В Минске выставили на продажу редкий спорткар Mitsubishi 3000GT. Что говорит владелец?

В Минске выставили на продажу редкий спорткар Mitsubishi 3000GT. Что говорит владелец?

Лето — пора, когда владельцы эксклюзивных автомобилей наконец распахивают двери своих гаражей и позволяют нам, простым смертным, насладиться красотой ярких спорткаров, кабриолетов и разнообразных ретромашин. В этот раз мы поймали в городе Mitsubishi 3000GT — японское авто, которое выпускалось всего десять лет: с 1990 по 2000 год.

На родине оно было известно под названием Mitsubishi GTO, в Северной Америке аналогичной моделью выступал Dodge Stealth. Машина должна была конкурировать с Honda NSX, Mazda RX-7, Nissan 300ZX, Skyline GT-R, Subaru SVX и Toyota Supra. В то время иномарка считалась одной из самых продвинутых среди спортивных автомобилей серийного выпуска, а сейчас она — повод поностальгировать и, возможно, воплотить в реальность мечты 20-летней давности.

«Купил, когда BMW и „Мерседесы“ надоели»

Владелец этого «японца» 1995 года выпуска — минчанин Константин. Второе поколение модели с трёхлитровым двигателем твин-турбо отличается от первого передним и задним бамперами, а также боковыми воздухозаборниками. Машины начали снабжать шестиступенчатой механической коробкой передач Getrag. Был переделан интерьер (подробнее рассмотрим его позже), появились две подушки безопасности, улучшенная аудиосистема и кондиционер. Двигатель получил небольшой прирост крутящего момента — до 427 Нм. Машины стали оснащать тормозами большего размера. В заводском виде эти автомобили почти не найти: они частенько становятся основой для тюнинг-проектов.

К Константину в руки попал автомобиль другой комплектации — с атмосферным 3-литровым двигателем мощностью 220 л. с. и передним приводом. Эти модели оснащались МКПП производства Mitsubishi и являлись более доступной и простой версией Mitsubishi 3000GT.

Трёхдверный эксклюзив владелец холит и лелеет, выпуская из гаража исключительно в тёплые и сухие дни. Никаких поездок под дождём или, не дай бог, снегом! Только бережное отношение, чтобы машина радовала прохожих своей красотой ещё долгие годы. Даже масло обновляется в авто раз в сезон, несмотря на то, что оно не успевает поменять цвет. За три года Константин наездил всего тысячу километров. 

— Поскольку машина долго стоит в гараже, есть некоторые нюансы по кузову и «внутрянке»... Но это всё — мелочи. Посмотрите на образцы 1995 года: они либо ржавые, либо уже в Гатово! 

Счастливым обладателем Mitsubishi 3000GT Константин стал три года назад. Друг состоял в клубе «Митсубиши» и сразу дал знать, когда знакомые выставили на продажу редкий спорткар в хорошем состоянии. Кстати, сейчас авто снова в каталоге av.by. Да, вы не ослышались: судя по объявлению, владелец готов расстаться с машиной за $12 000, несмотря на всю свою безумную любовь к ней.

— За сколько купил авто изначально? Оставлю это в тайне! Но дешевле, чем я сейчас продаю. Заломил такую цену, потому что не уверен, хочу ли я вообще продавать машину. Когда вы связались с женой (чтобы договориться об этом интервью. — Прим. ред.) и она передала, мол, звонили по «Митсубиши», я аж испугался! А вдруг нашёлся покупатель? Готов ли я расстаться с автомобилем? Знаю одно: продам — точно буду жалеть. 

— Да и что покупать, если машина уедет к новому хозяину? BMW, «Мерседесы» — это всё надоело: в каждом дворе стоят. А такой экземпляр вы точно нигде не увидите.

К слову, цену Константин действительно «заломил». Сейчас на нашем сайте выставлены на продажу четыре авто аналогичной модели, но разных годов — от 1995-го до 1999-го. Стоимость — до $8 500. Давайте сперва подробнее узнаем, за что такая сумма.

Подходящая фара — минимум $900 

Предыдущий владелец авто постарался: вложил в машину по меньшей мере $10 000. В Украине под заказ делалось расширение задних арок, в крышу врезался люк…

— У каждого владельца Mitsubishi 3000GT есть мечта как-то выделиться и сделать с машиной что-то оригинальное. По заводу переднеприводные Mitsubishi 3000GT оснащаются достаточно посредственными двухпоршневыми тормозами (с плавающей скобой) спереди и однопоршневыми — сзади. Предыдущий владелец исправил этот недочёт, установив спереди шестипоршневые суппорты от Porsche Cayenne и четырёхпоршневые суппорты сзади. Тормозные диски подходящего размера удалось подобрать от Audi с небольшими переделками. Здесь короткоходная кулиса, также иномарка перекрашивалась примерно семь лет назад из чёрного в жёлтый с заменой всех необходимых документов. Задние фары от Jaguar, передние — от одного из последних поколений этой модели. Их не достать: всего было произведено около 9 000 штук. И в случае чего придётся отдать как минимум $900 за любые другие фары, подходящие к данной машине. 

— Двигатель — трёхлитровый Sigma. Раньше под капотом было 330 л. с., сейчас — 220, как по заводу. До «сотки» разгоняется, наверное, за 7—8 секунд. В планах на следующий год — отдать машину на перекраску, чтобы привести в порядок кузов. Честно скажу: хотел обновить ЛКП ещё после покупки. Но мой брат (у него своя СТО) сказал: «Костя, покатайся на ней минимум два года и посмотри, что и где вылезет. И тогда я перекраску возьму под свой контроль — на пять лет о каких-либо проблемах забудешь!» Кстати, это единственное авто, про которое брат и слова плохого не сказал. А он большой любитель раскритиковать мои машины.



— Думаю, вложить в автомобиль придётся около $5 000. Хотелось бы поставить двигатель помощнее, установить систему битурбо, более спортивный глушитель. Тогда можно будет подумать об автоспорте. 

— В салоне всё родное: он достаточно хорошо сохранился, кожа в неплохом состоянии. Справа от водителя — изогнутый рычаг ручного тормоза и низкая рукоятка коробки передач, от которой площадка переходит в плоскость консоли. 


— Руль стоит от Volkswagen Golf GTI, для комфортных вылазок в люди установлен климат-контроль. На заднем ряду сидений поместятся ещё два человека. Хотя эти кресла скорее предназначены для сумок. Но, возможно, мы придираемся к габаритам. 

«Появляется донор — его моментально разбирают» 

Пока что Константин не сталкивался с необходимостью искать и заказывать запчасти. А расходниками (например, маслом Mannol) успел запастись ещё два года назад — до всех подорожаний.

— Расход топлива? Точно меньше, чем у BMW 750, на которой я езжу каждый день. У «Митсубиши», наверное, литров 15, если газовать на первой передаче. 

— У нас есть клуб владельцев Mitsubishi 3000GT — там 27 участников. Но число не соответствует количеству машин, поскольку бывшие хозяева редких «японцев» тоже остаются в сообществе. Мы регулярно проводим совместные встречи в тёплое время года. У ребят уже есть наработанные контакты поставщиков комплектующих, поэтому знаю, к кому обратиться за советом в будущем. Ждать запчасти всегда было долго — от двух недель и до месяца. Если появляется какая-то машина-донор, то её мгновенно разбирают.

— Недостатков у авто нет — ловлю только кайф! Пригонял из Могилёва, ездил в Молодечно — дискомфорта никогда не ощущал. Особенно нравится то, что машина яркая: прохожие постоянно обращают внимание. 

Подтверждаем: чистая правда! Пока фотографировали автомобиль, люди подходили уточнить информацию о модели и цене на неё. Хотя в глазах читалось: это простое любопытство, а не намерение прямо сейчас положить деньги на капот. «Если ты хочешь такую машину, то прежде всего должен обзавестись надёжным авто для ежедневных поездок», — не устаёт повторять Константин. Но немногие белорусы готовы расстаться с кругленькой суммой ради гаражной игрушки. Так что, скорее всего, у нашего героя ещё есть год-другой для того, чтобы превратить иномарку в собственный идеал и похвастаться результатами. 

Подписывайтесь на наши новости в Yandex.Zen и Telegram