Курс на электрификацию в Беларуси: «зелёный» Geely Coolray и весь общественный транспорт на электротяге

Городской общественный транспорт Жодино и Шклова планируют полностью перевести на электричество. Об этом заявил замминистра энергетики Денис Мороз после брифинга «Электромобили: мировые тренды и тенденции развития внутреннего рынка» в пресс-центре БЕЛТА.

— Есть соответствующее поручение правительства. Министерство энергетики участвует в реализации этих проектов, весь городской общественный транспорт будет заменён на электротранспорт, — рассказал представитель ведомства.

Задача Минэнерго — выполнить работу по реконструкции электросетей, чтобы обеспечить необходимые мощности для электрозарядных станций. Проекты планируется реализовать к концу 2026 года.

Также на брифинге отметили, что электропотребление ЭЗС в Беларуси в 2022 году по сравнению с 2021-м выросло более чем на треть — с 10 до 14,2 млн кВт⋅ч. Обусловлено это тем, что страна следует общемировым трендам по электромобилизации. Так, по последним данным Международного энергетического агентства, в минувшем году в мире было продано более 10 млн электромобилей, что на 55% больше, чем в 2021-м.

Общее количество электромобилей на планете превысило 26 млн единиц. По прогнозам, в 2023 году положительная динамика сохранится. Ожидается, что продажи электрокаров вырастут на 35% (до 14 млн). При этом доля новых электроавто на рынке в текущем году достигнет 18%, в то время как в 2020 году она составляла всего 4%.

Также гендиректор СЗАО «БЕЛДЖИ» Геннадий Свидерский рассказал, на каком этапе находится изготовление обещанного отечественного электромобиля:

— Сейчас работа ведётся совместно с Академией наук. В НАН мы переделали образец одной из самых популярных моделей (Coolray) для проработки вопроса о возможности создания на базе этого авто электромобиля. Это непростая задача. Но я убеждён, что если напряжённо работать в данном направлении, то у нас будут положительные результаты. Мы должны найти способ получить продукт мирового уровня по конкурентоспособной цене.

Более того, в нынешнем году белорусским покупателям предложат новую модель — Geometry E. Машина относится к классу кроссоверов и комплектуется батареями ёмкостью 53 или 70 кВт⋅ч. Они обеспечивают запас хода 320 или 401 км. Максимальная скорость автомобиля — 121 км/ч. Мощность двигателя — 80 л. с. В Китае авто продаётся по цене, эквивалентной 13—15,5 тыс. долларов.

Заглавное фото: vitebsk.gov.by

Фото: архив av.by

Подписывайтесь на наши новости в Telegram