Rapid моей мечты. Сколько стоят лифтбеки первого поколения на «вторичке»?

После апрельского провала продаж белорусский автомобильный рынок постепенно восстанавливается. В июне дилеры реализовали на 22% больше новых машин по сравнению с маем. В тройке лидеров продаж — обновленный Skoda Rapid, предлагаемый от 26 900 рублей. Белорусам полюбился чешский лифтбек еще прошлой генерации, однако интересно другое: как появление новинки повлияло на стоимость «Рапидов» первого поколения? Проверяем! 

В нашей стране Skoda Rapid стали продавать в 2013 году. Правда, тогда у дилеров имелись модели только чешской сборки, из-за чего ценник на лифтбек откровенно кусался. За версию Active европейского происхождения просили 11 950 евро. Кстати, в то время еще можно было обзавестись дизельным Skoda Rapid! За машину с 1,6-литровым TDI CR и 5-ступенчатой «механикой» ожидали получить 19 350 евро.

Уже в 2015-м салоны заполнили «Рапиды» калужской сборки, вместе с чем сократилась моторная гамма. Бензиновые 1,2-литровые двигатели перестали устанавливать, а 1.4 TSI и 1.6 MPI заметно эволюционировали, «подтянувшись» до экостандарта «Евро-5». Своего пика спроса Skoda Rapid на местном рынке достиг в 2019 году, когда белорусы приобрели 2 031 новый экземпляр авто. 

«По городу расходует 6 литров бензина»

Рассматривать имеющиеся варианты начинаем с образцов 2013-го, которые были в числе первых, появившихся в продаже в РБ. Например, данный экземпляр как раз из таких. Автомобиль собран в Чехии, о чем владелец напоминает в описании. За машину на «механике» с пробегом 120 тысяч км мужчина просит $8 300. 

— Недавно менялись передние тормозные колодки и амортизаторы. Стоят новые свечи зажигания, — рассказывает продавец по телефону. — Через две тысячи км нужно будет поменять масло. Здесь еще установлен цепной двигатель, который немного резвее «Рапидов» российского производства. Расход у машины мизерный — всего 6 литров по городу, а по трассе можно вложиться в пятерку. Авто очень экономичное, часто ремонтировать не приходится, потому что ломаться особо нечему. 

Под капотом у данного Skoda Rapid размещается 1,6-литровый бензиновый «атмосферник» с цепным приводом, выдающий 105 л. с. На российские «Рапиды» позднее устанавливался мотор такого же объема мощностью 110 л. с. из нового семейства EA211. Вместо цепного привода ГРМ использовался уже исключительно зубчатый ремень.

— Почитайте на форумах, какие пробеги они выдерживают! Именно поэтому цифра в 120 тысяч километров не должна вас пугать, — напоследок сообщает хозяин машины. 

«1,2-литровый мотор легко проедет 500 тысяч км»

В числе прочих среди лифтбеков первых лет выпуска может попасться вариант с бензиновым 1,2-литровым двигателем TSI. Этот силовой агрегат не отличается высокой производительностью (всего лишь 86 л. с.), однако для достаточно компактного «Рапида» его мощности хватает. 

— Полторы тысячи км назад заменил масло, антифриз и заправил кондиционер, — рассказывает владелец. — У меня на работе VW Caddy с таким же мотором, так машина без ремонтов проехала уже полмиллиона километров, поэтому не переживаю насчет своего Skoda Rapid. «Движок» работает как часы и заводится без лишних вопросов. «Аппетит» по трассе небольшой: БК показывал 4,4 литра на «сотню»! В среднем по городу получается около 6,5 литра бензина. 

— Я второй хозяин, а первый купил машину у официального дилера в Минске. Этот «Рапид» у меня приблизительно три года, — отмечает продавец, добавляя: — По кузову все в порядке, но сразу уточню: однажды супругу не пропустили на перекрестке, зацепив автомобиль скользящим ударом. После этого инцидента заменили бампер, капот и радиатор. В остальном с машиной все в норме. 

С учетом возраста и пробега более 140 тысяч км указанная владельцем стоимость выглядит вполне привлекательной — 6 800 долларов. 

«Машина настолько простая, что обслуживаю ее сам»

Skoda Rapid 2015 г. в. из следующего объявления может быть как российской, так и чешской сборки. Подчеркнем, что машины для рынка РФ всегда оснащались только бензиновыми двигателями. С этого года 1,6-литровые MPI (90 и 110 л. с.) и 1,4-литровый TSI (125 л. с.) модернизировали, после чего они стали отвечать экологическому стандарту «Евро-5» вместо «Евро-4».

— Все расходники, фильтры и масла меняю вовремя. В числе последних замен — тормозные колодки в круг и передние тормозные диски, — рассказывает обладатель авто из Минска. — После покупки у прошлого хозяина я не ездил на СТО, а все делал самостоятельно. Машина простая и доступная в обслуживании, запчасти недорогие, а серьезных поломок у нее не было. 

Минчанин добавляет, что данный Skoda Rapid принадлежит к более свежим образцам и, соответственно, собран в России. Пробег пятилетнего лифтбека на текущий момент — 137 тысяч км. За красную «Шкоду» продавец установил ценник в 10 600 долларов. 

«Турбодизель надежен и едет отлично!»

Нельзя не отметить, что в Европе Rapid выпускают не только в кузове лифтбек, но и в кузове хэтчбек, поэтому в попытке разнообразить ряды вторичного рынка «перегонщики» привозят в страну некоторые интересные экземпляры. Например, с турбодизельным мотором 1.4 TDI. 

— Сервисная книжка на голландском языке, поэтому тяжело ответить, что менялось последним, а к дилеру заглянуть пока нет времени, — говорит владелец. — В Беларуси автомобиль с марта этого года. К удивлению, такая маленькая машинка едет отлично! Моя прошлая Honda заметно уступает ей как по тяговитости двигателя, так и по шумоизоляции салона, хотя технически они очень похожи. 

За ярко-синий хэтчбек с пробегом 184 тысячи км и МКПП мужчина просит $9 400, утверждая, что, «кроме "механики", все оснащение здесь на максимуме». 

«Автомобиль экономичный, но я дополнительно установил ГБО»

В 2017 году чехи провели первый рестайлинг Rapid. Внешне и внутренне модель изменилась незначительно: поменялись форма передней и задней оптики, дизайн бамперов и радиаторной решетки. В салоне обновилась форма дефлекторов воздуховодов, приборная панель и блок управления кондиционером, а также расширился список доступного оснащения (биксеноновые фары, бесключевой доступ, электрообогрев лобового стекла и др.).

Оказывается, на «вторичке» свежие «Рапиды» редко продают с автоматической трансмиссией. Нам, по крайней мере, такой трехлетний экземпляр попался лишь под конец обзора. Оснащение лифтбека за $9 300 вполне достойное: АКПП, 80 тысяч км на одометре и, что немаловажно, установленное газовое оборудование. 

— Машина полностью обслужена. Все последние замены касались штатных расходников, поэтому о поломках говорить не приходится: слишком пристально слежу за автомобилем, — не скрывает владелец. — Я не первый хозяин, покупал «Шкоду» с пробегом до 20 тысяч км, сразу после первого ТО. Затем узнал цены на обслуживание у дилера и принял решение заниматься машиной самостоятельно. 

— ГБО очень выручает. За полтора года я намотал более 30 тысяч км, поэтому газовая установка себя уже окупила. Хотя и на бензине «Рапид» не слишком прожорливый, но разница с газом ощущается сильно. Если искать машину чисто для себя, то эта Skoda — идеальный вариант. Просто ездишь, заправляешь авто и не думаешь о поломках.

Читайте и подписывайтесь на наш канал Yandex.Zen

Читайте также:

Обсуждение

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.