 литра. Как и многие американские машины с большой кубатурой мотора, «Джип» имеет функцию отключения половины цилиндров. В зависимости от выбранного стиля езды система регулирует нагрузку, что позволяет снизить расход.

— Когда покупаешь такой автомобиль, ты не должен думать о расходе. Хотя, признаться, даже если «наваливаешь», то в 18—20 литров запросто вписываешься. Если ехать как пенсионер — в режиме Eco на половине цилиндров, то выйдет 13—17 литров бензина по трассе. Правда, есть проблема с гидрокомпенсаторами. Чтобы её минимизировать, рекомендуется ездить в режиме Sport — тогда цилиндры не отключаются.

6,4-литровый внедорожник преодолевает барьер в 100 км/ч за 5 секунд

Производительность силовой установки тоже поражает: стоковый мотор выдаёт мощность 468 л. с. и 624 Нм крутящего момента.

— В целом машина в стоке, за исключением задних банок глушителя, которые заменил прошлый владелец. Он также поставил другие пружины, занизив «Чероки» на 2—3 сантиметра, за счёт чего подвеска стала менее валкой. Если наш Nissan Juke Nismo мы тюнинговали по полной, то следующий автомобиль хотелось просто классный — сам по себе, без доработок. Плюс ко всему тюнинг не продашь будущему владельцу.

6,4-литровый внедорожник преодолевает скорость в 100 км/ч всего за 5 секунд.

— Если поставить «злой» (горбатый) вал, коллекторы, шкив, портинг ГБЦ, выхлоп и впуск, можно получить разгон до «сотни» меньше на 0,5—0,7 секунды. Хочется чего-то большего — тогда дальше нужно смотреть в сторону компрессора и кованой ШПГ (шатунно-поршневой группы). Стоковая коробка ZF переваривает до 720—750 л. с. Дальше около неё уже начнутся танцы с бубнами, которые большого смысла не имеют: нужно её усиливать и работать с «мозгами», чтобы защита не занижала мощность. Не всё тривиально. Как альтернативна — смотреть в сторону Jeep Grand Cherokee Trackhawk, который в заводском исполнении имеет 6,2 литра с компрессором и выдаёт 717 сил. Там уже по заводу идёт немного другая конфигурация железа, включая коробку ZF HP95, способную выдерживать порядка 1 000 «лошадей».

— Мы до покупки даже не устраивали никаких тест-драйвов или пробных выездов, то есть впервые прокатились за рулём этого монстра уже по дороге в Беларусь. Наши ожидания машина оправдала на все десять из десяти. Конечно, она может проиграть «эмке» от BMW, зато наша SRT веселее и драйвовее. На трассе 240 км/ч Grand Cherokee держит уверенно.

К слову, владелец напоминает о необходимости следить за температурой двигателя: под палящим солнцем и без того термонагруженный мотор можно «закипятить» уже через 30—40 минут езды при скорости более 200 км/ч.

— До рестайлинга 2016 года ЭБУ не был заблокирован и водители имели возможность добавлять какие-то свои кастомные прошивки: плюс установка дополнительного радиатора и холодного термоса, чиповка для раннего открытия вентилятора — в общем, таким образом решали проблему перегрева.

V-образные «восьмёрки» Hemi объёмом 5,7 и 6,4 литра по праву получают похвалу от владельцев и экспертов. Двигатели имеют большой запас прочности и могут выкатывать по 500 тысяч км без серьёзных проблем. Правда, масло придётся менять в них достаточно часто: производитель рекомендует делать это каждые 10 тысяч км, а вот наши герои производят процедуру через 5 тысяч. В среднем на базовое ТО уходит 150—220 долларов.

Если забывать про масляный сервис, то «заряженный» SRT начнёт не просто капризничать, а всерьёз барахлить по технической части. Сначала падут смертью храбрых гидрокомпенсаторы, после чего пострадают распредвалы и узлы ГРМ.

Для восьмицилиндрового мотора Hemi необходимо 7 кварт (6,6 литра) масла

— Сам по себе двигатель простой, но имеет нюансы. Например, масло желательно менять каждые 5 тысяч км. Мы заливаем специальное — Pennzoil для высокофорсированных двигателей, а масляный фильтр — с шильдиком SRT, но это всё по каталогу легко находится, — уточняет Евгений. — До рестайлинга 2016 года у этих Grand Cherokee был плохой масляный щуп с насечкой по уровню ниже на целый литр. Из-за этого многие владельцы недоливали по литру масла, после чего у мотора наступало масляное голодание — отсыхали гидрокомпенсаторы и «съедались» валы. В любом случае это всё ремонтируется, причём дешевле, чем у BMW.

По словам Евгения, сами по себе гидрокомпенсаторы и без масляного голодания могут «отвалиться» на пробеге до 100 тысяч км. Достаточно заменить их, чтобы продолжить эксплуатацию автомобиля.

Кстати, поставить трансмиссию в нейтральное положение человеку незнающему не так-то просто: она включается специальным тросиком, который находится в подлокотнике

Хотя ресурс восьмиступенчатого «автомата» ZF, которым оснащаются Jeep с 2014 года, оценивается в 300 тысяч км, у него есть особенность. При частой эксплуатации на бездорожье фрикционы изнашиваются очень быстро, и уже к первой «сотне» владельцу придётся раскошелиться на дорогостоящий ремонт.

— В среднем в год мы проезжаем около 6 тысяч км, используя Grand Cherokee не слишком часто. Зимой другая история: мы пересаживаемся на Volkswagen T4 — семейную «рабочую лошадку», которая помогает в ремонте нашей квартиры. Стройматериалы на SRT возить не станешь, — улыбаются белорусы.

«Под капотом 468 сил, а салон — как в Fiat»

Хотя премиальный SUV, как может показаться, не должен иметь минусов, некоторые недостатки у владельцев игнорировать не получается. К примеру, дешёвый пластик, использованный в отделке салона: стилизация под карбон имеет свойство отщёлкиваться.

— Получается, это мощные машины с классическим американским V8, «автоматом» ZF и салоном от Fiat. Интерьер по сравнению с последними BMW совсем простецкий, но даже если поездить на «Джипе» и продать, то не приходит в голову, что взять на замену. Возможно, мы просто не понимаем философии BMW X5M, потому как не пробовали их в деле. Два года назад они стоили на 30—40% дороже, чем этот Grand Cherokee, а теперь на вторичном рынке они дешевле SRT.

— После занижения подвеска стала жёсткой, из-за чего на «лежачих полицейских» иногда случаются пробития. Сразу после покупки мы поставили комплект резины Michelin и полностью ею довольны. Если владельцы Dodge Challenger побаиваются делать «тапку в пол», то мы на полном приводе и с отличными шинами чувствуем себя более чем уверенно. Правда, резины надолго не хватит — это явный расходник.

Равно как и покрышки, тормозные диски с колодками для автомобиля массой 2 300 кг — тоже расходный материал. Пока Евгений заменил только передний комплект: диски — dba, колодки — Hawk.

— Правда, dba теперь какие-то бракованные — уже после 5—6 тысяч начинается биение. Устанавливать сюда оригинальные Brembo, как по каталогу, нет смысла — стоят «суперкосмос».

Объём багажника Jeep Grand Cherokee SRT составляет 782 литра

В числе особенностей Jeep Grand Cherokee SRT — габариты. Хотя длина внедорожника слегка недотягивает до пяти метров, внушительных размеров моторный отсек сильно снижает обзорность для водителя.

**

Как отмечают наши герои, сейчас они лелеют мечту купить Jeep Trackhawk. Он тоже оборудован мотором семейства Hemi объёмом 6,2-литра, но имеет ключевую особенность — шнековый компрессор, раздувающий мощность до 717 лошадиных сил.

— Пока нас Grand Cherokee SRT полностью устраивает. Приятный бонус в том, что ликвидность на вторичном рынке у него отличная: за два года цена не только не изменилась, но даже немного подросла. Может таким похвастаться BMW? Вряд ли!

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Обсуждение

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.