Тяжеловесы круче спортачей? Откровенное интервью с «прожженными жизнью» байкерами

Тяжеловесы круче спортачей? Откровенное интервью с «прожженными жизнью» байкерами

Противостояние байкеры vs автолюбители — тема извечная. А в последнее время она стала ещё острее: ГАИ по многочисленным просьбам запретила мотоциклистам движение по главному проспекту столицы в ночное время. Но мы решили напомнить: байкеры — это не только шум по ночам, но и культурный код, а также правила, которых придерживаются целые поколения ценителей двухколёсной техники. 

Беседка, мангал, шашлыки и несколько крутых «железных коней» на парковке — в подобном формате мы решили провести это интервью. Брутальных мужчин в кожаных жилетках не слишком просто разговорить, но с таким столом (отдельное спасибо нашему партнёру — компании КАМАКО и их харизматичным BBQ-соусам OLD JACK за то, что придали диалогу красок) они оказались готовы раскрыть все тайны мотоциклетного закулисья.

«Первая скоростная поездка чуть не закончилась в коровнике»

Знакомьтесь — у нас сегодня трое действующих лиц: Роман (фитнес-тренер) и два Сергея (массажист и директор туристической фирмы). На парковке красуются их тяжеловесные байки: Victory Vision, Victory Cross Country Tour и кастомный Big Dog Pitbull. Никаких «спортачей» — только хардкор! 

— Как и когда вы впервые сели на мотоцикл?

Сергей:

— В детстве, лет в семь-восемь. В деревне брат прокатил на «Восходе» с коляской, который принадлежал родственникам. Честно говоря, я после дебютного скоростного заезда к этой технике долго не подходил. Но затем снова стало интересно. Однажды наша поездка чуть не закончилась в коровнике — запах никогда не забуду!

Сергей на Victory Cross Country Tour

— Позже, уже когда я был в осознанном возрасте, друг прокатил на байке — снова появилось желание сесть на мотоцикл, а в машину — пропало. 

11 лет назад в Минске было всего три мотошколы, поэтому я отучился в юношеской, взял пару занятий в ДОСААФ и пошёл в ГАИ. По элементам, на мой взгляд, сейчас сдавать экзамен чуть сложнее, а вот по качеству дорожного полотна — легче. 11 лет назад дорога была гораздо более разбитая. 

Victory Cross Country Tour, 2013 г. в., 1 730 см³, 4 такта

Сергей А.:

— С правами я около девяти лет. Приехал сдавать на категорию А на автомобиле, поставил его под знак. Экзамен прошёл успешно, а вот машину пришлось забирать уже со штрафстоянки.

Сергей А. на Big Dog Pitbull

— Деревенский опыт тоже был: отец друга дал нам на растерзание какой-то старый советский мотороллер. Мы его просто толкали по очереди. А когда наступил мой черёд садиться — он внезапно завёлся! Выехал из-за угла — а на меня несётся машина! Что делать? Решил завалиться на бок! 

Big Dog Pitbull, 2004 г. в., 1 730 см³, 4 такта

— Ваш первый мотоцикл?

Сергей А.:

— Honda Shadow 750. 

Роман:

— Honda XR 350R.

Сергей:

— Suzuki Boulevard. Предпочитаю тяжеловесные мотоциклы. Погоня за скоростью, как на «спортачах», это не моё. Крузер — больше про комфорт, здесь есть музыка, ветрозащита и другие радости. 

— Вот только на «тяжеловесе» пробки не объедешь…

Сергей А.:

— Погазовать надо посильнее — тогда машины сами разъедутся! В некоторых европейских странах водители уступают дорогу. Там мотоциклисты считаются «более полноправными» участниками движения. У нас же распространены стереотипы, что на байке обязательно едет какой-нибудь студент-бесправник, который купил мото и давай носиться. К тому же за границей гораздо больше мотоциклистов на дороге. 

— Возникали ли случаи, когда автолюбители, например, назло открывали двери в пробке, чтобы не дать проехать в междурядье?

Роман:

— Такой жести нет, но бывало, что кто-нибудь сдвигался ближе к соседней машине, чтобы байк не смог обогнать.

— Как вы отнеслись к тому, что на проспекте Независимости участок дороги закрыли для движения мотоциклистов в ночное время?

Роман:

— Мне непонятно, почему вдруг перед ПДД не все оказались равными. У нас есть техосмотр — там уровень шума от твоего ТС измеряют и сравнивают с нормой. Зачем нужна была какая-то дополнительная градация?

Victory Vision, 2013 г. в., 1 730 см³, 4 такта

— Каких мотоциклов на наших дорогах больше всего?

Сергей:

— 50 на 50, если мы сравниваем нетяжёлые (например, «спортачи» и эндуро) и тяжёлые варианты. 

Сергей А.:

— А если говорить о производителях, то это азиаты. Хотя «Харлеев» тоже развелось. 

— Правда ли, что мотоциклист никогда не даст своего «коня» другому человеку?

Сергей А.:

— Нет, такого «правила» и в помине не существует. Конечно, всем подряд мотоцикл давать не будешь, но другу, в котором уверен, — запросто. Главное, чтобы тот знал: случись ДТП — все расходы нужно будет возместить. 

Бывали ситуации, когда кто-то отказывался деньги возвращать — об этом впоследствии знали все в сообществе. 

О байкерском этикете стали забывать? 

— Вы состоите в клубах? И как к ним относитесь?

Сергей:

— Лет семь-восемь назад у нас было одно сплошное мотосообщество. Позже оно стало делиться по клубам — это отдельная каста. Есть свободные байкеры, которые ни к чему себя не привязывают и собираются у той же «Монетки» и «Грюнвальда». Некоторые встречаются своими небольшими дружескими компаниями и катаются вместе. Я лично ни к какому клубу не отношусь.

Роман:

— Я тоже. Видимо, не созрел! Хотя приглашают часто. 

Сергей А:

— The Hooligans MC — мой клуб. 

— А что со слётами и подобной движухой сейчас? 

Сергей А.:

— Потихоньку она оттаивает после коронавирусного перерыва. Сейчас в основном проводятся только мотопикники. Хотя закрытие сезона H.O.G. Rally Minsk должно состояться в этом году 9—10 сентября. 

— Какое оно — мотосообщество в Беларуси?

Сергей:

— Если раньше я знал 90% байкеров в РБ, то сейчас и с половиной не знаком — так разрослось у нас комьюнити. Хотя общие товарищи всё равно всегда найдутся. Даже если за границей встретишь какого-нибудь русскоязычного байкера — окажется, что вы через одного человека знакомы. 

Сергей А.:

— Мотосообщество — это один сплошной котёл, где все байкеры варятся!

Роман:

— Хотя о байкерском этикете стали забывать. Если мотоциклист встречает на дороге другого байкера, он должен поднять руку в знак приветствия. А сейчас многие с тобой в ответ не поздороваются. 

На байке 6 300 километров за круг. А вам слабо? 

— Удалось ли этим летом выбраться в путешествие на мотоцикле?

Сергей А.:

— Да, вместе со своей компанией я проехал за круг 6 300 км. Маршрут: Москва — Нижний Новгород — Волгоград — Махачкала — Дербент — Грозный — Ростов — Воронеж — Тула — Калуга — Вязьма — Минск.

Жгучий CHILI HOT, SMOKY BBQ с дымом или оригинальный SWEET GLAZE с карамелизированным луком. В новой линейке BBQ-соусов OLD JACK каждый найдёт то, что ему больше по душе 

— «Железную задницу» вам ещё не дали за такие достижения? Кстати, как вообще податься на эту «награду»?

Роман:

— Она выглядит как обычный диплом. Его у нас выдаёт товарищ по прозвищу Покемон из Ивенца. Чтобы стать обладателем «Железной задницы», нужно проехать 1 000 миль за сутки. 

Сергей А.:

— Стартуешь по любому маршруту, который нравится, и по дороге фотографируешь чеки на заправках. Потом подаёшь заявку на определённом сайте. 

— Не сложно такие расстояния на мотоцикле преодолевать?

Сергей:

— Напряжно первые 500 км. А потом ты уже исчисляешь километраж сотнями. 

— Предусмотрены ли для байкеров поблажки при прохождении границы?

Сергей:

— Отдельного коридора на таможне для мотоциклистов нет, но они имеют право объехать очередь из авто и стать первыми. Не всем это нравится: было и такое, что водители подходили спорить и ругаться. Иногда таможенники просят обойти пару автомобилистов и спросить, не против ли они. 

— Бывали форс-мажоры в поездках?

Сергей А.:

— В 2019 году мы поехали в Амстердам. В первую же ночь у одного из наших товарищей украли мотоцикл — новый «Харлей». Прямо со стоянки около городской гостиницы! Оказалось, что для Амстердама это нормально. Воруют целыми эвакуаторами, замаскированными под городские службы. А полицейские могут сказать максимум: «Все живы-здоровы? Ну, это главное!». Собственно, и нашему товарищу местные правоохранители лишь сочувственно покивали головой, а искать мотоцикл не стали.

Вообще, на байке я посетил 20 стран — европейские государства, включая Россию и Украину. В прошлом году до Эльбруса доехали. А в позапрошлом я направился в Сочи, но под Воронежем мне стало скучно и я развернулся. М4 «Дон» — ровная, прямая, хорошая дорога, но по бокам нет ничего! Сплошные поля, не на что посмотреть.

— Я путешествую на байке больше 10 лет, и многие названия в памяти уже стираются. Вот так называю вам город, а вспомнить, что это за страна была, не могу! Поэтому запоминаю поездки не по географическим названиям, а по необычным историям, в которые мы с мототоварищами попадали. 

**

Лето подошло к концу, и нам остаётся надеяться лишь на тёплую осень, которая позволит продолжить сезон. Но мы напоминаем: для шашлыков и душевных бесед нет плохой погоды. Поэтому не забудьте внести в свой осенний чек-лист хорошую компанию, отдых на природе и долгие разговоры о любимых двух- или четырёхколёсных друзьях. 

Партнёрский материал

КАМАКО — эксперт и ведущий производитель майонезов, соусов и кетчупов в Беларуси на протяжении более 26 лет. Портфель компании включает известные и популярные бренды: КАМАКО, «ПОМИДЮР», DELIKAT’E, OLD JACK, ORA, «Столичный», «Минский вкус». В ассортименте более 150 наименований продукции. Компания является обладателем более 200 престижных наград отечественных и зарубежных конкурсов, в том числе золотых звезд Superior Taste Award. География экспорта охватывает шестнадцать стран от США до Китая.